Копия Копия Фигура человека.ppt
- Количество слайдов: 64
Фигура человека. Выполнила: студентка 31 группы ИЗО Борисенко Юлия 2011 г.
Содержание 1. История изображения фигуры человека 1. 1. Первобытное искусство 1. 2. Древний Египет 1. 3. Древняя Греция 1. 4. Средневековье 1. 5. Эпоха Возрождения 2. Теория изображения фигуры человека 2. 1. Пропорции человеческой фигуры 2. 2. Отличия мужской фигуры от женской 2. 3. Техники изображения фигуры человека 3. Методика изображения фигуры человека 3. 1. Выбор формата 3. 2. Композиционное размещение изображения 3. 3. Определение пропорций 4. Фигура человека в произведениях омских художников 5. Литература
1. История изображения фигуры человека
1. 1. Первобытное искусство n n n Фигуры изображены обнаженными. На мужских фигурах четко прорисованы черты лица, на женских это встречается гораздо реже. Первичные половые признаки и вторичные приобретают для изображения фигуры главное значение.
Фигуры Венеры периода палеолита.
1. 2. Древний Египет n n Египтяне строили свои фигуры по строго предписанному канону. Объективная величина фигуры образуется из увеличения основного размера. Метод, по которому пропорции фигуры получают путем сложения какого-либо основного размера, называется суммарным методом или методом сложения. В фас изображались: плечи, туловище. В профиль- голова, ноги.
n n Объективная величина изображения фигуры человека была получена с помощью решетчатой сетки, изображенной вместе с мужской фигурой времен Древней Империи и базировавшейся на основном размере (модуле) ноги (от ступни до лодыжки) или на ширине ладони. Сложением модулей были стандартизированы размеры фигуры по высоте, ширине и длине шага: высота макушки расположена на уровне 18 модулей, подбородок - 16, ключица - 15, колено - 5 и т. д.
Египетские рисунки фигур, определяющие пропорции, с указанием системы координат (период Древнего царства) и координатной сетки (период Среднего царства), на основе которых строились фигуры.
Конец XV в. до н. э.
1. 3. Древняя Греция n n n В греческом античном искусстве берет свое начало реалистический метод измерения пропорций. Красота человеческой фигуры выражалась в гармоничном равновесии пропорций в целом и в индивидуальном. Стремление к изображению красиво сложенного человека.
“Копьеносец” Поликлет (2 -я половина V века до н. э. )
Мирон. Дискобол. Около 450 г. до н. э.
1. 4. Эпоха Средневековья n В изображениях человеческих фигур появляются нарушения пропорций: длинные конечности, непропорциональные тела.
Средневековая конструктивная схема фронтальной фигуры Из альбома образцов Виллара д'Оннекура (ок. 1225 -1250).
1. 5. Эпоха Возрождения n n Рисунок с натуры. Изучение пропорций. Стремление к реалистическому и искусству и правдивой передаче действительности. Искусство стало наукой.
Фигура Витрувия Леонардо да Винчи
Микеланджело Буонарроти Ливийская сивилла. 1508 -1512 гг. Рафаэль Санти Мадонна Грандука 1504 г.
Леонардо да Винчи Святой Иероним 1480 г Тициан Портрет Карла V 1548 г.
Джорджоне Юдифь 1504 г. Дюрер Диптих Четыре апостола. . Левая створка. Иоанн и Пётр. 1526
2. Теория изображения фигуры человека Фигура человека является одним из самых сложных объектов изображения.
В целом человеческое тело состоит из: n туловища, n шеи, n головы, nверхних и нижних конечностей.
2. 1. Пропорции человеческой фигуры n n n Серединой вертикально стоящей фигуры человека является лонное сращение. Высота головы укладывается в вертикаль фигуры 7 -8 раз. Нижняя конечность делится на две равные части в области коленного сустава. Длина бедра равна длине голени вместе с высотой стопы. Бедро всегда длиннее костей голени, голень длиннее стопы. Длина голени со стопой равна примерно двум головам. В длину бедра от коленного сустава до большого вертела также укладываются две высоты головы. Расстояние от лобка до яремной ямки несколько больше длины бедра. Плечо от акромиального отростка до локтевого сустава равно расстоянию от яремной ямки до талии.
n n n Локоть на свободно опущенной и согнутой в локте руке часто находится на уровне подвздошного гребня таза. Опущенная рука равна примерно трем размерам головы, а средний палец кисти достигает середины бедра. Длина шеи со спины равна высоте лопатки. Длина кисти равна расстоянию от подбородка до лобных бугров. Длина стопы равна длине предплечья. Ширина таза примерно составляет 1/5 от высоты фигуры, а плечи равны 1/4 или почти двум размерам головы. Плечевая кость всегда длиннее костей предплечья, а предплечье длиннее кисти.
2. 2. Отличия мужской фигуры от женской n n n Средний рост женщины меньше мужского. Таз женщины относительно роста шире, чем у мужчины, а плечи уже. У женщины шея более тонкая и длинная, чем у мужчин. Стопа и кисть у женщин значительно меньше мужских. Поясница у женщин более изогнута вперед, ягодицы выступают значительно сильнее назад. Грудная клетка женщин уже и короче по сравнению с мужской.
