Философия Древней Греции 1. 1. Ранняя греческая философия

Скачать презентацию Философия Древней Греции 1. 1. Ранняя греческая философия Скачать презентацию Философия Древней Греции 1. 1. Ранняя греческая философия

4-5_filosofiya_drevney_grecii.ppt

  • Размер: 2.9 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 32

Описание презентации Философия Древней Греции 1. 1. Ранняя греческая философия по слайдам

 Философия Древней Греции 1. 1. Ранняя греческая философия 2. 2. Классический период: А) Философия Древней Греции 1. 1. Ранняя греческая философия 2. 2. Классический период: А) Сократ Б) Платон В) Аристотель 33. . Эллинистический и римский периоды

  1. Ранняя греческая философия Возникает в 7 -5 вв. до н. э. 1. Ранняя греческая философия Возникает в 7 -5 вв. до н. э. Мифологические черты мышления: образность, синкретизм. КОСМОЦЕНТРИЗМ – главная черта Главная проблема ранней философии – проблема АРХЭ (первоначала): «из чего все сделано? » , «из чего все произошло? » , «что лежит в основе всего? »

 Милетская школа Основатель – ФАЛЕС В качестве АРХЭ выделял ВОДУ.  «Все одушевлено, Милетская школа Основатель – ФАЛЕС В качестве АРХЭ выделял ВОДУ. «Все одушевлено, все полно богов» (гилозоизм) Впервые предсказал солнечное затмение

  Милетская школа:  Анаксимандр • Ученик Фалеса • Архэ – АПЕЙРОН (беспредельное) Милетская школа: Анаксимандр • Ученик Фалеса • Архэ – АПЕЙРОН (беспредельное) • Все вещи образуются путем органичения апейрона.

  Милетская школа:  Анаксимен        Милетская школа: Анаксимен • Ученик Анаксимандра • Архэ – воздух • Все вещи образуются путем сгущения или разрежения воздуха

 Гераклит Эфесский Василевс г. Эфеса Архэ – огонь:  «Этот космос не создан Гераклит Эфесский Василевс г. Эфеса Архэ – огонь: «Этот космос не создан никем из богов, никем из людей, он был есть и будет вечно Живым огнем, мерами потухающим и мерами возгорающимся»

 Гераклит (продолжение)  «Все течет, все изменяется, нельзя дважды войти в одну реку» Гераклит (продолжение) «Все течет, все изменяется, нельзя дважды войти в одну реку» Развитием управляет ЛОГОС Источник развития – единство и борьба противоположных начал ( «пемос – отец всех вещей» )

 Пифагор Основатель пифагорийского союза  «Все есть ЧИСЛО»  Число – не знак, Пифагор Основатель пифагорийского союза «Все есть ЧИСЛО» Число – не знак, а символ Учил о переселении душдуш

 Элейская школа (Парменид) Два уровня познания:  рациональное (истина) и чувственное (мнение) Бытие Элейская школа (Парменид) Два уровня познания: рациональное (истина) и чувственное (мнение) Бытие умозрительно Бытие едино и неподвижно

 Элейская школа (Зенон) Ученик Парменида Создатель апорий:  «Дихотомия»  ( «Летящая стрела» Элейская школа (Зенон) Ученик Парменида Создатель апорий: «Дихотомия» ( «Летящая стрела» ) «Алиллес »

 Демокрит (469 -370 гг. до н. э. ) Все состоит из атомов и Демокрит (469 -370 гг. до н. э. ) Все состоит из атомов и пустоты Атомы – предел делимости материи Атомы характеризуются величиной, формой, порядком, положением и тяжестью.

 Классический период Вторая половина 5 – конец 4 веков до н. э. Классический период Вторая половина 5 – конец 4 веков до н. э. Афины – центр эллинского мира Расцвет полисов (города-государства) Демократическая форма правления

 Софисты Софист – «мудрец» , учителя диалектики и риторики Горгий, Протагор, Критий, Фразимах Софисты Софист – «мудрец» , учителя диалектики и риторики Горгий, Протагор, Критий, Фразимах и др. Протагор: «Человек – мера всех вещей» Протагор: «О богах ничего не могу знать, ни что они существуют, ни что они не существуют, ни какое они имеют подобие. »

 Сократ (469 -399 гг. до н. э. ) Скульптор,  каменотес «Мудрый тот, Сократ (469 -399 гг. до н. э. ) Скульптор, каменотес «Мудрый тот, кто знает, что ничего не знает» В центре его философии – человек (проблема субъекта) «Познай себя, и ты познаешь богов и вселенную»

 Сократ (продолжение) Диалектика как метод ведения спора Ирония Майевтика Индукция. Дефиниция (понятийное упорядочение Сократ (продолжение) Диалектика как метод ведения спора Ирония Майевтика Индукция. Дефиниция (понятийное упорядочение полученного знания)

