Философия Георга Гегеля.(1).pptx
- Количество слайдов: 21
«ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА» , «НАУКА ЛОГИКИ» , «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА» .
ЭТО МИРОВОЙ ДУХ, ЧИСТАЯ СУЩНОСТЬ, ДУША, ВЗЯТАЯ САМА ПО СЕБЕ, АБСТРАКТНАЯ МЫСЛЬ, МЫСЛЯЩАЯ СЕБЯ В САМОПОЗНАНИИ НА ТОЙ СТАДИИ, КОГДА ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ СОВПАДАЮТ.
– безличное, «чистое» , т. е. непредметное мышление, конструирующее само из себя систему логических категорий; – понимаемая как внешняя материальная оболочка идеи, ее противоположность, «инобытие» . – история собственно человеческой духовной жизни (как продолжение развития абсолютной идеи).
представлении о поступательном, последовательном и закономерном, (а не произвольном) движении мирового духа; усмотрении в движении духа диалектики и разработке на этой основе системы диалектических принципов и категорий; последовательном проведении принципа историзма в приложении ко всем мыслимым областям человеческого знания.
В философии Гегеля понятие диалектики играет существенное значение. Для него диалектика — это такой переход одного определения в другое, в котором обнаруживается, что эти определения односторонни и ограниченны, то есть содержат отрицание самих себя. Поэтому диалектика, согласно Гегелю, — «движущая душа всякого научного развертывания мысли и представляет собой единственный принцип, который вносит в содержание науки имманентную связь и необходимость…» . и разрешение противоречий.
Существует определенный тезис (утверждение, форма бытия); Антитезис как его противоположность, отрицание; Синтез как снятие противоположностей, новое утверждение, новый тезис. ( «Снятие» означает, что первые две стадии развития предмета преодолены, изжиты, оставлены, но одновременно и сохранены, воспроизведены вновь, объединены в новом качестве)
: «Чистое бытие» «Ничто» отрицает «чистое бытие вообще» «Становление» как их синтез. Оно может быть как разрушительным, так и созидательным и разделяется на категории «уничтожение» и «возникновение» . Как результат – категория «наличное бытие» . «Качество» - «количество» – «мера» .
Абсолют отчуждает себя в виде -окружающего мира; -природы; -человека, а затем после отчуждения через мышление и деятельность человека возвращается снова к самому себе, т. е. происходит круговорот Абсолютного духа.
Триада духа: Абсолютная идея Субъективный дух Абсолютный дух Объективный дух
антропология (душа человека), феноменология духа (бестелесный дух), психология (дух, овладевший внешним миром)
Право Мораль Нравственность
(отображение человеком абсолютной идеи, «увиденной» гениями и талантами); (антитезис искусства как абсолютная идея, открытая человеку Богом в виде откровения); (открывает таинственный источник мирового развития, т. е. абсолютную идею, т. о. она возвращается к себе самой, познает самое себя).
«Всемирная история есть прогресс в свободы» Восточный мир, Греческий мир, Римский мир, Германский мир сознании
«… Государство – это – шествие Бога в мире; его основанием служит власть разума, осуществляющего себя как волю» . Общие интересы выше частных, и отдельный человек, его интересы могут быть принесены в жертву общему благу; Противоречия, конфликты в обществе – не зло, а благо, двигатель прогресса. Все разумное действительно, а все действительное разумно.
Безграничная вера в «рацио» – разум как человеческий, так и природный, мировой. Убежденность в том, что мир в целом устроен достаточно упорядоченно, закономерно, разумно. Отсутствие сомнений в том, что разум как человека, так и мира в целом открыт, доступен для анализа Все это принципы торжествующего рационализма.