Скачать презентацию Ф НИЦШЕ О кризисе европейской культуры В Скачать презентацию Ф НИЦШЕ О кризисе европейской культуры В

Ницше Метелёва Милена.ppt

  • Количество слайдов: 14

Ф. НИЦШЕ: «О кризисе европейской культуры» Ф. НИЦШЕ: «О кризисе европейской культуры»

В середине XIX века на фоне радующих глаз перспектив социально- экономического, технического и научного В середине XIX века на фоне радующих глаз перспектив социально- экономического, технического и научного прогресса появляются признаки надвигающегося кризиса европейской культуры Развертывается критика буржуазного общества О приближающемся конце буржуазной культуры говорит и такой мыслитель, как Ф. Ницше…

Ницше – яркий проповедник индивидуализма, волюнтаризма и иррационализма. • 3 -й крупнейший представитель атеизма, Ницше – яркий проповедник индивидуализма, волюнтаризма и иррационализма. • 3 -й крупнейший представитель атеизма, в течение всей жизни вел тяжбу с Богом. • Под культурой понимает целостное историческое образование, тип жизни, в основании которого лежит миф как «высшая ценность» .

Культура как система ценностей, рождается из мифа, живет верой в миф и умирает со Культура как система ценностей, рождается из мифа, живет верой в миф и умирает со смертью мифа.

Ценности- каркас культуры. Они Ценности- каркас культуры. Они "позитивны» и выступают как "предданное" условие их образования в качестве базиса научного знания как фактора культуры. Они связаны с субъективной деятельностью человека Ценности открывают человеку перспективу, обеспечивают длительность, выход за пределы собственного "здесь и теперь» - роль принципа сохранения

Разрушение метафизического представления о бытии в стиле позитивизма - это победа Разрушение метафизического представления о бытии в стиле позитивизма - это победа "негативного", рождающая нигилизм. Позитивизм, согласно Ницше, прообраз нигилизма. Европейский нигилизм - "самый нежеланный из гостей". Но он неизбежное следствие "смерти Бога".

В основе мира мыслил волю как движущую силу становления, как порыв, как «волю к В основе мира мыслил волю как движущую силу становления, как порыв, как «волю к власти» , волю к расширению своего Я. «У каждого в голове- своя индивидуальная мифология в условиях его стадного бытия» Ницше отвергает принципы демократии, идеи равенства и справедливости как «разлагающие цельность человеческой природы» . Он развивает элитарную концепцию абсолютного господства «высшей касты» - тех, «немногих» , которые «имеют право» воплощать счастье, красоту и добро, господствовать над подавляющим большинством- серостью, которую не общество, а сама природа предназначила к тому, чтобы быть «общественной пользой»

Сверхчеловек - воплощенная воля к становлению, к творчеству, которая предполагает и факт собственной конечности: Сверхчеловек - воплощенная воля к становлению, к творчеству, которая предполагает и факт собственной конечности: он, сверхчеловек, т. к. пытается преодолеть в себе человеческое, свою ограниченность, во всех ее аспектах - ограниченность срока жизни, ограниченность силы, ограниченность знания - он говорит "да" становлению. Идеал Ницшеволевая, сильная и безжалостная личность, которая должна встать «по ту сторону добра и зла» и действовать по принципу «падающегоподтолкни» , расчищая таким образом дорогу будущему «сверхчеловеку»

Образ «сверхчеловека» воплощает критику морали. Мораль по Ницше играет разлагающую роль, предполагая послушание, терпение, Образ «сверхчеловека» воплощает критику морали. Мораль по Ницше играет разлагающую роль, предполагая послушание, терпение, совестливость: все это смягчает и расслабляет человека. В форме человеческого поведения у слабых людей проявление как воля к «свободе» , у более сильныхволя к большей власти, у самых сильных- как любовь к человечеству, чем маскируется стремление к подавлению чужой воли. Рассуждения о сверхчеловеке как «человеке перехода» . . Сверхчеловек - человек, мыслящий и действующий после смерти Бога, человек, преодолевший нигилизм во всех его видах. Образ «сверхчеловека» - это культ сильной личности, одержимой жаждой власти.

В концепции «нигилизма» , Ницше справедливо связывает нигилизм с атеизмом, с утратой веры в В концепции «нигилизма» , Ницше справедливо связывает нигилизм с атеизмом, с утратой веры в Бога. Христианская нравственность- есть «мораль слабых» , которые благодаря ей получают возможность выжить, что ведет к возрождению человечества. учение о «сверхчеловеке» Бог создается людьми; только этими соображениями можно объяснить слова Ницше «Бог умер» и веру его в преодоление эпохи нигилизма путем «переоценки ценностей» «сверхчеловеком» , считает Ницше, нужно заполнить образовавшуюся со «смертью Бога» пустоту бытия.

Концепция вечного возвращения предстает как подлинное Концепция вечного возвращения предстает как подлинное "отрицание отрицания" - ведь она отрицает нигилизм в отношении того, что есть. Это придает ему, тому, что есть, высшую позитивную ценность становления: то, что есть сейчас, повторится потом; но это значит, что "потом" столь же ценно, как и "сейчас". - Так воспроизводит Ницше старый образ абсолютного совершенства - круг: "кругло колесо вечности. . . "

Ницше называет идею вечного возвращения Ницше называет идею вечного возвращения "труднейшей мыслью": принять ее - значит преодолеть нигилизм в отношении «того, что есть теперь»

 • В заключение следует отметить, что видит выход из нигилизма в переоценке ценностей. • В заключение следует отметить, что видит выход из нигилизма в переоценке ценностей. Воззрения Ницше имели и по сию пору имеют большое влияние на умы людей. • Его жесткие до провокационности афоризмы, на некоторое время сделало Ницше для европейской интеллектуальной элиты скорее пугалом, чем пророком: на всю философию Ницше легла тень фашизма.

Презентацию подготовила студентка 1 курса факультета культуры: Метелёва Милена Презентацию подготовила студентка 1 курса факультета культуры: Метелёва Милена