Философия Буддизма.pptx
- Количество слайдов: 22
Философия Буддизма Выполнил: Головин А. С. cтудент гр. 2511 -В Проверил: Волошина Н. Н. доцент
Возникновение распространение Буддизма Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6 -5 веках до н. э. Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н. э - начале I тысячеления н. э Начиная с III века до н. э. , он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.
Схема распространения
Развитие Буддизма Уже в первые столетия своего существования буддизм разделился на 18 сект. В начале нашей эры к буддизм разделился на две ветви: Хинаяну и Махаяну.
Две ветви Буддизма Хинаяна ( «малую колесницу» или «узкий путь спасения» ) утвердилась в основном в юговосточных странах и получила название южного буддизма. Идеал Хинаяны это отказавшийся от мирского монах совершенствующий нравственные качества и созерцательную практику. В результате преодолевается поток индивидуального существования и достигается Нирвана.
Махаяна( «большую колесницу» или «широкий путь спасения» ) - в северных странах, получив название северного буддизма-учение о жизни как о пустоте или полной иллюзии. Махаяна, открытая всем, утверждает илюзорность всего, и изначальную просветленность каждого. Она учит пробуждению на пользу всем существам.
Основатель философии Буддизма Сиддхартха Гуатама - Будда
Сиддхартха Гуатама родился в 563 г. до н. э. в селении Лумбини, недалеко от города Капилавасту, поблизости от современной границы между Непалом и Индией и еще в юности отказался от светской жизни. Болезни, старость и смерть, которые он увидел, показали молодому царевичу, что мир полон страданий, а жизнь странствующего монаха дала ему возможность найти путь к освобождению. Став аскетом, он без устали искал разрешения вопроса о действительном источнике всех страданий и о путях к полному избавлению от них.
Будда искал ответ у многих религиозных учителей и во многих школах своего времени, подвергал себя тяжелым аскетическим испытаниям, но ничто не удовлетворяло его. Тогда он решил положиться на свои собственные силы. С железной волей, освободив свой ум от тревожащих его мыслей и страстей, он стремился раскрыть путем постоянных сосредоточенных размышлений тайну земных страданий, пока наконец его усилия не увенчались успехом.
Сиддхартха стал Буддой, или Просветленным. Его просветление заложило основы буддийской религии и философии, которые с течением времени распространились на Цейлон, Бирму, Сиам, Тибет, Китай, Японию и Корею.
Сущность Философии Буддизма Дхарма «Дхарма» буквально означает «опора» , «то, что поддерживает» . Слово «дхарма» означает в буддизме моральную добродетель, прежде всего - это моральные и духовные качества Будды, которым верующие должны подражать. Кроме того, дхармы -- это конечные элементы, на которые, с точки зрения буддистов, разбивается поток существования.
Сущность Философии Буддизма Четыре Благородные Истины
1. Истина Страдания «Мир есть страдание. Болезнь, старость и смерть — удел всех существ» Будда Три главных великих страдания: - страдание от перемены; - страдание, усугубляющее другие страдания; - страдание, собирающее страдания Четыре великих потока страдания: - страдание рождения; - страдание старости; - страдание болезни; - страдание смерти
2. Истина о Возникновении Страдания «Карма есть причина страданий и неудовлетворённости жизнью» . Будда Истина о причинах беспокойной неудовлетворённости: ненасытное стремление. Постоянное стремление удовлетворить все возникающие потребности приводят к разочарованию, что это невозможно осуществить в полной мере. Это приводит к возникновению кармы. Карма вовлекает человека в процесс стремления к хорошему и плохому. Этот процесс приводит к возникновению новой кармы. Так возникает «круговорот сансары» . Чем больше желаний не могут быть удовлетворены, тем больше растет карма.
3. Истина прекращения страдания «Это полное успокоение и прекращение, отказ, отъединение, это освобождение с отдалением от той самой жажды (освобождение-отдаление)» . Будда Истина о прекращении беспокойной неудовлетворённости. «Прекращение» означает идеальное состояние полного искоренения жадности, ненависти и обмана. Спокойное и приятное состояние нирваны появится только тогда, когда угаснет огонь чувственных желаний.
4. Истина пути Благородная истина о Cрединном пути: Благородный Восьмеричный путь: правильный понимание правильный мысль, правильная речь правильные действия правильная жизнь правильные усилия правильное сосредоточение правильное внимание
Благословенный говорил: «Это - истинные страдания, это истинные источники, это - истинные пресечения, это - истинные пути. Страдания следует познать, источники их - устранить, пресечение страданий - осуществить, пути к освобождению - пройти. Страдания следует познать - тогда не останется страданий, которые следовало бы познать. Источники страданий следует устранить - тогда не останется источников, которые следовало бы устранять. Пресечения страданий следует осуществить - тогда не останется пресечений, которые следовало бы осуществлять. Пути следует пройти - тогда не останется путей, которые следовало бы проходить» .
Заключение Начав с отрицания внешней религиозности, буддизм в ходе своего развития пришел к ее признанию. При этом произошло отождествление высшей реальности буддизма нирваны - с Буддой, который из олицетворения нравственного идеала превратился в его личное воплощение, став, таким образом, высшим объектом религиозных эмоций. Одновременно с космическим аспектом нирваны возникла космическая концепция Будды, сформулированная в доктрине трикаи. Эти три канонические работы называются «Виная-питака» , «Сутта-питака» и «Абхидхарма-питака» . Первая работа содержит правила поведения, вторая является собранием проповедей и притч, третья ставит и рассматривает проблемы буддийской философии. Все три работы являются памятниками древней буддийской философии. Они написаны на языке пали.
Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распространенных мировых религий. Приверженцы этой религии населяют преимущественно регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Однако сфера влияния Буддизма выходит за пределы указанного района земного шара: его последователи имеются и на других континентах, хотя и в меньшем количестве. Велико число буддистови в нашей стране, в основном в Бурятии, Калмыкии и Туве.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Философия Буддизма.pptx