Этика ненасилия Л.Н. Толстого (Косякова 6351).pptx
- Количество слайдов: 12
Этика ненасилия Льва Николаевича Толстого Косякова Маргарита группа 6351
Этика – интереснейшая дисциплина Этика – это философская наука, объектом изучения которой является мораль. Этика, как наука, интересна тем, что она анализирует социальный механизм морали и ее сторон – природу нравственной деятельности, моральных отношений, морального сознания.
Творчество и жизнь Толстого Есть художники, у которых жизнь – одно, а творчество – другое. Два суверенных государства, каждое само по себе и они мирно сосуществуют друг с другом…
Творчество и жизнь Толстого У Толстого жизнь и творчество всегда были неотделимы. Но не потому, что искусство поглотило в себе всю его жизнь, хотя большую часть ее он и провел за письменным столом. Скорее Творчество стало у Толстого прямым продолжением его жизни – как бы его природным органом.
Душа и нравственность Толстовских героев «Л. Н. Толстому было 24 года, когда в передовом журнале тех лет - «Современнике» появилась повесть «Детство» . В какой восторг привела читателей эта первая повесть! За ней последовали повести «Отрочество» и «Юность» .
Психологический анализ Л. Н. Толстой среди всего богатства художественных средств выбрал психологический анализ. Толстого занимал всего более – сам психологический процесс, его формы, его законы, диалектика души.
Яснополянская школа Основателем педагогики ненасилия в России по праву считают Л. Н. Толстого, создавшего школу в Ясной Поляне и внёсшего ряд очень важных для образовательного процесса идей. Фактически в учении о ненасильственном сопротивлении злу он создал новую концепцию героизма, мужества: величие и сила человека не в том, чтобы нанести ответный удар, а в том, чтобы не ответить на удар.
Яснополянская школа В 1909 в письме к В. Ф. Булгакову он поясняет: «То, что свобода есть необходимое условие всякого истинного образования как для учащихся, так и для учащих, я признаю, как и прежде, т. е. и угрозы наказаний и обещания наград (прав и т. п. ), обусловливающие приобретение тех или иных знаний, не только не содействуют, но более всего мешают истинному образованию.
Суть Толстовского учения Толстой пытался в самой краткой форме выразить суть своего учения, он говорил: «Закон жизни человеческой есть закон любви, дающей высшее благо как отдельному человеку, так и всему человечеству» . И, конечно, это было связано с педагогическими установками: «совершенный учитель соединяет любовь к предмету и к детям» .
Религиозно-этические трактаты Толстой в своем трактате «В чем моя вера? » , пытается найти ответ в культуре, в цивилизации. Но его нет, по мнению Толстого: «Тщетно искал я в нашем цивилизованном мире каких-нибудь ясно выраженных основ для жизни. Их нет» . Вот откуда толстовская концепция опрощения культуры. В ней действительно есть немало болезненного, но никак нельзя закрывать глаза на то положительное, что несет она в себе. «Исповедь» и «В чем моя вера? » - это страстное обращение писателя к совести, разуму и достоинству людей.
Мнение Толстого о церкви Церковь, составлявшаяся из тех, которые думали соединить людей воедино тем, что они с заклинаниями утверждали про себя, что они в истине, давно уже умерла. Но церковь, составленная из людей не обещаниями, не помазанием, а делами истины и блага, соединенными воедино, - эта церковь жила и будет жить. Церковь эта как прежде, так и теперь составляется не из людей, взывающих: Господи! и творящих беззаконие, но из людей, слушающих слова сии и исполняющих их» .
Значение этики ненасилия Толстого в Мире Толстой поистине стал голосом совести России и мира, живым упреком для людей, убежденных, что они живут в соответствии христианскими принципами. Его нетерпимость к насилию и лжи, его протесты против убийств и социальных контрастов, против равнодушия других и бедственного положения других, его этика ненасилия составляют драгоценное в его учении.