Философия Нового времени.pptx
- Количество слайдов: 12
Философия Нового времени (XVII – XIXвв. )
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Особенности философии Нового времени. 2. Спор сенсуалистов (Ф. Бэкон, Т. Гоббс. Дж. Локк) и рационалистов (Р. Декарт, Б. Спиноза, В. Г. Лейбниц). 3. Субъективный идеализм (Дж. Беркли) и агностицизм (Д. Юм) Нового времени.
Основные понятия: • • Герменевтика Эмпиризм Рационализм Индукция Абстракция Категорический императив Иррационализм Пессимизм
1. Особенности философии Нового времени Центральная проблема философии Нового времени –человеческий разум. Начавшийся в эпоху Возрождения процесс разложения феодального общества расширяется и углубляется в XVII веке (буржуазные революции в Нидерландах и Англии). Становление индустриального общества способствовало становлению науки. Философская мысль Нового времени наукоцентрична.
Становление науки Нового времени В XVII в. происходило крушение ср. вв картины мира (природу стали рассматривать как объект пользы). Активизирована познавательная деятельность. Появилось течение герменевтика искусство толкования текстов, учени о принципах их интерпретации.
Возникламеханистическая картина мира (учение Рене Декарта). Механицизм- это мировоззрение, в рамках которого природа рассматривалась как огромный механизм, а человек - как инициативный и деятельный работник. Деизм- направление в философии, сторонники которого допускали существование Бога только как первопричины, Творца всего сущего, однако отвергали Его какое-либо последующее влияние на окружающий мир, человека, ход истории (Вольтер, Монтескье, Руссо, Кондильяк).
2. Спор сенсуалистов и рационалистов. • Сенсуализм (от лат. чувство, ощущение) – философское течение, согласно которому источником знаний являются ощущения (Ф. Бэкон, Т. Гоббс. Дж. Локк) • Рационализм(от лат. разумный) – направление , считающее разум основой познания и критерием истинности научных положений (Р. Декарт, Б. Спиноза, В. Г. Лейбниц)
3. Субъективный идеализм и агностицизм. • Субъективный идеализм – направление ф. , сторонники которого считают, что нет никакой реальности вне и независимо от человеческого сознания (Дж. Беркли). • Агностицизм учение, отрицающее – познаваемость мира (Д. Юм).
Французское Просвещение XVIII века Просветители Дидро, Ф. Вольтер, Ж. (Д. Ж. Руссои др. ) были воинствующими атеистами и воспринимали религию и церковь как воплощение невежества и мракобесия, тормоз прогрессивного развития общества. Частная собственность делает людей неравными, порождает зависть, вражду и конфликты между ними. Идеал - республика как форма народовластия.
Дени Дидро Руссо Ж. -Ж. Вольтер «Человек рождается от природы ни добрым и ни злым, он становится таковым лишь в обществе» .
Д. Дидро Ф. Вольтер Ж. Ж. Руссо Д. Юм Р. Декарт Б. Спиноза В. Г. Лейбниц Рене Декарт Ф. Бэкон Т. Гоббс. Дж. Локк Беркли. Портрет. Худ. Дж. Смайберт.
Интернет - ресурсы http: //www. pravenc. ru/text/78154. html http: //www. trening. montessoricity. ru http: //www. liveinternet. ru/users/kakula/ http: //exchangeguru. ucoz. ru/news/istorija_vozniknoveni ja_birzhi_evropa/2009 -09 -17 -25 • http: //www. aohe. ru/HTML/Nr 1/2. htm • •