Скачать презентацию Философия XVI-XVIII веков План 1 Философия Фофана Прокоповича Скачать презентацию Философия XVI-XVIII веков План 1 Философия Фофана Прокоповича

Философия XVI-XVIII веков.pptx

  • Количество слайдов: 11

Философия XVI-XVIII веков Философия XVI-XVIII веков

План 1)Философия Фофана Прокоповича 2)Философия Василия Татищева 3)Философия Дмитрия Кантемира План 1)Философия Фофана Прокоповича 2)Философия Василия Татищева 3)Философия Дмитрия Кантемира

Феофан Прокопович 1681 -1736 -епископ Православной Российской Церкви -проповедник -государственный деятель -выдающийся писатель и Феофан Прокопович 1681 -1736 -епископ Православной Российской Церкви -проповедник -государственный деятель -выдающийся писатель и публицист -поэт -сподвижник Петра I.

Философские взгляды -секуляризация общественной жизни; -Сторонник деизма и дуализма; -Бог есть все; -принципы «натурального Философские взгляды -секуляризация общественной жизни; -Сторонник деизма и дуализма; -Бог есть все; -принципы «натурального права» , «природного склада» , «естественного закона» ; -признавал только авторитарную, абсолютистскую власть

Основные произведения «Слово о власти и чести царской» (1718) «Духовной регламент, или устав Духовныя Основные произведения «Слово о власти и чести царской» (1718) «Духовной регламент, или устав Духовныя коллегии» (1721) «Слово на погребение Петра Великого» (1725) «Духовный регламент» «Правда воли монаршей»

Василий Татищев 1686 -1750 -известный российский историк; -географ; -экономист и государственный деятель; -автор первого Василий Татищев 1686 -1750 -известный российский историк; -географ; -экономист и государственный деятель; -автор первого капитального труда по русской истории – «Истории Российской» ; -основатель Ставрополя, Екатеринбурга и Перми

Философские взгляды Вся литературная деятельность Татищева, включая и труды по истории и географии, преследовала Философские взгляды Вся литературная деятельность Татищева, включая и труды по истории и географии, преследовала публицистические задачи: польза общества была его главною целью. Татищев был сознательным утилитаристом. Мировоззрение его изложено в его «Разговоре двух приятелей о пользе наук и училищ» . Основной идеей этого мировоззрения была модная в то время идея естественного права, естественной морали, естественной религии, заимствованная Татищевым у Пуфендорфа и Вальха. Высшая цель, или «истинное благополучие» , по этому воззрению, заключается в полном равновесии душевных сил, в «спокойствии души и совести» , достигаемом путём развития ума «полезною» наукою. К последней Татищев относил медицину, экономию, законоучение и философию. При этом скептики (Пештич, Лурье, Толочко) подчеркивают, что это не свидетельствует о научной недобросовестности (во времена Татищева понятий о научной этике и правилах писания исторического исследования еще не было) или сознательной мистификации читателя, а скорее как раз отражает именно выдающуюся самостоятельную исследовательскую, отнюдь не «бесхитростно летописную» деятельность историка: дополнительные «известия» — это, как правило, отсутствующие в источниках логические звенья, реконструированные автором, иллюстрации его историографических и философских концепций и т. п. Дискуссия вокруг «татищевских известий» продолжается.

Основные произведения «Духовная» (1775) «Напоминание на присланное расписание высоких и нижних государственных и земских Основные произведения «Духовная» (1775) «Напоминание на присланное расписание высоких и нижних государственных и земских правительств» «Рассуждение о ревизии поголовной»

Дмитрий Кантемир 1673 -1723 -молдавский и российский государственный деятель и учёный; -философ; -писатель, композитор; Дмитрий Кантемир 1673 -1723 -молдавский и российский государственный деятель и учёный; -философ; -писатель, композитор; -историк и востоковед

Философские взгляды Философские воззрения Кантемира претерпели эволюцию от теологического идеализма к рационализму и стихийному Философские взгляды Философские воззрения Кантемира претерпели эволюцию от теологического идеализма к рационализму и стихийному материализму. Атомистические взгляды сочетались с деистическим пониманием соотносимости Бога и природы, души и тела. Кантемир утверждал, что мир развивается по объективным законам, предопределенных Богом, однако человек с помощью науки может изучать тайны мироздания.

Основные произведения «Метафизика» (1700) «Диван, или Спор мудреца с миром» (1698) «Всеобщая сокращенная логика» Основные произведения «Метафизика» (1700) «Диван, или Спор мудреца с миром» (1698) «Всеобщая сокращенная логика» (около 1700) «Исследование природы монархий» (1714) «Темные места в Катехизисе» (1720)