Скачать презентацию Этика предмет виды структура Этика предмет виды Скачать презентацию Этика предмет виды структура Этика предмет виды

этика как предмет.pptx

  • Количество слайдов: 15

Этика, предмет, виды, структура Этика, предмет, виды, структура

Этика, предмет, виды, структура Введение · Изучение курса «Этика» предполагает своей целью освоение студентами Этика, предмет, виды, структура Введение · Изучение курса «Этика» предполагает своей целью освоение студентами наследия мировой этической мысли и получение знаний об основных моральных принципах, нормах, категориях, призванных стать ориентиром в выработке молодым человеком собственной стратегии и тактики жизни. 2

Требования к знаниям, умениям и навыкам Этика, предмет, виды, структура · В результате изучения Требования к знаниям, умениям и навыкам Этика, предмет, виды, структура · В результате изучения лекции студент должен иметь представление: – Об основных преемственных связях в развитии этического знания и значимости общечеловеческих ценностей; – О специфике морали и моральной автономии личности; · В результате изучения лекции студент должен уметь: – Способность к переводу этической информации в личностные смыслы; – Анализировать научную литературу по проблеме. 3

Содержание Этика, предмет, виды, структура 1. Ключевые понятия 2. Учебный материал: a) Понятия «этика» Содержание Этика, предмет, виды, структура 1. Ключевые понятия 2. Учебный материал: a) Понятия «этика» , «мораль» , «нравственность» . b) Этика как учение о морали и компонент духовной культуры. Разведение со смежными областями (этика и право; этика и политика). c) Этическая проблематика в психологии. 3. Вопросы для самопроверки 4. Рекомендуемая литература 4

Ключевые понятия Этика, предмет, виды, структура · Гуманистическая этика; · Авторитарная этика; · Принципы Ключевые понятия Этика, предмет, виды, структура · Гуманистическая этика; · Авторитарная этика; · Принципы индивидуализма и коллективизма; · Нормативная этика; · Прикладная этика. 5

Учебный материал Этика, предмет, виды, структура Экономическая этика · В рамках этой традиции можно Учебный материал Этика, предмет, виды, структура Экономическая этика · В рамках этой традиции можно говорить о сложившейся системе хозяйственных добродетелей: воздержании, милосердии, благотворительности, прилежании, усердии, верности и обязательности в деловых отношениях и т. д. · Возникновение экономической этики в значительной мере обусловлено отказом от признания традиционных хозяйственных добродетелей в качестве мотива регуляции хозяйственных отношений. · Экономическая этика исследует вопрос о том, какие моральные нормы и принципы могут иметь значение в условиях современной хозяйственной деятельности. 6

Учебный материал Этика, предмет, виды, структура Политическая этика · Этика политических целей. Со стороны Учебный материал Этика, предмет, виды, структура Политическая этика · Этика политических целей. Со стороны целей предмет · 7 политической этики раскрывается прежде всего через понятие всеобщего блага. Особенность современного понимания всеобщего блага заключается в его конкретизации через триаду целей: мир – свобода – справедливость. Политическая этика должна избегать морализирующего превышения значения общественного блага, особенно когда речь идет об общих интересах и солидарности между людьми. Этика политических институтов. Политические действия, имеющие своим предметом обязательное регулирование отношений в социальных объединениях, должны направляться посредническими действиями институтов.

Учебный материал Этика, предмет, виды, структура Политическая этика · Этика политической деятельности (политических добродетелей). Учебный материал Этика, предмет, виды, структура Политическая этика · Этика политической деятельности (политических добродетелей). По аналогии с философской этикой в политической этике можно выделить четыре кардинальные политические добродетели: Политическую разумность, политическую справедливость, политическое мужество, политическое благоразумие. Добродетель разумности во многом является основополагающей для других нравственных ценностей, ибо она связывает между собой познание и жизнь, мысль и действие, предоставляет возможность в конкретной ситуации сделать практическими общие принципы. Поэтому не случайно добродетель разумности именуется также ситуативной совестью. 8

Учебный материал Этика, предмет, виды, структура · Основы гуманистической этики заложил И. Кант в Учебный материал Этика, предмет, виды, структура · Основы гуманистической этики заложил И. Кант в знаменитом · 9 категорическом императиве: – «Не относиться к другому человеку «только как к средству, но и всегда в то же время и как к цели» . Принципиальные позиции гуманистической этики: – «Цель человека – быть самим собой, а условие достижения такой цели – быть человеком для себя» . Э. Фромм.

