Скачать презентацию Фармация Древней Индии Веды Ведийского периода Записывать Скачать презентацию Фармация Древней Индии Веды Ведийского периода Записывать

Фармация Древней Индии12.pptx

  • Количество слайдов: 18

Фармация Древней Индии Фармация Древней Индии

Веды Ведийского периода Записывать священные тексты начали в середине I тысячелетия до н. э. Веды Ведийского периода Записывать священные тексты начали в середине I тысячелетия до н. э. (около 500 г. до н. э. )

 «Ригведа» «Наши желания различны, возчик жаждет дров, врачеватель— болезней, а жрец — жертвенных «Ригведа» «Наши желания различны, возчик жаждет дров, врачеватель— болезней, а жрец — жертвенных возлияний»

медицинские божества ведийского периода Индра Сурья Агни медицинские божества ведийского периода Индра Сурья Агни

древнеиндийское общество брахманы (brahma-па — знающий священные учения, т. е. жрец), кшатрии (ksatriya— наделенный древнеиндийское общество брахманы (brahma-па — знающий священные учения, т. е. жрец), кшатрии (ksatriya— наделенный могуществом, т. е. военная знать и члены царских родов), вайшьи (vaisya — свободный общинник, т. е. земледельцы и скотоводы) и шудры (sud-га — бесправные бедняки)

Древние лекари назывались — бхишадж ( «изгоняющий бесов» ). Древние лекари назывались — бхишадж ( «изгоняющий бесов» ).

ВРАЧЕВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (магадхско-маурийская и кушано-гуптская эпохи) • Доктор Дживака Комарапхат – известный врач ВРАЧЕВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (магадхско-маурийская и кушано-гуптская эпохи) • Доктор Дживака Комарапхат – известный врач и целитель, чья жизнь описана в буддистских писаниях.

ВРАЧЕВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (магадхско-маурийская и кушано-гуптская эпохи) Чарака описал около 500 лекарственных растений, 100 ВРАЧЕВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (магадхско-маурийская и кушано-гуптская эпохи) Чарака описал около 500 лекарственных растений, 100 животного и минерального происхождения и вошел в историю не только как врач, но и как один из первых фармацевтов.

По окончании обучения будущий Врачеватель произносил проповедь, которая приведена в «Чарака-самхите» : • Если По окончании обучения будущий Врачеватель произносил проповедь, которая приведена в «Чарака-самхите» : • Если Вы хотите достичь успеха в своей деятельности, богатства и славы и небес после смерти. . . Вы должны всей душой стремиться к исцелению больного. Вы не должны предавать своих больных даже ценою собственной жизни. . . Вы не должны пьянствовать, не должны творить зло или иметь злых товарищей. . . Ваша речь должна быть приятной. . . Вы должны быть рассудительны и всегда стремиться совершенствовать свои знания. . . Ни о чем из того, что происходит в доме больного человека, не следует говорить. . . никому, кто, пользуясь полученными знаниями, мог бы повредить больному или другому.

ВРАЧЕВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (магадхско-маурийская и кушано-гуптская эпохи) • Согласно древнему учению Сушруты, существуют три ВРАЧЕВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (магадхско-маурийская и кушано-гуптская эпохи) • Согласно древнему учению Сушруты, существуют три органические жидкости: желчь - между пупком и сердцем; воздух - ниже пупка; слизь - выше сердца.

Методы лечения • В трактате Сушруты описаны три стадии воспаления, признаками которого он считал: Методы лечения • В трактате Сушруты описаны три стадии воспаления, признаками которого он считал: в первом периоде — незначительные боли; во втором — стреляющие боли, припухлость, чувство сдавления, местный жар, красноту и нарушение функции; в третьем — уменьшение припухлости и образование гноя. Для лечения воспаления Сушрута предлагал местные лекарственные средства и хирургические методы.

Лекрственные средства • По выражению Сушруты, «в руках невежды лекарство — яд и по Лекрственные средства • По выражению Сушруты, «в руках невежды лекарство — яд и по своему действию может быть сравнимо с ножом, огнем и светом, в руках же людей сведущих, оно уподобляется напитку бессмертия» .

Аюр-веда • Аюр-веда считается дополнительной ведой (упаведой) «Атхарваведы» и основывается на философской системе санкхья. Аюр-веда • Аюр-веда считается дополнительной ведой (упаведой) «Атхарваведы» и основывается на философской системе санкхья. Считается своеобразной индийской фармакопее, дает перечень 760 лекарственных препаратов.

Лекарственные средства • Древнеиндийские врачи применяли растения местной флоры и почти ничего не заимствовали Лекарственные средства • Древнеиндийские врачи применяли растения местной флоры и почти ничего не заимствовали из соседних стран.

Минералы в лечении • Золото в Древней Индии считалось самым сильным укрепляющим средством. Минералы в лечении • Золото в Древней Индии считалось самым сильным укрепляющим средством.

Врачебная этика Лекарь обязан был продолжать наблюдение за пациентом и дальше, чтобы надежно обеспечить Врачебная этика Лекарь обязан был продолжать наблюдение за пациентом и дальше, чтобы надежно обеспечить полное восстановление функций организма, гарантирующее здоровье и активное долголетие.

Лечение В основе индийской медицины лежало положение о целостности человеческого организма. Считалось, что только Лечение В основе индийской медицины лежало положение о целостности человеческого организма. Считалось, что только весь комплекс физических, психических и умственных состояний человека определяет его болезнь или здоровье.

Спасибо за внимание Спасибо за внимание