Финансы День1.pptx
- Количество слайдов: 30
Финансовое планирование или деньги –кровь бизнеса
Финансовую историю и реалистичный финансовый прогноз: – доходов и расходов; – потоков денежных средств; – баланс На пятилетний период или, по крайней мере, до следующего цикла финансирования. Прогнозируемая ситуация должна быть основана на обоснованных (желательно документально подтвержденных) предположениях и расчетах. Что хотят видеть инвесторы
Стартовый капитал Прибыль Срок окупаемости И еще хотят знать:
• Это один из разделов бизнес-плана, который читают особенно тщательно • Финансовый план оценивает денежные ресурсы и потоки, необходимые бизнесу для выполнения бизнесплана • Финансовый план также показывает, когда и насколько бизнес станет прибыльным. • Финансовый план многое говорит о предпринимателе с точки зрения его взглядов на бизнес и понимания целей и задач Что такое финансовый план
Пример финансового плана
Финансовая модель компании - это набор взаимоувязанных показателей, характеризующих деятельность компании Цель ее создания иметь возможность мгновенно просчитать влияние тех или иных изменений на финансовое состояние и результаты деятельности Особенности построения преимущественно наполняется не значениями, а уравнениями и формулами расчетов, чтобы все зависимые характеристики автоматически пересчитывались после изменения исходных данных Что такое финансовая модель
из финансовой модели можно: ü получить основные показатели бизнеса ü выяснить, какие экономические механизмы лежат в основе проекта ü определить стоимость бизнеса на момент продажи üрассчитать объем требуемого финансирования При разных входящих параметрах! üизучить влияния изменений этих параметров на состояние бизнеса Для чего нужна финансовая модель
ü Модель представляет собой один рабочий файл, состоящий из множества связанных между собой листов ü Ввод данных в модели производится один раз и в одной таблице, все остальные таблицы формируются автоматически ü Все результаты расчетов, выполненных при помощи модели, могут быть представлены в привычной форме - баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств Принципы и структура финансовой модели
Выделяют 4 основных категории определяющих бизнес-решений и компромиссов: – Источники дохода – Источники затрат – Необходимый размер инвестиций – Критические факторы успеха Практически не возможно оценивать компоненты бизнес-модели независимо друг от друга Основным отличием успешной бизнес- модели от неудачной является то, как построены взаимосвязи между всеми компонентами бизнесмодели Правила финансового моделирования
Доходная часть: – Является ли источником дохода продукт или услуга, сколько этих продуктов или услуг? – Какие источники наиболее значимы, продажи по каким из источников будут расти быстрее, чем по другим? – Какие сегменты рынка будут завоеваны и как быстро? Затратная часть: – Как меняется себестоимость при увеличении объема партии? – Сколько стоит привлечь одного клиента? – Сколько клиентов за один день может обеспечить специалист по продажам и сколько этот специалист стоит? – Что выгоднее: производить продукт на собственных мощностях или отдать его производство на аутсорсинг? – Какова величина необходимого рабочего капитала? Что мы моделируем I
Тип структуры доходов: – В компании один основной источник Например, основной источник доходов в компании Google –это продажа рекламы по системе adwords, на этот вид деятельности приходится более 90% доходов компании. – Несколько важных и достаточно независимых источника Например, компания Apple продает компьютеры Mac и mp 3 -плееры i. Pod. – Несколько тесно связанных друг с другом источников Hewlett-Packard продает принтеры и картриджи к этим принтерам. – Несколько тесно связанных источников доходов плюс один источник расходов, так же тесно связанный с источниками доходов(loss leader) Что мы моделируем II
Способ непосредственного получения денег от клиентов: – Разовая продажа продукта или услуги (покупка брюк или шампуня в магазине) – Подписка или членство в организации (плата за пользование кредитной картой или членство в фитнесклубе) – Лицензирование или получение роялти (так продают многие программные продукты, а так же биотехнологии для фармацевтических компаний) – Комиссионные (интернет- и просто аукционы, многие услуги на финансовых рынках) Что мы моделируем III
А нужна ли вообще финансовая модель? – Цифры либо явно завышены, либо подводят к стоимости компании, предполагаемой предпринимателем Финансовая модель показывает, насколько предприниматель понимает: – Ключевые доходные и расходные компоненты бизнеса – Экономику данного типа бизнеса – Насколько жизнеспособна и реалистична предложенная бизнес-модель – При каких условиях когда появится прибыль (break-even), когда свободный денежный поток станет положительным (cash flow positive) – Чувствительность модели к изменениям параметров (например, к изменению кол-ва клиентов или сроков разработки продукта) И зачем?
