Скачать презентацию ЭСТОНИЯ СОДЕРЖАНИЕ I III IV V VI Скачать презентацию ЭСТОНИЯ СОДЕРЖАНИЕ I III IV V VI

Эстония.pptx

  • Количество слайдов: 74

ЭСТОНИЯ ЭСТОНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ I. III. IV. V. VI. VII. Географическое положение Первое упоминание Возникновение Эстонии и СОДЕРЖАНИЕ I. III. IV. V. VI. VII. Географическое положение Первое упоминание Возникновение Эстонии и народы населявшие ее Эстонский язык Национальная символика Культура Эстонии: 1. Историческое формирование эстонской культуры 2. Религия Эстонии 3. Традиционное жилище 4. Национальный костюм: 1) Национальный костюм жителей Южной Эстонии 2) Национальный костюм жителей Северной Эстонии 3) Национальный костюм жителей Западной Эстонии 4) Национальный костюм жителей островов Сааремаа, Муху и Хийумаа 5) Украшения и орнамент в традиционном костюме 5. Национальная кухня 6. Традиционные занятия 7. Музыкальное наследие Эстонии: 1) Музыкальные инструменты 2) Возникновение и становление эстонской музыки 3) Современное развитие эстонской музыки 4) Георг Отс 5) Музыкальные предпочтения современных эстонцев 8. Праздник танца 9. Эстонская литература 10. Эстонская драматургия 11. Важнейшие события в области искусства 12. Достопримечательности Эстонии Литература

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ Расположена в северо-восточной части Европы. Омывается с севера водами Финского залива, с ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ Расположена в северо-восточной части Европы. Омывается с севера водами Финского залива, с запада -Балтийским морем и Рижским заливом, граничит с Латвией на юге, и с Россией - на востоке. С Латвией Эстония имеет сухопутную границу; граница с Россией проходит по реке Нарва, Чудскому и Псковскому озёрам и по сухопутному участку с Псковской областью.

ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ Название Эстония может происходить от слова «Aestii» , которое впервые упоминается римским ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ Название Эстония может происходить от слова «Aestii» , которое впервые упоминается римским историком Тацитом в 98 году н. э. в трактате «О происхождении германцев и местоположении Германии» . Так, по его словам, германцы называли народы, жившие на северо-восток от реки Висла.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭСТОНИИ И НАРОДЫ, НАСЕЛЯВШИЕ ЕЕ Жизнь людей на территории современной Эстонии стала возможна ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭСТОНИИ И НАРОДЫ, НАСЕЛЯВШИЕ ЕЕ Жизнь людей на территории современной Эстонии стала возможна после отступления ледника во время последнего ледникового периода около 12 тысяч лет назад. Согласно археологическим данным, древнейшим из известных поселений здесь явилась стоянка древних людей на берегу реки Пярну у деревни Пулли, что находится вблизи города Синди. Стоянка датируется началом IX тысячелетия до нашей эры. Более поздние поселения общин охотников и рыбаков, датируемые серединой VII тысячелетия до нашей эры, были обнаружены в окрестностях города Кунда, в северной Эстонии. Костяные и каменные предметы, схожие с найденными под Кунда, находят и в других местах Эстонии, а также в Латвии, северной Литве и южной Финляндии. Так называемая кундская культура существовала вплоть до эпохи мезолита (V тысячелетия до нашей эры). С V по III тысячелетие до н. э. территория Эстонии была заселена народами культуры ямочно-гребенчатой керамики, жившими также в Финляндии, Швеции и на восток до Урала. В эпоху неолита (IV--II тысячелетие до н. э. ) прежнюю культуру сменяет культура шнуровой керамики, распространённая также в Центральной предположительно, некоторое время сосуществовали с прежними обитателями. В I тысячелетии до н. э. население территории нынешней Эстонии переходит к оседлому образу жизни и строит первые укреплённые поселения (городище Иру близ Таллина). С середины I тысячелетия до н. э. развиваются связи с соседями, возникают сухопутные и морские пути, на перекрёстке которых в дальнейшем возникали поселения и Восточной Европе и Скандинавии. Представители культуры шнуровой керамики, предположительно, некоторое время сосуществовали с прежними обитателями.

