ЭТИКА 1 НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ — собрание изречений

Скачать презентацию ЭТИКА 1  НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ — собрание изречений Скачать презентацию ЭТИКА 1 НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ — собрание изречений

4.1_etika_obschinnaya_i_hristianskaya.ppt

  • Размер: 8.6 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 19

Описание презентации ЭТИКА 1 НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ — собрание изречений по слайдам

ЭТИКА 1 ЭТИКА

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ — собрание изречений Иисуса Христа в еванге-лии от Матфея,  преиму-щественно отражающиеНАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ — собрание изречений Иисуса Христа в еванге-лии от Матфея, преиму-щественно отражающие моральное учение Хри-ста.

МЕСТЬ ОЛЬГИ ДРЕВЛЯНАМ — ПРИМЕР ВАРВАРСКОЙ ЭТИКИ 3 МЕСТЬ ОЛЬГИ ДРЕВЛЯНАМ — ПРИМЕР ВАРВАРСКОЙ ЭТИКИ

ЛЕСТВИЧНОЕ ПРАВО • Владимир же послал к Блуду - воеводе Ярополка,  - сЛЕСТВИЧНОЕ ПРАВО • Владимир же послал к Блуду — воеводе Ярополка, — с хитростью говоря: «Будь мне другом! Если убью брата моего, то буду почитать тебя как отца, и честь большую получишь от меня; не я ведь начал убивать братьев, но он. Я же, убоявшись этого, выступил против него». И сказал Блуд послам Владимировым: «Буду с тобой в любви и дружбе». . . • И сказал Блуд Ярополку: «Пойди к брату своему и скажи ему: «Что ты мне ни дашь, то я и приму»». Ярополк пошел, а Варяжко сказал ему: «Не ходи, князь, убьют тебя; беги к печенегам и приведешь воинов», и не послушал его Ярополк. И пришел Ярополк ко Владимиру; когда же входил в двери, два варяга подняли его мечами под пазуxи. Блуд же затворил двери и не дал войти за ним своим. И так убит был Ярополк.

ЗЛАТНИК ВЛАДИМИРА 5 ЗЛАТНИК ВЛАДИМИРА

нем Ярослава, а Бориса в Ростове, а Глеба в Муро-ме, Святослава в Древлянской земле,нем Ярослава, а Бориса в Ростове, а Глеба в Муро-ме, Святослава в Древлянской земле, Всеволода во Владимире, Мстислава в Тмутаракани. И сказал Владимир: «Нехорошо, что мало городов около Киева». И стал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. Было же у него 12 сыновей: Вышеслав, Изя-слав, Ярослав, Святополк, Всеволод, Свято-слав, Мстислав, Борис, Глеб, Станислав, Поз-визд, Судислав. И посадил Вышеслава в Но-вгороде, Изяслава в Полоцке, а Святополка в Турове, а Ярослава в Ростове, Когда же умер старший Вышеслав в Новгороде, посадил в

УБИЙСВО кн. СВЯТОПОЛКОМ БОРИСА и ГЛЕБА 7 УБИЙСВО кн. СВЯТОПОЛКОМ БОРИСА и ГЛЕБА

ДУХОВНЫЙ СТИХ О БОРИСЕ И ГЛЕБЕ • Святополк Бориса копьем вружил,  • АДУХОВНЫЙ СТИХ О БОРИСЕ И ГЛЕБЕ • Святополк Бориса копьем вружил, • А Глеба ножом зарезал, И повелел эти тела • Затащить во темны леса… • … А те тела, Борисово и Глебово, • Лежали ровно тридцать лет: • Ни зверь их, ни птица не тронули, Ни мрачное помрачение, Ни солнечное попечение. • Как тридцать лет миновалося, Явилось явление: Явился столб красный огненный… • Погребали их, святых, со славою, А мы поем славу Борисову, Борисову славу и Глебову, Во веки веков, аминь.

