Феномен японского дизайна "Традиционная" японская культура сложилась в 17 в. , когда в стране начинался процесс централизации верховной власти. Можно сказать, что за последние двадцать лет Япония превратилась в своего рода Мекку дизайна. Трудно назвать крупного европейского или американского дизайнера, который не посетил бы эту страну для изучения ее дизайна, отличающегося исключительно высоким эстетическим уровнем и органичным соединением национальных традиций с мировыми достижениями.
• Успехи японского дизайна часто объясняют многовековой культурой художественного ремесла и быта, эстетическая утонченность и гармоничность которой всегда поражала зарубежных ценителей.
• Японский феномен: от природы к искусству Как и большинство народов мира, в ранний период формирования социума. Японский дизайн плавающих городов.
Серия плитки "Phenomenon" разработана конструктором и создателем уникальных интерьеров и сооружений Токужину Йошиоку (Tokujin Yoshioka) • Действительно, в формировании предметного мира японцы с древнейших времен придерживались концепции, основу которой составляют функциональнос ть, лаконизм и чистота форм.
• Понятно, что в островной вулканической стране с жесткой экономией земли все творческие силы человека вкладывались в разумную организацию жизнедеятельности. Японский дом - это навес, причем навес над пустым пространством. Это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор. Здесь нет ни кон, ни дверей.
• Простота и функциональность вынужденно обоснованы высокой сейсмической активности. Здание, построенное архитекторами Анной Накамурой (Anna Nakamura) и Тайо Джинно (Taiyo Jinno) из японской студии.
В условиях даже ремесленного производства японская архитектура при всей своей высокой эстетичности была типовой, модульной предельно функциональной и конструктивной.
• Посуда всегда была комбинированной и складируемой. Японский иероглиф, отвечающий нашему понятию «мебель» , в более точном смысле означает «орудие (инструмент), сопровождающее человека всю жизнь» .
Вилла "Раковина" японского дизайнера Котаро Иде.
• Художественная культура издавна пронизывает весь быт японцев. Достаточно вспомнить о знаменитой японской церемонии угощения чаем, в которой изящество выработанного веками рисунка движений как бы сливается с красотой утвари,
• об исключительном искусстве составления букетов - «икебана» , об эстетическом и функциональном совершенстве столярных и других инструментов японского ремесла.
• Эти традиции, безусловно, не могли не влиять на формирование современного японского дизайна. Однако их возраст измеряется веками, а дизайн в Японии насчитывает не более 60 лет. Основным стимулом его развития, как представляется, были особые экономические условия, сложившиеся в Японии в послевоенный период.