Философия человека гр 39169.ppt
- Количество слайдов: 40
"Философия человека. Философия общества и истории. " Группа 39169 -ЭУП Дмитрий Ковальчук Екатерина Хребтикова Кроитор Вячеслав Мария Фомичева Иван Гаганов
Цель: раскрыть сущность и проблемы человека в философской антропологии
Задачи по теме «Философия человека» Рассмотреть человека, как предмет филосовского изучения. Рассмотреть смысложизненную проблематику в истории философии Рассмотреть человеческую природу в антропологических изысканиях Рассмотреть русскую философию о человеке
Задачи по теме «Философия общества и истории» Раскрыть материалистическое понимание истории в марксизме Рассмотреть Глобальные проблемы современности Рассмотреть Россию в диалоге культур Раскрыть идеи плюрализма в философии истории
Философская антропология
Философская антропология наука о сущности и сущностной структуре человека; его отношении к царству природы (неорганический мир, растения, животные) и к основе всех вещей; его метафизическом сущностном происхождении и его физическом, психическом и духовном появлении в мире; силах и властях, которые движут им и которыми движет он; основных направлениях и законах его биологического, психического, духовноисторического и социального развития.
Философия всегда стремится ответить на четыре вопроса: что я могу знать? что я должен делать? на что я могу надеяться? что такое человек? И. Кант
Эпохи Мартин Бубер Обустроимости Бездомности
«Человек – это великая тайна» Августин
"Что за химера человек? - восклицал Б. Паскаль в своих знаменитых "Мыслях", Какая невидаль, какое чудовище, какой хаос, какое поле противоречий, какое чудо! Судья всех вещей, бессмысленный червь земляной, хранитель истины, сточная яма сомнений и ошибок, слава и сор вселенной? Кто распутает этот клубок? . . Узнай же гордый человек, что ты - парадокс для самого себя. Смирись, бессильный разум! Умолкни, бессмысленная природа, узнай, что человек бесконечно выше человека. . . "
Кто же все-таки человек и с кем его можно сравнить - с Богом или животными? Человек окружен со всех сторон пугающей бесконечностью: с одной стороны Вселенная, в которой Земля крохотная точка, а человек вообще исчезающе малая величина Блез Паскаль
"Личность - это врожденные качества человека, развитые и приобретенные в социуме, совокупность знаний, навыков, ценностей, целей"
"Человеческая природа беспредельно мобильна и не фиксирована"
"Что есть человек? " И. Кант
Иманнуил Кант и Карл Маркс
ЧЕЛОВЕК В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
Общие черты русского антропологизма Алексе й Фёдорович Ло сев—(1893 -1988) русский философ и филолог, профессор , доктор филологических наук.
Эволюция антропологической мысли Человек не как природное существо, а как духовный опыт личности, смысл индивидуального и коллективного (народного) бытия
Антропологическое мышление Льва Николаевича Толстого Современна цивилизация утратила понимание того, в чем состоит назначение и благо человеческой жизни
Материалистическое понимание истории в марксизме Философия марксизма представляет собой колоссальную по уровню своей логической обоснованности и идеологического влияния систему научных знаний о человеке, обществе, государстве. Именно она еще так недавно играла огромную роль в жизни нашей страны, являлась идеалом мировоззрения для миллионов людей. И на сегодняшний день, несмотря на утрату былой популярности, она продолжает впечатлять глубиной и точностью умозаключений, неопровержимостью своей логики.
Основные категории исторического материализма Учение Карла Маркса об истории человеческого общества
Свое начало история человеческого общества берет в мире материальных вещей. На этом общем основании покоятся категории «общественное бытие» , «общественное сознание» , «производительные силы» , «производственные отношения» , «базис» , «надстройка» , при помощи которых конструируется логика изложения материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание
Производительные силы и производственные отношения
Базис и Надстройка
Область надстройки является ареной острой классовой борьбы. Господствующими идеями и организациями в условиях антагонистического общества являются идеи и организации экономически господствующего класса. В обществе действует общесоциологический закон: базис определяет надстройку. Это значит, что каков базис, такова в основном и надстройка. Экономический базис является источником, основанием, определяющим характер и содержание надстройки. В основном изменение в базисе предшествует изменениям в надстройке.
СОЦИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ КАК ЗАКОН СМЕНЫ ОБЩЕСТВЕННО ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФОРМАЦИЙ
Запад и Восток Россия в диалоге культур цивилизаций.
Бердяев считает, что для определения национального типа, народной индивидуальности, невозможно дать строго научное определение.
Вывод: Проанализировав сущность и проблемы личности, сравнив мнения мыслителей , можно сделать вывод, что философская антропология, как и другие антропологические дисциплины никогда по всей видимости не приведут к окончательному, исчерпывающему раскрытию того, что есть человек, к разгадке его тайны.
Спасибо за внимание!
Философия человека гр 39169.ppt