Скачать презентацию Европейский Романтизм Выполнила Панина Кристина ученица 11 А Скачать презентацию Европейский Романтизм Выполнила Панина Кристина ученица 11 А

европейский романтизм.pptx

  • Количество слайдов: 34

Европейский Романтизм Выполнила: Панина Кристина ученица 11 «А» класса Европейский Романтизм Выполнила: Панина Кристина ученица 11 «А» класса

Содержание • 1. Жерико Теодор (1791– 1824) • 2. Делакруа Эжен (1798– 1863) • Содержание • 1. Жерико Теодор (1791– 1824) • 2. Делакруа Эжен (1798– 1863) • 3. Гойя-и-Лусьентес Франсиско Хосе де (1746– 1828)

 • Жерико Теодор (1791– 1824) Французский живописец и график. Учился у Клода Верне • Жерико Теодор (1791– 1824) Французский живописец и график. Учился у Клода Верне (1808– 1810) и Пьера Герена (1810– 1813), испытал влияние Антуана Гро. • Жерико посетил Италию (1816– 1817), Великобританию (1820– 1822), Бельгию (1820), работал в Париже. Сохранив присущее искусству классицизма тяготение к обобщенногероизированным образам, Жерико первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей.

 • Ранние произведения Жерико, отразившие героику наполеоновских войн (“Офицер конных егерей императорской гвардии, • Ранние произведения Жерико, отразившие героику наполеоновских войн (“Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку”, 1812), выделяются эмоциональностью образов, динамичностью композиции и колорита, в котором преобладают темные, оживленные интенсивными цветовыми оттенками тона. После поездки в Италию в живописи Жерико усиливается обобщенная монументальность форм, композиция картин становится упорядоченной, колорит холстов почти монохромным (“Бег свободных лошадей в Риме”, 1817, Лувр, Париж).

 • Одна из центральных в творчестве Жерико работ - картина “Плот «Медузы» ” • Одна из центральных в творчестве Жерико работ - картина “Плот «Медузы» ” - написана на острозлободневный сюжет, в основе которого – трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров погибшего фрегата «Медуза» . Придавая частному событию глубокий символический и исторический смысл, Жерико раскрывает в картине сложную гамму человеческих чувств – от полного отчаяния и апатии до страстной надежды на спасение. Представление о художнике-романтике как о свободной, независимой, глубоко эмоциональной личности Жерико выразил в ряде портретов и автопортретов. Истинный гуманизм Теодора Жерико воплощен в объективности серии портретов душевнобольных. Жерико выступил как пионер литографии во Франции.

 • Жерико был полон творческих планов, осуществить которые помешала ранняя смерть. Страстный любитель • Жерико был полон творческих планов, осуществить которые помешала ранняя смерть. Страстный любитель и знаток лошадей, с поразительным мастерством изображавший их в своих произведениях, Жерико разбился, упав с лошади, что послужило одной из главных причин его преждевременной смерти. Сильнее всех переживал кончину Жерико его друг — молодой Делакруа, который стал впоследствии на долгие годы главой прогрессивных романтиков.

Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812, Лувр, Париж Портрет офицера 1814, Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812, Лувр, Париж Портрет офицера 1814, Лувр, Париж, Франция

Сцена кораблекрушения 1820, Лувр, Париж Сцена кораблекрушения 1820, Лувр, Париж

 • Укрощение быков 1817, Частное собрание • Укрощение быков 1817, Частное собрание

Жертва крушения 1819 Жертва крушения 1819

Бег свободных лошадей в Риме, 1817 Бег свободных лошадей в Риме, 1817

Портрет бродяги 1821 Портрет сумасшедшей 1822 Портрет бродяги 1821 Портрет сумасшедшей 1822

 • Делакруа Эжен (1798– 1863), французский живописец и график. В 1816– 1822 учился • Делакруа Эжен (1798– 1863), французский живописец и график. В 1816– 1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико; изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831– 1832), Марокко, Испанию, Бельгию.

 • Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, изменяющим лицо мира историческим • Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, изменяющим лицо мира историческим событиям породило гражданский пафос и драматический накал произведений Делакруа, сделало его в дальнейшем ярчайшим выразителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа “Данте и Вергилий”, духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана “Резня на Хиосе”.

 • Художник предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности. Делакруа нередко черпал мотивы • Художник предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности. Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории.

 • Органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе достигнут • Органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе достигнут художником в картине “Свобода, ведущая народ”, изображающей реальных участников революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы. После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров (“Алжирские женщины”).

 • Делакруа работал также в области психологического портрета и монументальной живописи. Высокие декоративные • Делакруа работал также в области психологического портрета и монументальной живописи. Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (“Взятие крестоносцами Константинополя”, 1840 -1841, Лувр, Париж; “Битва святого Георгия с драконом”, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль).

 • Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его картинах • Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его картинах приобретает активную эмоциональную выразительность, подчеркнутую богатством рефлексов, контрасты дополнительных тонов словно воспламеняют красочный слой, созданный темпераментным движением кисти. Живописной фактуре, предвосхищающей открытия импрессионизма, созвучны свободная, пронизанная динамическими ритмами композиция, энергичный и экспрессивный рисунок.

Смерть Сарданапала 1827 -1828, Лувр, Париж Смерть Сарданапала 1827 -1828, Лувр, Париж

Медея, 1862 Музей изящных искусств, Лилль Греция на руинах Миссолунги 1826, Музей искусств, Бордо Медея, 1862 Музей изящных искусств, Лилль Греция на руинах Миссолунги 1826, Музей искусств, Бордо

Фанатики Танжера 1837 -1838 Фанатики Танжера 1837 -1838

 • Гойя-и-Лусьентес Франсиско Хосе де (1746– 1828) • Испанский живописец, гравер, рисовальщик. • • Гойя-и-Лусьентес Франсиско Хосе де (1746– 1828) • Испанский живописец, гравер, рисовальщик. • С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко. С 1773 художник работал в Мадриде, в 1776– 1791 выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 гобеленов с насыщенными по цвету и простыми по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений (“Зонтик”, 1777, “Игра в пелоту”, 1779, “Игра в жмурки”, 1791, – все в Прадо, Мадрид). • С начала 1780 -х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (“Семья герцога Осуна”, 1787, Прадо, Мадрид; портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

 • В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, • В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 - директор ее живописного отделения), в 1799 - “первый живописец короля”. Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодальноклерикальной Испании “старого порядка”. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов “Капричос” ; смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры.

 • В 1790 -х – начале 1800 -х годов исключительного расцвета достигло портретное • В 1790 -х – начале 1800 -х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества, мужественное противостояние и вызов окружающему, аромат тайны и скрытой чувственности (“Маха одетая” и “Маха обнаженная”, обе - Прадо, Мадрид).

 • С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской • С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете “Семья Карла IV”. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции (“Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде”, “Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года”, обе –около 1814, Прадо, Мадрид), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов “Бедствия войны” (82 листа, 1810– 1820).

 • Лампа дьявола, 1798 Национальн ая галерея, Лондон • Лампа дьявола, 1798 Национальн ая галерея, Лондон

 • Шабаш ведьм, 1798 Музей Лазаро, Мадрид • Шабаш ведьм, 1798 Музей Лазаро, Мадрид

Мы видим роскошные костюмы, блистающие драгоценностями и королевскими регалиями, однако, лица царственной четы свидетельствуют Мы видим роскошные костюмы, блистающие драгоценностями и королевскими регалиями, однако, лица царственной четы свидетельствуют об удручающем отсутствии характера. Портрет семьи Карла IV 1800 г. холст, масло музей Прадо, Мадрид, Испания Скучные, невыразительные физиономии роскошно одетых короля и королевы заставляют вспомнить высказывание французского романиста Теофиля Готье: они напоминают «булочника с женой, которые получили крупный выигрыш в лотерею» .

Антониа Зарате 1811, Эрмитаж, Санкт. Петербург Портрет жены художника 1796 Антониа Зарате 1811, Эрмитаж, Санкт. Петербург Портрет жены художника 1796

Огонь 1793 Сбор винограда 1786 Огонь 1793 Сбор винограда 1786

Метель 1786 Метель 1786

Махи на балконе 1810 -е Сатурн, пожирающий своих детей , 1823 Махи на балконе 1810 -е Сатурн, пожирающий своих детей , 1823

Разносчица воды 1810 Прошлое и настоящее 1819 Разносчица воды 1810 Прошлое и настоящее 1819

Источники: • http: //smallbay. ru/goya. html • http: //smallbay. ru/delacroix. html • http: //smallbay. Источники: • http: //smallbay. ru/goya. html • http: //smallbay. ru/delacroix. html • http: //smallbay. ru/gericault. html