 Платон (427 -347 гг. до н. э. ) Родовое имя – Аристокл, поэт Платон (427 -347 гг. до н. э. ) Родовое имя – Аристокл, поэт и спортсмен Ученик Сократа Основал Академию Создатель первой системы объективного идеализма

 Платон (продолжение) Идеализм – философское учение, исходящее из первичности идеального начало по отношению Платон (продолжение) Идеализм – философское учение, исходящее из первичности идеального начало по отношению к материальному. Объективный идеализм исходит из объективно (вне человеческого сознания) существующего идеального начала (Бог, Брахман и т. д. )

 Платон (продолжение)  «Мир вещей» - лишь  «подражание»  «миру идей (эйдосов)» Платон (продолжение) «Мир вещей» — лишь «подражание» «миру идей (эйдосов)» «Мир эйдосов» — мир идеальных, вечных, неизменных сущностей (гипер-урания) «Мир эйдосов» — результат философской рефлексии над античной мифологией

 Платон(продолжение) Познание есть припоминание Учение о душе Эротический путь познания:  «Эрот – Платон(продолжение) Познание есть припоминание Учение о душе Эротический путь познания: «Эрот – путь, ведущий от человека к богам, а от богов – к человекам…» Ступени любви: -любовь к прекрасным телам — Любовь к прекрасному в делах м душах — Любовь к прекрасному в мире — Любовь к прекрасному самому по себе.

 Платон (продолжение) Учение об идеальном государстве: - критика существующих форм правления  - Платон (продолжение) Учение об идеальном государстве: — критика существующих форм правления — философы, воины, стражи (по качеству души) — счастье, равенство.

 Аристотель (384 – 322 гг до н. э. ) Ученик Платона Создал Лицей Аристотель (384 – 322 гг до н. э. ) Ученик Платона Создал Лицей Родом из г. Стагиры (стагирит). Учитель Александра Македонского Вершина развития античной философии.

 Аристотель о первопричинах Материальная (материя) Формальная (форма) Движущая (движение) Целевая (цель) Критиковал Платона Аристотель о первопричинах Материальная (материя) Формальная (форма) Движущая (движение) Целевая (цель) Критиковал Платона за допущение «мира идей» : идея находится в самой вещи (как форма), а не вне ее.

 Аристотель о первоисточнике движения Тело 1 Тело 2 Тело №…. Перводвигатель: Неподвижен и Аристотель о первоисточнике движения Тело 1 Тело 2 Тело №…. Перводвигатель: Неподвижен и нематериален Перво- источник ?

 Аристотель о боге Бог – неподвижный двигатель всего сущего, конечная цель всякого движения Аристотель о боге Бог – неподвижный двигатель всего сущего, конечная цель всякого движения

 Аристотель о душе растительная, животная - смертны  Разумная - бессмертна Сверхличностное бессмертие Аристотель о душе растительная, животная — смертны Разумная — бессмертна Сверхличностное бессмертие разумной души. Животная душа Растительная душа. Телесный мир. Мировой разум Разумная душа

 33. Философия эллинистичекого и римского периодов Эпикур. Скептицизм.  Стоицизм. Неоплатонизм. 33. Философия эллинистичекого и римского периодов Эпикур. Скептицизм. Стоицизм. Неоплатонизм.

 Эпикур (342 -270 до н. э. ) Атомист (учение о свободе воли атомов) Эпикур (342 -270 до н. э. ) Атомист (учение о свободе воли атомов) Эвдемонист – смыл жизни состоит в достижении счастья Гедонист – наслаждение есть высшее благо Наслаждения пассивные лучше динамических Мудрец достигает атараксии – спокойствия, невозмутимости.

 Стоики Сенека, Марк Аврелий Миром правит Логос добродетель есть жизнь в согласии с Стоики Сенека, Марк Аврелий Миром правит Логос добродетель есть жизнь в согласии с разумом Преодолевать страсти, страхи, желание изменить ход вещей покорность судьбе Сохранять достоинство перед лицом рушащегося мира Апатия – полный покой души Мудрец: мужество, справедливость, умеренность, рассудительность.

 Скептики Пиррон из Элиды (360 -270 гг до н. э. ) Тимон (320 Скептики Пиррон из Элиды (360 -270 гг до н. э. ) Тимон (320 -230 гг до н. э. ) воздержание от суждений (эпохэ), атараксия (невозмутимость, спокойствие).

 Плотин (205 -270 гг до н. э. ) Неоплатонизм иерархия бытия: -материя, Плотин (205 -270 гг до н. э. ) Неоплатонизм иерархия бытия: -материя, -душа, -ум, — благо (единое), эманация экстаз

 Вопросы? . . Следующая лекция – Философия средних веков Вопросы? . . Следующая лекция – Философия средних веков