ПОЛИТИКА КАК ПРИЗВАНИЕ.pptx
- Количество слайдов: 9
Европейский гуманитарный университет Академический департамент истории. Программа бакалавра туризма и рекреации культурное наследие и туризм. Презентатор: Каптуревская Ирина. Проверила: Чулицкая Т. В. Вильнюс, 2013 г.
§ Вебер Макс (21. 4. 1864, Эрфурт, — 14. 6. 1920, Мюнхен), немецкий социолог, историк, экономист и юрист. Профессор в Берлине, Фрейбурге, Гейдельберге, Мюнхене. § Диапазон научной деятельности Вебера очень широк: аграрная история древнего мира и исследование положения ост-эльбских крестьян в Германии конца 19 в. , социология религии и методология общественных наук. В целом для его творчества характерна эволюция от историко-экономической проблематики к вопросам общей социологии. Вебер испытал значительное влияние позитивизма, неокантианства, философии жизни. § Вебер внёс существенный вклад в такие области социального знания, как общая социология, методология социального познания, политическая социология, социология права, социология религии, социология музыки, экономическая социология, теория капитализма.
§ “Политика”, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает. § Дать социологическое определение современного государства можно только исходя из специфически применяемого им, как и всяким политическим союзом, средства — физического насилия. Конечно, насилие отнюдь не является нормальным или единственным средством государства, — но оно, пожалуй, специфическое для него средство. § Единственным источником “права” на насилие считается государство. § Государство, равно как и политические союзы, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство. § Существует три основания существования господства: традиционное, харизматическое и легитимное.
§ Политики «по случаю» § «Профессиональные» политики
§ Клирики. § Грамматики, получившие гуманистическое образование. § Придворная знать. § Мелкое дворянство и городское рантье. § Юристы, получившие университетское образование.
§ Личный интерес § Страх § Личность вождя
§ Решающими качествами являются страсть, чувство ответственности и глазомер. § Умеренное тщеславие § Вера, как основа политики
§ Достижение “хороших” целей во множестве случаев связано с необходимостью смириться и с использованием нравственно сомнительных или по меньшей мере опасных средств, и с возможностью или даже вероятностью скверных побочных следствий. § Политика делается, правда, головой, но, само собой разумеется, не только головой.
Лишь тот, кто уверен, что он не дрогнет, если, с его точки зрения, мир окажется слишком глуп или слишком подл для того, что он хочет ему предложить; лишь тот, кто вопреки всему способен сказать “и все-таки!”, — лишь тот имеет “профессиональное призвание” к политике.
ПОЛИТИКА КАК ПРИЗВАНИЕ.pptx