СКАЗАНИЕ О БОРИСЕ И  ГЛЕБЕ • В Сказании о Борисе и Глебе (11СКАЗАНИЕ О БОРИСЕ И ГЛЕБЕ • В «Сказании о Борисе и Глебе» (11 в. ), при описании убийства князя Бориса приспешниками его единокровного брата Святополка Окаянного, упоминается его любимый » отрок, родом угрин » (т. е. венгр), именем Георгий. Борис «возложил» на Георгия изготовленное для него золотое ожерелье, потому что любил его » паче меры «. Когда убийцы пронзили Бориса мечами, Георгий «повергся» на его тело, говоря: » Да не остану тебя, господин мой драгый! Да идеже красота тела твоего увядаетъ, ту и азъ съподобленъ буду животъ свой съконьчати «. После такого заявления Георгия закололи и выбросили из шатра. Позже убийцы не смогли справиться с застежкой золотого ожерелья, подаренного Борисом Георгию, и, чтобы им завладеть, отсекли голову Георгия.

Два сапога ―  пара • Моисей Угрин – (? - ок. 1043 г.Два сапога ― пара • Моисей Угрин – (? — ок. 1043 г. ) • Монах Печерского монастыря. Преподобный. • По происхождению венгр. В юности был дружинником князя Бориса. После гибели Бориса (24 июля 1015 г. ) служил его сестре — княжне Предславе. В 1019 г. Киев был захва-чен польским королем Болеславом Храбрым и Моисей попадает в плен. В оковах он был приведен в Польшу, где стал пленником од-ной богатой и сладострастной вдовы, кото-рая, влюбившись, хотела женить его на себе. Отверг ее ухаживания за что впоследствии был оскоплен. • В 1025 г. Угрин освобождается из неволи и возвращается на Русь. • В 1031 г. он пришел к прп. Антонию Печер-скому и жил в пещерной обители еще около 10 лет. • Его мощи покоятся в Ближних пещерах.

БОРИС И ГЛЕБ — носители новых нравственных принципов • Бог дает власть кому хочет,БОРИС И ГЛЕБ — носители новых нравственных принципов • Бог дает власть кому хочет, ибо поставляет Всевышний цесаря и князя, каких захочет дать. Если же какая-нибудь страна станет угодной Богу, то ставит ей Бог цесаря или князя праведного, любящего справедливость и за-кон, и дарует властителя и судью, судящего суд. Ибо если князья справедливы в стране, то много согрешений прощается стране той; если же злы и лживы, то еще большее зло насылает Бог на страну ту, потому что князь – глава земли. • (Повесть временных лет)

СУДЬБА ДЕТЕЙ ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧА • Борис  и Глеб  пали от руки Святополка.СУДЬБА ДЕТЕЙ ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧА • Борис и Глеб пали от руки Святополка. Подосланные Святополком убийцы, как сообщает летопись, убили в Карпатах еще одного брата — Святослава. Умер сам Святополк. Всеволод отправился свататься к вдове шведского короля Эрика и был сожжён ею на пиру вместе с другими претендентами на её руку. Сигрида-Убийца — так звали эту женщину. Вышеслав и Изяслав умерли еще при жизни отца. О Станиславе и Позвизде летопись вообще только упоминает, их судьба неизвестна. Псковский князь Судислав был оклеветан и посажен Ярославом в заточение, где просидел 24 года, пережив Ярослава, а потом племянники постригли его в монахи. Только Мстислав Тмутараканский и Черниговский, «Красный Мстислав» , владел землями при Ярославе, но и он в 1036 году внезапно заболел на охоте и умер. «Прея власть его всю Ярослав и бысть самовластец Русской земли» . • А на Руси воцарился мир. Хотелось бы добавить — и любовь. Но любить Ярославу было уже некого.

В год 6605 (1097).  Пришли Святополк,  и Владимир,  и Давыд Игоревич,В год 6605 (1097). Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили другу: «Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, • и пусть каждый владеет отчиной своей: Свя-тополк — Киевом, Изяславовой отчиной, Вла-димир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Яро-слав — Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду — Владимир, Ростис-лавичам же: Володарю — Перемышль, Васи-льку — Теребовль». И на том целовали крест: «Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной». Сказали все: «Да будет против того крест честной и вся земля Русская».

