Скачать презентацию ФГАОПУ ВПО Казанский Приволжский Федеральный Университет Институт филологии Скачать презентацию ФГАОПУ ВПО Казанский Приволжский Федеральный Университет Институт филологии

Кубачинские мастера.pptx

  • Количество слайдов: 22

ФГАОПУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» Институт филологии и искусств Кафедра изобразительного искусства и ФГАОПУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» Институт филологии и искусств Кафедра изобразительного искусства и дизайна Кубачинские мастера Выполнила: студентка 1 курса гр. 05. 20 -1106 Биктимирова А. Р. Руководитель: Муретдинова Глюза. Магалимовна.

История Кубачи - одно из интереснейших селений в Дагестане, известное ныне не только в История Кубачи - одно из интереснейших селений в Дагестане, известное ныне не только в России, но и во всем мире работами своих мастеров-ювелиров. В XIX — начале XX века Кубачи прославились художественной отделкой оружия и изготовлением ювелирных изделий.

Еще в VII веке изделия кубачинских мастеров были известны в Закавказье и на Ближнем Еще в VII веке изделия кубачинских мастеров были известны в Закавказье и на Ближнем Востоке, сделанные ими мечи, кольчуги, кинжалы ("кубачи" значит "кольчужники") высоко ценились во многих странах. В XVIII - XIX вв. аул прославился художественной обработкой металла.

отличительной чертой кубачинского стиля: Сочетание различных технологий – 1)гравировка 2)чернь 3)чеканка 4)филигрань 5)Цветная эмаль отличительной чертой кубачинского стиля: Сочетание различных технологий – 1)гравировка 2)чернь 3)чеканка 4)филигрань 5)Цветная эмаль 6)инкрустация слоновой костью 7)золочением 8)сканью 9)золотая насечка 10)вставками из полудрагоценных камней Насечка, широко применяемая в кубачинских серебряных изделиях, заключается в прокладывании в виде орнамента золотой или серебряной проволоки по поверхности изделия.

Кубачинские произведения широко известны за пределами России, хранятся в лучших музеях мира. Зарубежные ценители Кубачинские произведения широко известны за пределами России, хранятся в лучших музеях мира. Зарубежные ценители прекрасного готовы выложить баснословные суммы за произведения кубачинских творцов.

В кубачинском орнаменте различают два основных вида: В кубачинском орнаменте различают два основных вида: "тутта" (ветвь) — симметричный орнамент, подобный стилизованной ветви "мархарай" (заросль) — несимметричный орнамент в виде разбегающихся во все стороны спиралей.

Есть и более мелкие орнаменты, которые используются в различных сочетаниях, например, Есть и более мелкие орнаменты, которые используются в различных сочетаниях, например, "тамга" (медальон). В Кубачи существуют целые династии граверов, монтировщиков, филигранщиков. Специализация была потомственной, переходящей из поколения в поколение, и семья являлась своеобразной школой мастерства. Жители Кубачи помнят имена выдающихся мастеров XIX века: Г. Ибрагимова, М. Кясова, А. Аккаева, И. Уссаева, Ш. Мунгиева, Г. Абдурахманова, знаменитых филигранщиков А. Кургаева, братьев Тубчиевых, несколько семейств Шахаевых и других, чьи внуки и правнуки работают на художественном комбинате.

Кубачинский художественный комбинат возник как кустарное объединение в 1924 году, а затем преобразовался в Кубачинский художественный комбинат возник как кустарное объединение в 1924 году, а затем преобразовался в кустарнопромысловую артель "Специалист". В 1980 году на комбинате работали 598 человек, из них 335 — женщины. При комбинате есть небольшой музей.

Производство изделий на комбинате состоит из нескольких этапов: сначала создается эскиз на бумаге, по Производство изделий на комбинате состоит из нескольких этапов: сначала создается эскиз на бумаге, по этому эскизу художник-мастер изготавливает из золота или серебра задуманное изделие. Путь его начинается в цехе монтировки, из монтировочного заготовка поступает в граверный цех, где наносится рисунок, потом борозды покрываются кашицей (чернью) из сернистых соединений серебра, свинца и меди.

На следующем этапе изделие прокаливается, чернь плавится и заливает борозды, выявляя рисунок орнамента, наконец, На следующем этапе изделие прокаливается, чернь плавится и заливает борозды, выявляя рисунок орнамента, наконец, изделия полируются и золотятся в гальваническом цехе. Оформление некоторых изделий дополняется филигранными вставками (сканью), иногда применяются вставки с гравированной костью. Кубачинцы славятся также как прекрасные мастера цветной художественной эмали.

Великолепные образцы кубачинского искусства — сосуды, шкатулки, бокалы, украшения создавали замечательные художники Р. Алиханов, Великолепные образцы кубачинского искусства — сосуды, шкатулки, бокалы, украшения создавали замечательные художники Р. Алиханов, Г. Б. Магомедов, А. Г. Халиков и др. Серебр. поднос, Расул Алиханов.

Конфетница, серебро. Чайник, серебро. На многих международных выставках изделия отмечались высокими наградами, например, в Конфетница, серебро. Чайник, серебро. На многих международных выставках изделия отмечались высокими наградами, например, в Брюсселе кубачинские мастера получили две золотые медали. Коллекция изделий находится в Государственном Эрмитаже, Государственном Историческом музее, Государственном Русском музее, Государственном музее этнографии.

Изделия кубачинских умельцев считаются синонимом высочайшего мастерства и качества. В их произведениях царит настоящий Изделия кубачинских умельцев считаются синонимом высочайшего мастерства и качества. В их произведениях царит настоящий культ художественной старины. Каждое изделие кубачинского мастера несет в себе самобытность и творческую индивидуальность автора. Такие произведения хранятся веками.

Спасибо за внимание Спасибо за внимание