Учебный материал Этика, предмет, виды, структура · Гуманистическая этика опирается на: – Веру в Учебный материал Этика, предмет, виды, структура · Гуманистическая этика опирается на: – Веру в человека; – Автономность человека; – Независимость человека; – Свободу; – Разум; – Способность самостоятельно различать добро и зло; 10

Учебный материал Этика, предмет, виды, структура · История морали и этических учений описывает процесс Учебный материал Этика, предмет, виды, структура · История морали и этических учений описывает процесс · · 11 развития этических учений; генезис и эволюцию морали с древности до наших дней. Теория морали объясняет эволюцию и механизм действия морали на основе структурно – функционального анализа; представляет собой учение о сущности морали; ее основных принципах и категориях. Нормативная этика дает обоснование моральных принципов и норм, которые базируются на высших моральных ценностях.

Задания для самопроверки Этика, предмет, виды, структура · Этика. Мораль. Нравственность. Чем различаются эти Задания для самопроверки Этика, предмет, виды, структура · Этика. Мораль. Нравственность. Чем различаются эти · 12 понятия? «Важнейший капитал нации – нравственные качества народа» (Н. Г. Чернышевский). Почему? «Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное» (В. Г. Белинский). Какую роль в нравственном образовании личности играет этика? Может ли этика научить морали? Как в этой связи вы расцениваете высказывания Ф. Ларошфуко «Можно дать совет, но нельзя дать умение им пользоваться» ?

Задания для самопроверки Этика, предмет, виды, структура · «Если этика – это учение о Задания для самопроверки Этика, предмет, виды, структура · «Если этика – это учение о моральных нормах общества, то не кажется ли, что этические нормы ведут к унификации человеческой личности, - размышляет студент Б. К. – Не является ли в таком случае этика средством для отбора тех качеств, которые полезны обществу, остальные – долой? » . Ваше мнение по этому поводу. 13

Рекомендуемая литература Этика, предмет, виды, структура Основная литература 1. 2. 3. 4. 5. 6. Рекомендуемая литература Этика, предмет, виды, структура Основная литература 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 14 Гусейнов А. А. , Апресян Р. Г. Этика. М. , 1998. Зеленкова И. Л. , Беляева Е. В. Этика. Мн. , 1997. Зеленкова И. Л. Основы этики. Мн. , 1998. Золотухина-Аболина Е. В. Курс лекций по этике. Ростов н/Д. , 1999. Кондрашов В. А. Этика. Основы этических знаний. СПб. , 1998. Словарь по этике. М. , 1989. Шрейдер Ю. А. Лекции по этике. Учеб. пособие. М. , 1994. Этика /под ред. Мишаткиной Т. В. , Яскевич Я. С. : Учеб. пособие. Мн. , 2002.

Рекомендуемая литература Этика, предмет, виды, структура Дополнительная литература 1. 2. 3. 4. 5. 6. Рекомендуемая литература Этика, предмет, виды, структура Дополнительная литература 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 15 Ангел Е. Этос и история. М. , 1988. Библер В. С. Нравственность. Культура. Современность. М. , 1990. Бондаренко Ю. Я. У истоков современной морали. М. , 1991. Брейкин О. В. Мораль Древнего Рима. Саранск, 1992. Основы этических знаний. СПб. , 1998. Костомаров Н. И. Домашняя жизнь и нравы русского народа. М. , 1993. Громов М. Н. Вечные ценности русской культуры // Вопр. филос. 1994. № 1. Моисеев Н. Н. Мир XXI века и христианская традиция // Вопр. филос. 1993. № 8