Скачать презентацию Философия XX века Ф XX в Занята Скачать презентацию Философия XX века Ф XX в Занята

современная философия.pptx

  • Количество слайдов: 9

Философия XX века • Ф. XX в. Занята человеком как конкретной • • • Философия XX века • Ф. XX в. Занята человеком как конкретной • • • индивидуальностью. У Гегеля личность – орудие Абсолюта, у Кьеркегора «вещь в себе» . Позитивизм, неокантианство, ф. жизни, прагматизм, психоаналитическая ф. , феноменология, герменевтика, структурализм, постмодернизм. Экзистенциализм – направление в западной ф. в начале XXв. ( «экзистенция» – существование), это ф. конкретного человека «Мыслю, следовательно, существую» (Декарт) «Существую, следовательно, мыслю»

Основные черты экзистенциализма: • Обращенность к отдельной личности; • Восстановление и возвеличивание роли индивидуальности Основные черты экзистенциализма: • Обращенность к отдельной личности; • Восстановление и возвеличивание роли индивидуальности в общественном развитии; • Главное внимание уделяют состояниям и чувствам человека – тревога, страх, совесть, забота, отчаяние, любовь и т. п. Свобода – главная ценность. Страх – прапереживние. • Представители: Кьеркегор, Хайдеггер, А. Камю, Ж. П. Сартр, Хосе Ортега-и-Гассет, Г. Марсель, К. Ясперс, Маркузе, Б. Рассел, Нисида Китаро

 • Хосе Ортега-и-Гассет(1883 -1955): влюбляемся в того, кто близок нам. • Альбер Камю • Хосе Ортега-и-Гассет(1883 -1955): влюбляемся в того, кто близок нам. • Альбер Камю (1906 -1960): справедливость бессмертна; отмечал трагедию разума, который в отсутствии веры не может найти потерянный смысл жизни. • Мартин Хайдеггер: язык – дом бытия. • Габриэль Марсель (1889 -1978)-для сегодняшнего человека мудрость явно может быть только трагической.

Мартин Хайдеггер (1889 -1976)-крупнейший немецкий ф. сер. 20 в. Один из основоположников философской герменевтики. Мартин Хайдеггер (1889 -1976)-крупнейший немецкий ф. сер. 20 в. Один из основоположников философской герменевтики. • Труды: «Бытие и время» . «Кант и проблема метафизики» , «Что такое философия? » … • В любой момент своей жизни человек находится в определенной жизненной ситуации. • «Язык – дом Бытия. И в нем обитает человек. Мыслители и поэты – хранители этого обиталища» . Поэтам раскрывает Бытие свою тайну.

Позитивизм-филос. наравление, возникло в 30 е гг. XIX в. • Не «душа» , а Позитивизм-филос. наравление, возникло в 30 е гг. XIX в. • Не «душа» , а «сознание» . • Огюст Конт (1798 -1857), основоположник позитивизма, социологии. Наука строится на фактах. Основной закон развития – «закон 3 стадий» • Труды: «Курс позитивной философии» -1 -ое систематическое изложение истории естествознания • Неопозитивизм: Л. Витгенштейн, Б. Рассел, К. Поппер(история не имеет смысла, мы придаем ей смысл и цель).

Русская философия • Ф. возникла в XI в. С приходом на Русь христианства (средневековая, Русская философия • Ф. возникла в XI в. С приходом на Русь христианства (средневековая, русская философия Нового времени 18 -21 вв. • Ф. не была главной отраслью культуры, её развитие шло в русле задач, поставленных другими отраслями. • До начала 20 века – религиозный фон. • Гл. - акцент на социальную проблематику. • Нацеленность на проблемы этики. • I-ое религиозно-философское произведение «Слово о Законе и Благодати» .

Что соответствует русской душе? • Хомяков А. С. – чувство соборности. • Киреевский И. Что соответствует русской душе? • Хомяков А. С. – чувство соборности. • Киреевский И. В. – христианство в истинном смысле.

Западники и славянофилы – 2 ведущие противоборствующие силы в идеологии и философии России в Западники и славянофилы – 2 ведущие противоборствующие силы в идеологии и философии России в сер. XIX в. • Западники: Россия должна учиться у Запада, + отношение к петровским преобразованиям, к православию – критичны, к религии – равнодушны; концепция глобальных(не локальных культур). Чаадаев П. Я. , Станкевич Н. В. , Грановский Т. Н. + Белинский В. Г. , Герцен А. И. • России нужно смотреть на Запад, мало интересовались религией, ратовали за революцию.

Славянофилы: Хомяков А. С. , Аксаков К. С. , Самарин Ю. Ф. , И. Славянофилы: Хомяков А. С. , Аксаков К. С. , Самарин Ю. Ф. , И. В. Киреевский По ф. взглядам близки идеалистам-мистикам, сторонники примирения религии и ф. , разума и веры, но на базе христианско-православных воззрений. • Высшая форма познания- Откровение. Критиковали позитивизм за бездуховность и атеизм. За свободу слова, за освобождение крестьян, идеализировали прошлое. Миссия – оздоровить Запад православием.