Скачать презентацию Фельетон Характеристика жанрового содержания. Классификация фельетонов.  Программа Скачать презентацию Фельетон Характеристика жанрового содержания. Классификация фельетонов. Программа

Программа и классификация ф.ppt

  • Количество слайдов: 17

Фельетон Характеристика жанрового содержания. Классификация фельетонов. Фельетон Характеристика жанрового содержания. Классификация фельетонов.

Программа курса I. Перепев в стихотворной фельетонистике 1. Познакомиться с перепевами Н. А. Некрасова, Программа курса I. Перепев в стихотворной фельетонистике 1. Познакомиться с перепевами Н. А. Некрасова, В. С. Курочкина, Д. Д. Минаева. 2. Познакомиться с перепевами Д. Быкова и выбрать для устного обсудения 2 -3 текста (лучше разные: классика, фольклор, советская поэзия, советские песни, детские стихи и т. д. ). 3. Определить тему фельетона и прокомментировать выбор литературного источника: какова его роль в разыгрывании фельетонной темы (для устного обсуждения). 4. Написать собственный фельетон-перепев на актуальную тему. II. Короткий фельетон: А. П. Чехов и рубрика "Филантропия" в «НГ» 1. Провести сопоставительный анализ фельетонов Чехова (в журнале "Будильник") и рубрики "Филантропия" (2014 -2015 годы) по следующим параметрам: а. проблемно-тематический контен б. виды фельетонов (адресный-безадресный, сатирический-юмористический, публицистическийбеллетризированный) в. образ автора г. приемы сатирического заострения д. композиция (общий рисунок и приемы на уровне оформления фрагментов) е. приемы речевой игры Прим. : анализ должен начинаться со сходства этих фельетонов. Для наглядности сопоставления, составьте пары текстов (Чехов-Филантропия) - 2 -3 пары. Отобранные тексты подготовить для чтения с экрана и обсуждения (проанализировать по плану).

Программа курса III. Городской фельетон на основе использования формы другого жанра (письмо, молитва, пьеса Программа курса III. Городской фельетон на основе использования формы другого жанра (письмо, молитва, пьеса и т. д. ) 1. Познакомиться с текстами массовой газетной фельетонистики рубежа XIXначала XX в. по изданию «Прогулки по старой Перми» , определить роль других жанров при построении фельетонов. 2. Написать фельетон-стилизацию на злободневную тему. (Важно: текст предварить сообщением о новости, которая легла в основу фельетона) IV. Фельетон-новелла: А. Аверченко и Тэффи 1. Познакомиться с фельетонами А. Аверченко и Тэффи. 2. Провести сопоставительную характеристику фельетонов Аверченко и Тэффи в опоре на теорию (учебник Е. Г. Власовой) по плану: а. Проблемно-тематическое своеобразие. б. Особенности комического (вид комического) в. Особенности композиции (развития действия) г. Особенности героев д. Интонационно-речевое своеобразие.

Программа экзамена I. Тест по истории (творчество Некрасова, Чехова, Аверченко, Тэффи, фельетонистов массовой периодики Программа экзамена I. Тест по истории (творчество Некрасова, Чехова, Аверченко, Тэффи, фельетонистов массовой периодики начала XX века (книга "Прогулки по старой Перми") и теории жанра фельетона (учебное пособие Е. Г. Власовой) II. Практические работы по фельетонистике Чехова (Тема II в программе) и фельетонистике Аверченко и Тэффи (Тема IV). III. Творческие работы (всего 2): перепев (Тема I) и городской фельетон (Тема III).

Литература Основная: Власова Е. Г. Основы творческой деятельности журналиста: Художественнопублицистические жанры: уч. пос. – Литература Основная: Власова Е. Г. Основы творческой деятельности журналиста: Художественнопублицистические жанры: уч. пос. – Пермь, 2010 Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Уч. пос. – М. , 2006. Дополнительная: Кайда Л. Г. Композиционная поэтика публицистики. М. 2006 Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб, 2001. Основы творческой деятельности журналиста / Ред. -сост. С. Г. Корконосенко. - СПб. : Знание, 2000 Рекомендуемая: Журбина Е. И. Теория и практика художественно-публицистических жанров: Очерк. Фельетон. М. , 1969. Ткачев П. «Сатиры злой звенящая строка…» : Природа смеха в памфлете. Минск, 1980. Прохоров Е. П. Искусство публицистики. М. , 1984. Кройчик Л. Е. Современный газетный фельетон. Воронеж, 1975. Стюфляева М. И. Образные ресурсы публицистики. М. , 1982. Тепляшина А. Н. Сатирические жанры современной публицистики. СПб. , 2004.

Источники o o o o «Независимая газета» (рубрика «Филантропия» Фалет. Фиест и др. ), Источники o o o o «Независимая газета» (рубрика «Филантропия» Фалет. Фиест и др. ), «Новая газета» (поэтические фельетоны Д. Быкова), «Коммерсант» (фельетонные репортажи Андрея Колесникова), Московский комсомолец – Александр Минкин, The New Times (Виктор Шендерович), «Аргументы и факты» (Виктор Коклюшкин), «Сноб» (лиро-иронические колонки Андрея Бильжо), «Медведь» (поэтический фельетон - Евгений Лесин, Всеволод Емелин), «Свободная пресса» Всеволод Емелин, «Эхо Москвы» (Виктор Шендерович, Андрей Бильжо), Газета. ру (Игорь Иртеньев), Гордон (сатирические стихи Орлуши), «Бизнес-класс» (обзоры интернета), «Пермская трибуна» (Дмитрий Чупахин).