Как мотивировать сотрудников в случае не дополучения или неполучения финансирования Сколько потенциальных покупателей нужно «разработать» для достижения поставленных финансовых целей Какой (какие) продукты или услуги из планируемого ряда доводить до продажного состояния Какой персонал/ менеджмент можно нанять Какой круг людей будет принимать стратегические решения на совете директоров. . . Примеры взаимосвязи между стратегией и финансированием
Бизнес-план проекта разработан на 5 лет Первоначальные вложения – 360 000 у. е. Конверсия новых клиентов – 0, 5% Конверсия лояльных клиентов – 7% CAGR количества скачиваний в год: 1 -3 год - 600% 4 -5 год – 400% Соотношение аудитории к пользователям: 1 -3 год - 3, 1, 4 -5 год – 2 Ежемесячный платеж пользователя - 5 у. е. /150 руб. Выручка от продажи рекламы в месяц на одного посетителя сайта – 3 руб. Основные параметры проекта:
Критерии оценки: – Окупаемость проекта PP(≤ 30 мес. ); – Оценка IRR(>65%); – Оценка точки безубыточности; – Период выхода на положительный EBITDA; – Рентабельность по EBITDA; – Валовый доход/Revenue; – Чистая прибыль/Net income Критические факторы успеха
Проект «Дом дружбы»
Условные сокращения: • EBITDA = Доходы – Расходы (без Амортизации и Налога на доходы) • Чистая прибыль (Net profit) = прибыль, оставшаяся после вычета всех расходов и налогов • НДС (VAT - Value added tax)= налог на добавленную стоимость • IRR (Internal Rate of Return)= внутренняя норма прибыли • NPV (Net Present Value) = чистый дисконтированный доход Изучаем модель
• Дисконтирование каждого платежа денежного потока выполняется путем умножения суммы платежа на коэффициент дисконтирования Kd: • Kd= 1/(1+D)n, где • Kd — Коэффициент дисконтирования; • D — Ставка дисконтирования. Отражает скорость изменения стоимости денег со временем. Чем больше ставка дисконтирования – тем больше скорость • n — Номер периода (шага) дисконтирования. Дисконтированный денежный поток -DCF-анализ
Если имеется поток платежей через равные промежутки времени: CF = CF 1 + CF 2 + … + CFN, то применяя к каждому платежу операцию дисконтирования, получим формулу дисконтированного денежного потока CF 1 DCF = ---- (1+D) CF 2 + ------ +. . . + (1+D)2 CFN -----(1+D)N Дисконтированние денежных потоков
Поведение DCF
Моделирование интернет-проекта
Бизнес-план проекта разработан на 5 лет Первоначальные вложения – 360 000 у. е. Конверсия новых клиентов – 0, 5% Конверсия лояльных клиентов – 7% CAGR количества скачиваний в год: 1 -3 год - 600% 4 -5 год – 400% Соотношение аудитории к пользователям: 1 -3 год - 3, 1, 4 -5 год – 2 Ежемесячны платеж пользователя - 5 у. е. /150 руб. Выручка от продажи рекламы в месяц на одного посетителя сайта – 3 руб. Основные параметры проекта
Чем больше расходов привязано к доходам, тем более устойчивее бизнес к колебаниям выручки. Пример 1 Пример 2 • Наши услуги по SEO будут стоить вам 50 K/мес • Каждые +5% поискового трафика будут стоить вам 10 K • Копирайтер в штате 40 К/мес • Копирайтер-фрилансер 300 руб. за 1000 символов Снижайте постоянные издержки
Пример простой цепочки «посетителей покупки» в интернет-магазине, доставляющем цветы: Бюджет = $1000 $2 за переход 10% конверсия в зарегистр. 20% конверсия в купивших Средний чек = $100 Общие расходы = 70% 500 посетителей 50 зарегистрированных 10 покупателей $1000 выручки $300 в оборот Отложенные покупки за год 1. 2*10*100*0. 3 = 360 0. 4*40*100*0. 3 = 480 Конверсия – наше все
Сколько рекламы отсмотрят посетители, например, на сайте, посвященном моде: Прогнозируем, сколько мы заработаем на открутке рекламных баннеров Значение или комментарий Привлечено посетителей через социальные сети Результат 100 000 чел. Из них зарегистрировались и будут получать рассылку 20% (от 100 К) Количество баннеров на странице 2 Зайдут 1 раз и уйдут навсегда 20 000 чел. 80 000 чел. Глубина просмотра у разовых (средняя) 3 страницы 240 000 просмотров страниц Количество отсмотренных баннеров у разовых 240 К *2 480 000 откруток баннера Посещают с регулярностью 2 раза в месяц 20% от 20 К 4000 чел. Глубина просмотра у них (средняя) 8 страниц 64 000 (4 К *8 * 2 раза в мес. ) Количество отсмотренных баннеров 64 К *2 128 000 откруток баннера Конверсия на рекламе Также считаем для посещающих 4, 8, … раз/мес. и ежедневных
1. Учитывайте общую сезонность 1. 60 1. 25 1. 40 1. 35 1. 20 1. 15 1. 20 1. 00 0. 90 0. 70 0. 80 0. 60 0. 55 0. 60 0. 40 0. 20 2. Также учитывайте специфическую для вас сезонность бр ь де ка рь яб но ь ок тя бр рь яб се нт гу ст ав ль ию нь ию й ма ап ре ль рт ма ал ь вр фе ян в ар ь 0. 00 Кстати, определите единицу измерения и валюту, в которой будете считать. Важные моменты. Сезонность
Они не вечны и не постоянны! Пользователи / клиенты / рынки имеют свойство «отваливаться» (уровень оттока клиентов) Пришли 100 К посетителей Зарегистрировались 20% 20 К зарегистрированных Из них: 50% отвалились через 2 мес. минус 10 К 40% отвалились через 6 мес. минус 8 К 8% продержались 2 года минус 1, 6 К 2% с вами до конца 400 пользователей Важные моменты. Attrition rate.
«Link. Exchange было всего пять месяцев, и у нас уже появилась возможность продать ее за миллион долларов!» «Двадцать миллионов. Мне стоило неимоверных усилий не вздрогнуть и казаться спокойным, насколько это было возможно. Первое, что пришло в голову, было: «вау!» . Второе, что пришло в голову, было: «Как хорошо, что пять месяцев назад мы не продали компанию за миллион долларов» . «В 1996 году я стал соучредителем Link. Exchange, которая в 1998 году была продана Microsoft за 265 миллионов долларов» . Тони Шей «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук»
Финансы День1.pptx