точившего нож, и понял, что хотят его ослепить, и возопил к Богу с плачемточившего нож, и понял, что хотят его ослепить, и возопил к Богу с плачем ве-ликим и со стенаньями. И вот вошли посланные Святополком и Давыдом Сновид Изечевич, конюх Святополков, и Дмитр, конюх Давыдов, и начали расстилать ковер, и, разостлав, схватили Василька, и хотели его повалить; и боролись с ним крепко, и не смогли его повалить. И вот влезли другие, и повалили его, и связали его, и, сняв доску с печи, положили на грудь ему. • И влез сатана в сердце некоторым мужам, и стали они наговаривать Давыду Игоре-вичу, что «Владимир соединился с Васи-льком на Святополка и на тебя». Давыд же, поверив лживым словам, начал наго-варивать им на Василька… И в ту же ночь повезли Василька в Белгород – неболь-шой город около Киева, верстах в десяти; и привезли его в телеге закованным, вы-садили из телеги и повели в избу малую. И, сидя там, увидел Василько торчина,

Письмо Владимира Мономаха к брату Олегу Святославичу в связи с убийством сына Владимира ИзяславаПисьмо Владимира Мономаха к брату Олегу Святославичу в связи с убийством сына Владимира Изяслава • Ол г Святосл вич (в крещении ее ае Михаил) (ок. 1053 — 1 августа 1115) — князь Волынский (1073— 1076), Тмутараканский (с 1083), Черниговский (1094, 1097), Новгород-Северский (1097— 1115). Четвёртый сын Святослава Ярославича

… тот ведь Олег мечом крамолу ковали стрелы по земле сеял… • Тогда, при… тот ведь Олег мечом крамолу ковали стрелы по земле сеял… • Тогда, при Олеге Гориславиче, • засевалось и прорастало усобицами, • погибало достояние Дажьбожьего внука, • в княжеских крамолах сокращались жизни людские. • Тогда по Русской земле редко пахари покрикивали, • но часто вороны граяли, • трупы меж собою деля, • а галки по-своему переговаривались, • собираясь полететь на поживу!

17

Письмо Владимира Мономаха к брату Олегу Святославичу в связи с убийством сына Владимира ИзяславаПисьмо Владимира Мономаха к брату Олегу Святославичу в связи с убийством сына Владимира Изяслава Когда же убили дитя, мое и твое следовало бы тебе, увидев кровь его и тело, увянувшее подобно цветку, впервые распустивше-муся, подобно агнцу заколотому сказать, стоя над ним, вдума-вшись в помыслы души своей: «Увы, что я сделал!. . . » Богу бы тебе покаяться, а ко мне напи-сать грамоту утешительную, да сноху мою послать ко мне… • … И если начнешь каяться Богу и ко мне будешь добр сердцем, послав посла своего или епис-копа, …наше сердце обратишь к себе, и лучше будем, чем пре-жде: ни враг я тебе, ни мститель. …Ибо не хочу я зла, но добра хочу братии и русской земле. А что ты хочешь добыть насильем, то мы, заботясь о тебе, давали тебе и в Стародубе отчину твою… • … Дивно ли, если муж пал на войне? Умирали так лучшие из предков наших. Но не следовало Изяславу искать чужого и ме-ня в позор и печаль вводить. Суд от Бога пришел ему, а не от тебя.

ИЗ ПИСЬМА ВЛАДИМИРА МОНОМАХА ОЛЕГУ СВЯТОСЛАВИЧУ • … а сноху мою (8) послать коИЗ ПИСЬМА ВЛАДИМИРА МОНОМАХА ОЛЕГУ СВЯТОСЛАВИЧУ • … а сноху мою (8) послать ко мне — ибо нет в ней ни зла ни добра, — обняв ее, оплакал бы мужа ее и ту свадьбу их, вместо пения — ибо не видел я первые радости их, ни венчания их за грехи мои. Бога ради пусти ее ко мне скорее, с первым послом, чтобы, испустив слезы с нею, поселил ее рядом. И сядет она, словно горлица на сухом дереве, жалеючи, а я утешусь о Боге.

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