Чуйков Е.С.(презентация).ppt
- Количество слайдов: 11
Факультет: Юридический Кафедра: Государственно-правовых дисциплин Презентация По дисциплине: Психология Тема: Абрахам Маслоу Выполнил: Чуйков Е. С. , ЮД 32. 1/Б-12 Проверил: Ковыляев К. Н.
АБРАХАМ ХАРАЛЬД МАСЛОУ А брахам Масло у (Авраам Масло в) (англ. Abraham Maslow; 1 апреля 1908, Нью-Йорк — 8 июня 1970) — видный американский психолог, основатель гуманистической психологии.
БИОГРАФИЯ родился в Бруклине, Нью-Йорк, в 1908 году. В юношеские годы Маслоу перевелся в университет штата Висконсин, где активно занялся экспериментальными исследованиями поведения животных. Незадолго до переезда в Висконсин Маслоу женился на Берте Гудман. В 1951 году Маслоу был назначен заведующим кафедры психологии в Университете Брандеис. В 1970 году в возрасте 62 лет Маслоу умер от сердечного приступа.
Маслоу был одним из первых, кто стал изучать положительные стороны человеческого поведения. Его исследования самоактуализирующихся личностей позволили сформулировать позитивный, гуманистический взгляд на человеческую природу. Если прежде психология, особенно псхоанализ, изучала людей с различными психическими отклонениями и на основе этого и были сформулированы теории личности, то Маслоу взял в качестве образцов здоровых и реализованных людей, как следствие, он получил новые данные о природе человека.
ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью.
ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ
В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п. ). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация).
СУЩЕСТВУЕТ ТАКЖЕ БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. В СИСТЕМЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ СЕМЬ ОСНОВНЫХ УРОВНЕЙ
(низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач. Потребность в принадлежности и любви. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ 1. неизбежные потребности - обеспечивают выживание человека. 2. бытийные мотивы ― активность, которая возникает не для удовлетворения потребностей, а связана с получением удовольствия, удовлетворения, с поиском более высокой цели и ее достижением. 3. метамотивации и метапотребности - связаны с бытийными ценностями человека, такими как истина, добро, красота и другие.
ЧЕРТЫ САМОАКТУАЛИЗИРОВАННЫХ ЛЮДЕЙ Более эффективное восприятие реальности и более удобные отношения с реальностью. Принятие (себя, других, природы). Непосредственность; простота; естественность. Сосредоточенность на проблеме [в противоположность эгоцентрированности]. Способность обособиться; потребность в уединении. Автономия; независимость от культурных штампов и окружения. Сохраняющаяся свежесть восприятия. Мистический и вершинный опыт. Gemeinschaftsgefühl [чувство общности с другими]. Более глубокие и проникновенные взаимоотношения. Демократичность. Способность распознавать цели и средства, хорошее и плохое. Философский, незлобный доброжелательный юмор. Креативность. Сопротивление окультуриванию; вне любой определенной культуры