Предмет изображения o Внутреннее противоречие (содержания и формы, действий и целей, причин и следствий Предмет изображения o Внутреннее противоречие (содержания и формы, действий и целей, причин и следствий и т. д. )

Алкей, Архилох. НГ, 11 февраля 2016 Повесть о Алкей, Архилох. НГ, 11 февраля 2016 Повесть о "Лыжне России" и о том, что спортсмены должны поддерживать губернатора Куйвашева Буду краток. Пока лживые игило-бандеровские клеветники плачут по каким-то якобы снесенным киоскам возле метро (что за киоски? какое такое метро? ), российский народ собирается на лыжню. И это правильно: зима. Все силы НАТО брошены на то, чтобы зимой в России была засуха и пожары, а летом метели, но мы все равно сильнее. Ударил февраль – все на лыжню. А если быть совсем скрупулезно точным, то на гонку «Лыжня России – 2016» . В Свердловской области этот спортивный форум, сообщают ученые из местной администрации, будет особенно интересным. На местах, поговаривают, получен приказ подготовить плакаты, написанные вручную, с лозунгами в поддержку курса, реализуемого губернатором и правительством Свердловской области.

Повесть о Повесть о "Лыжне России" и о том, что спортсмены должны поддерживать губернатора Куйвашева Хорошо как сформулировали, а? Я думаю даже поехать и лично поддержать губернатора Евгения Куйвашева. Секретарша моя Ребекка Кузьминична училась в художественной школе, пусть сидит и пишет плакаты. Например, такие: «Лыжник! Следуй, как терминатор, курсом, который проложил губернатор» . Или: «Нет правительства мудрее нашего. Нет губернатора краше Куйвашева!» Ну, или что-то в этом роде. Или еще проще: «Курс – наш!» Мне кажется, кстати, что идея эта настолько хороша, что нужна по всей России и не только на лыжных гонках. Пусть наши пловцы плывут с плакатами. Пусть гимнастки выступают не с лентами и обручем, а с лозунгами в поддержку правильности курса Партии и Правительства. И фигуристки с фигуристами. Что это они друг дружку обнимают, как сексуальные маньяки какие-то? Пусть стяги держат, пусть катаются с перетяжками, на которых написаны патриотические высказывания. О спорт, ты не только мир и борьба за мир, ты еще и агитация и пропаганда. А то ишь.

Фельетонный факт? ? ? o Нет фельетонного факта, есть фельетонное осмысление, т. е. выявление Фельетонный факт? ? ? o Нет фельетонного факта, есть фельетонное осмысление, т. е. выявление внутреннего противоречия и осмысления его посредством сатиры или юмора.

Фельетонный метод Способ изображения в фельетоне – создание комического образа. Комическое - эстетическая категория, Фельетонный метод Способ изображения в фельетоне – создание комического образа. Комическое - эстетическая категория, подразумевающая отражение в искусстве явлений, содержащих несоответствие, несообразность и оценку их посредством смеха.

Виды комического. Два основных вида: сатира и юмор. o Юмористический фельетон. Предмет: бытовые и Виды комического. Два основных вида: сатира и юмор. o Юмористический фельетон. Предмет: бытовые и психологические коллизии, недостатки не фатальны Характер смеха: смех не разоблачает, юмор призван показать неоднозначность явления o Сатирический фельетон. Предмет: глубокие социальные противоречия, негативные явления социальной жизни. Характер смеха: сатира обличает, высмеивает и уничтожает (сарказм) свой объект. o Синтетические разновидности комического: лироирония, черный юмор, трагикомедия.

Определение жанра o «Фельетон - это малая художественнопублицистическая форма, характерная для периодической печати и Определение жанра o «Фельетон - это малая художественнопублицистическая форма, характерная для периодической печати и отличающаяся злободневностью тематики, сатирической заостренностью или юмором" (ЛЭ, 1939 г).

Классификация фельетона. По предмету изображения Адресный - посвящен конкретному факту, сюжет такого фельетона строится Классификация фельетона. По предмету изображения Адресный - посвящен конкретному факту, сюжет такого фельетона строится от факта к постановке проблемы и обобщению. Безадресный фельетон предполагает разработку проблемы с привлечением фактов-иллюстраций.

Классификация фельетонов. По подходу к осмыслению факта Публицистический фельетон: o это логический тип построения Классификация фельетонов. По подходу к осмыслению факта Публицистический фельетон: o это логический тип построения композиции, o преобладание прямой авторской оценки и внешнего правдоподобия в изображении ситуации и действующих лиц. Беллетризированный фельетон: Преобладает аллегорическое осмысление материала, связанное с непрямой авторской оценкой o фабульное построение или монолог персонажа o Разнообразие приемов построения образа: портрет, деталь, речевая характеристика.

Технология и приемы создания фельетонного образа o o Факт сознательно деформируется фельетонистом для того, Технология и приемы создания фельетонного образа o o Факт сознательно деформируется фельетонистом для того, чтобы выявить комическое. Этот процесс называется «сатирическое заострение» . Важно, чтобы эта доминирующая черта позволила воссоздать узнаваемый социальный тип. В этом случае происходит сатирическая типизация.

Приемы сатирического заострения Гипербола - резкое преувеличение o Гротеск - фантастическое преувеличение o Пародирование Приемы сатирического заострения Гипербола - резкое преувеличение o Гротеск - фантастическое преувеличение o Пародирование - утрированное подражание o Литота - резкое преуменьшение Используются на уровне детали (гиперболическая деталь, реплика) и на уровне всего текста (развернутая гипербола - факт дописывается возможными гипертрофированными последствиями). o