ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ IV ВЕК Н. Э. – XIV ВЕК Н. Э. ПЕРИОД ГОСПОДСТВА ФЕОДАЛИЗМА, КРЕПОСТНОГО СТРОЯ, ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ
Характеристики христианской религии Вместо веры во многих богов (политеизм) христианство предложило веру в одного бога (монотеизм) Вместо различных религий на местах христианство предложило мировую религию
Отличие религиозного мировоззрения от мифологического Основа религиозного мировоззрения – ВЕРА Вера становится не только высшей духовной способностью души, но и высшей познавательной способностью
Особенности средневекового менталитета символизм привычка видеть все вещи в их соединении с божественным миром 2 пласта бытия Высший – небесный, божественный (мир сущности) Низший – земной (мир явления)
Основные формы развития философии ПАТРИСТИКА от латинского pater – отец СХОЛАСТИКА от греческого schole – школа Августин Аврелий (Блаженный) Фома Аквинский
Основные вопросы философии - Соотношение бога и природы (Космоцентризм сменяется теоцентризмом) - Креационизм (концепция сотворения мира богом из «ничего» ) - Проблема сущности и существования - Проблема универсалий (соотношение единичного и общего)
Основные представители Августин Аврелий, Ансельм Кентерберийский, Альберт Великий, Фома Аквинский, Боэций, Уильям Оккам
Философия нового времени XVII – XIX ВЕКА Н. Э.
С развитием экономики и политики учение церкви становится слабым помощником. Требуются достоверные знания, опорой для которых становится наука.
Основные философские направления эмпиризм рационализм Новое и существенное заключается в опыте Существенным является разум
Основные представители Френсис Бекон, Джон Локк, Джордж Беркли, Давид Юм, Рене Декарт, Бенедикт Спиноза, Готфрид Лейбниц