2. 3. Техники изображения фигуры человека n n n n Масло Акварель Гуашь Уголь Карандаш Пастель Тушь Перо
В. А. Серов. Девушка, освещенная солнцем. Масло. Н. А. Касаткин. Шахтёрка. Масло
В. А. Серов. Натурщица. Акварель, гуашь. В. И. Суриков. Девушка с гитарой. Акварель.
Л. Бакст. Портрет З. Н. Гиппиус. 1906. Пастель И. Барду. Портрет П. И. Голицыной. Конец XVIII века. Пастель
Рубенс П. П. Набросок уголь Серов В. В. Портрет Нины Хрущевой. 1903 г. Пастель
Готфрид Баммес, 1920 Поэма любящим (1973) Вощенный карандаш на бумаге. Готфрид Баммес, 1920 Женщина, сидящая прямо (1975) Перо, тушь и акварель
Рубенс П. П. Автопортрет Карандаш Готфрид Баммес, 1920 Выразительный этюд (1972) Перо и тушь
3. Методика изображения фигуры человека.
3. 1. Выбор формата n n n Горизонтальный Вертикальный Квадратный
3. 2. Композиционное размещение изображения Правильное размещение изображения
3. 3. Определение пропорций 2 1 В формате листа намечаем размеры нашей будущей фигуры и проводим осевую линию, которая в дальнейшем рисунке будет разделять фигуру человека по вертикали на две одинаковые части. На осевой (вертикальной) линии мы находим середину и отмечаем её горизонтальной чертой – это будет являться серединой нашей будущей фигуры.
3 Каждую из двух половинок осевой линии мы разделяем на четыре равные части (по всей длине осевой линии получаем 8 равных частей) – это будет высота головы. В самой верхней части мы рисуем яйцевидную форму – это голова. 4 Намечаем линию плечевого пояса и бёдер. Линия плеч находится во 28 части фигуры человека. Измеряем ширину головы и на уровне плеч вправо и влево от вертикали откладываем данное расстояние.
5 6 От линии плеч опускаем две вертикали до середины осевой линии. От Линии бёдер к основанию будущей фигуры опускаем так же две вертикали. Мы создали будущий каркас нашей фигуры. Прорисовывать контуры фигуры человека начинаем с шеи. . Повторяем очертание головы и плавно выводим на линию шеи. Обозначаем толщину руки, она должна быть меньше, чем толщина шеи.
7 8 Продолжаем намечать фигуру. Рисуем линии торса и плавно переходим на бёдра. Намечаем контур ног и толщину рук, руководствуясь нарисованным каркасом.
9 Рисуем запястья и стопы. Размеры запястью чуть меньше высоты головы. Размеры стоп соответствуют предплечью. 1 0 Прорисовываем кисти рук.
Прорисовываем кисти рук.
11 12 Стираем линии построения и намечаем контуры одежды. Определяем с какой стороны падает свет и большими пятнами показываем тени на фигуре.
4. Фигура человека в работах омских художников.
Белоусов Владимир Пантелеевич. n n График Член союза художников.
«Возвращение. »
Шакенов Амангельды Абдрахманович n n Живописец Действительный академик Академии художеств Республики Казахстан Заслуженный работник культуры России, Профессор кафедры академической живописи Ом. ГПУ Член союза художников.
«Автопортрет в мастерской»
«Двойной портрет» «Портрет Ольги»
«Девушка с розой»
Солодухин Иван Васильевич n n Живописец Член союза художников Кандидат педагогических наук Доцент
Автопортрет в Семипалатинске В памяти сердца храни
Кичигин Георгий Петрович n n Заслуженный художник РСФСР Живописец Член союза художников Профессор кафедры академической живописи факультета искусств Омского государственного педагогического университета.
По лучам памяти
Баймуханов Геймран Султанович n n n Живописец Член союза художников С 1994 года преподает на кафедре живописи института искусств Ом. ГПУ.
«Портрет матери»
Сочивко Сергей Евгеньевич n n Живописец Член союз художников
Алексей Николаевич Либеров n n народный художник России член-корреспондент Российской Академии художеств лауреат Государственной премии им. И. Е. Репина Один из главных основателей Омского государственного педагогического института
"Портрет народного артиста РСФСР П. С. Некрасова"
"Андреич" Афиша к фильму Льва Кулешова "Луч смерти"
5. Литература n Ростовцев Н. Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож-граф. Фак. пед. ин-тов. – 3 -е изд. М. : АГАР, 2000 n Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Рисунок. Живопись. Народное искусство. Декоративное искусство. Дизайн: учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений. 4 -е изд. Стер-М. : Издательский центр «Академия» , 2008. - 368 с. n Ростовцев Н. Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка: Учебное пособие. М. : Изобраз. Искусство, 1983. -288 с. , 193 ил. n Ростовцев Н. Н. Академический рисунок : Учеб. для студентов худож. -граф. фак. пед. ин-ов. - 2 -е изд. , доп. И перераб. - М. : Просвещение, 1984. - 240 с. , ил. n Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 -3 классах: пособие для учителей. -2 е изд. - М. : Просвещение, 1983. - 191 с
Копия Копия Фигура человека.ppt