Фаюмский портрет
Римская мозаика
Римская мозаика. Сус, Тунис.
Энний. Римская мозаика.
Помпейские фрески
сафо
Будуар знатной римлянки в Помпеях
Флора
480 до н. э. Lupa Capitolina бронза. Высота: 75 см Капитолийские музеи, Рим
Бюст Брута 3 век н. э.
Портрет старого римлянина 8070 -е гг до н. э.
Портрет старого римлянина 8070 -е гг до н. э.
Портрет Помпея
Портре римлянки из семьи Флавиев
Статуя Догмация
Статуя Августа (из Прима Порта) ок. 20 до н. э. Рим, Ватиканские музеи. jpg
Статуя императора Клавдия
Конная статуя Марк Аврелия
Круглый храм на бычьем рынке
колизей
Краски обычно наносились прямо на дерево, без предварительной ґрунтовки. Художники использовали разной величины кисти и каустерии — разогретые металлические стержни с лопаточкой на конце (их еще называют цестром). Работа была чрезвычайно сложной и трудоемкой, энкаустика требовала навыков и сноровки, поскольку никаких исправлений делать не позволялось. Краски нужно было наносить на навощенную доску расплавленными. Быстро застывающий воск образовывал неровную, богатую рефлексами красочную поверхность, что еще больше усиливало впечатление объемности изображения. Картины исполненные этим способом сохраняют свежесть цвета и долговечны. Последнему способствовал и засушливоый климат Египта. Важная особенность фаюмских портретов мумии помимо долговечности восковых красок — использование тончайшего золотого листа. На некоторых портретах был