Карл Мария фон Вебер.pptx
- Количество слайдов: 16
«…Этот человек выделяется не только как блестящий «страстный композитор» , он обладает в полном объеме обширными познаниями в области искусства, поэзии и литературы, и этим отличается от большинства музыкантов…» граф Карл фон Брюль
«…в 1804 году возглавил оркестр в театре города Бреслау. Не достигший еще и восемнадцатилетнего возраста дирижер по-новому рассадил оркестрантов, вмешивался в постановки, ввел для разучивания новых партий отдельные репетиции ансамбля, а также генеральные репетиции…»
«…В Дрездене он написал свое лучшее произведение — оперу «Вольный стрелок» ставшая первой полноценной немецкой оперой…»
Карл Мария Фридрих Август (Эрнст) фон Вебер (1786 -1826 гг. ) - немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель, основоположник немецкой романтической оперы, предшественник Вагнера и Берлиоза.
Таким мы знаем этого композитора… Но каким же он был на самом деле? . . .
Факт № 1 «Небесный знак»
В двенадцать лет Вебер сочинил свою первую комическую оперу "Сила любви и вина". Партитура оперы хранилась в шкафу. Вскоре самым непостижимым образом этот шкаф сгорел со всем его содержимым. Причем, кроме шкафа, ничего в комнате не пострадало. Вебер воспринял этот случай как "знак свыше" и решил навсегда отказаться от музыки, посвятив себя литографии.
Однако несмотря на "небесное предостережение", страсть к музыке не проходила и в четырнадцать лет Вебер написал новую оперу "Немая лесная девушка". Опера была впервые поставлена в 1800 году. После такого весьма удачного начала музыкальной карьеры Вебер перестал верить в приметы и разные "знаки свыше".
Факт № 2 «Завистник № 1»
Нелюбовь Вебера к чужой славе была поистине беспредельна. Особенно непримирим он был к Россини: Вебер постоянно рассказывал всем, что Россини совершенно бездарен, что его музыка - всего лишь мода, о которой забудут через пару лет. . . - Этот выскочка Россини вообще не заслуживает даже того, чтобы о нем говорили! - сказал как-то Вебер. - Передайте ему, что меня бы это очень устроило, - отозвался на это Россинни.
Факт № 3 «Девиз»
Девизом творчества Вебера были знаменитые слова, которые композитор попросил поместить в виде собственного автографа на выпущенной гравюре с его портретом: «Вебер выражает волю Божью, Бетховен - волю Бетховена, а Россини. . . волю ве нцев»
Факт № 4 «Тонкости критики»
В парижских газетах время от времени появлялись восторженные похвалы величайшему из величайших маэстро всех времен и народов Веберу. Причем хвалебные статьи неизвестного автора были написаны со знанием всех тонкостей музыки композитора. И не удивительно, ведь эти дифирамбы Веберу пел. . . …сам Вебер.
Факт № 5 «Маэстро и его дети»
Вебер был настолько влюблен в себя, что с согласия жены трое из его четверых детей были названы именами отца-композитора: Карл Мария, Мария Каролина и Каролина Мария.
Карл Мария фон Вебер.pptx