 ЭСТОНСКИЙ ЯЗЫК Эстонский язык относится к прибалтийско-финской ветви финно-угорских языков и наиболее близок ЭСТОНСКИЙ ЯЗЫК Эстонский язык относится к прибалтийско-финской ветви финно-угорских языков и наиболее близок к финскому языку. Эстонский язык сформировался примерно к 12 -13 веку в результате сближения трёх диалектов прибалтийско-финского языка. К 12 -13 веку относятся и первые попытки зафиксировать эстонскую речь на письме. Католический священник Генрих Латвийский, принимавший участие в ливонских крестовых походах, вел записи текущих событий, в которых он зафиксировал некоторые названия и слова на эстонском языке. Дальнейшее развитие эстонской письменности происходило, прежде всего, под влиянием церковной литературы. Древнейшим памятником эстонской письменности является Кулламааская рукопись 16 века, которая содержит перевод на эстонский трех католических молитв – Pater noster, Ave Maria и Credo. К этому же времени на эстонском языке появляется первая печатная книга - немецко-эстонский лютеранский катехизис. Эстонский язык имеет три диалектические группы: - северно-эстонскую, в которую входят островной, западный, центральный и восточный диалекты; - южно-эстонскую, в которую входят мулькский, тартуский и выруский диалекты; - северо-восточный прибрежный диалект, который имеет много общих черт с прибалтийско-финскими языками. С XVI в. существовали два литературных языка на основе северо-эстонского и южно-эстонского диалектов. В XX в. диалектные различия сгладились, и на основе северного диалекта сложился единый литературный язык, который становится разговорным. Эстонский язык был унифицирован в 1 -й половине XX в. Собственно с создания в середине девятнадцатого столетия единого литературного эстонского языка и начинается существование "эстонской культуры". Именно в это время возрастает национальное самосознание народа, и жители Эстонии начинают называть себя эстонцами ("eestlased"). Развитие письменности и литературы в Эстонии связаны с именем Отто Вильгельма Мазинга. Именно он стал создателем современного эстонского языка, сконструированного при помощи априорной концепции на основе староэстонского. Эстонцы, подобно финнам, обычно полагают, что их язык - один из наиболее трудных и один из наиболее благозвучных языков мира. Это распространённое мнение также часто отмечается многими русскими, живущими в Эстонии, как отговорка и объяснение, почему они не могут изучить эстонский язык, даже при всём своём желании. Эстонцы холят и лелеют свой язык, боготворят его, и даже выделили специальный день - 14 марта – когда отмечается Emakeelepaev - День родного языка ( «материнского» , если переводить буквально).

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИМВОЛИКА Флаг. Эстонский государственный флаг состоит из трёх горизонтальных полос синего, чёрного и НАЦИОНАЛЬНАЯ СИМВОЛИКА Флаг. Эстонский государственный флаг состоит из трёх горизонтальных полос синего, чёрного и белого цветов. Синий цвет символизирует небо и море Эстонии, чёрный цвет - это землякормилица, а белый -цвет чистоты и надежды. Герб. На золотом фоне один под другим три синих льва. Герб окаймлен , золотыми дубовыми ветками. Эстонский герб произошел от герба Датского королевства, подаренного датским королём еще в 13 веке

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИМВОЛИКА Гимн. Государственный гимн Эстонии объединяет два народа эстонцев и финнов. Автором мелодии НАЦИОНАЛЬНАЯ СИМВОЛИКА Гимн. Государственный гимн Эстонии объединяет два народа эстонцев и финнов. Автором мелодии гимнов обеих стран является финский композитор Фредрик Паасиус. Слова написал Йохан Вольдемар Янсен, отец Лидии Койдулы. «Mu isamaa, mu õnn ja rõõm» - «Отчизна, моё счастье и радость моя» . Впервые гимн был исполнен на певческом празднике, который прошёл 1820 июля 1869 года в Тарту. В советское время петь гимн было запрещено. С восстановлением государственности Эстонии в 1991 году песня снова стала официальным гимном.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИМВОЛИКА Национальный цветок -василек. Этот цветок всегда растет вместе с рожью. А ржаной НАЦИОНАЛЬНАЯ СИМВОЛИКА Национальный цветок -василек. Этот цветок всегда растет вместе с рожью. А ржаной хлеб всегда был основной пищей эстонцев. Девушки плели из васильков венки. Национальная птица – ласточка. Она красивая, резвая, веселая, смелая и быстрая, любит строить свои гнезда вблизи человеческого жилья. Ласточки связывались с чистоплотностью и умом. Ласточка имеет цвета эстонского флага — чёрный и белый.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИМВОЛИКА Национальный камень-известняк. На территории Эстонии находятся большие залежи известняка и доломита, из НАЦИОНАЛЬНАЯ СИМВОЛИКА Национальный камень-известняк. На территории Эстонии находятся большие залежи известняка и доломита, из них построены многие здания в центре города, например, Кау-бамая, дома на Нарва маантеэ и многое другое. Национальное дерево – дуб. Дуб ассоциировался с силой. Большой герб Эстонии украшен ветками золотого дуба.

КУЛЬТУРА ЭСТОНИИ Географическое и геополитическое положение страны во многом определило и ее культурные особенности. КУЛЬТУРА ЭСТОНИИ Географическое и геополитическое положение страны во многом определило и ее культурные особенности. На формирование культуры в Эстонии исторически оказывало немецкое и скандинавское влияние. Большую роль в формировании культуры страны сыграла и соседство с Россией. Свою роль в формировании культуры страны сыграли и внутренние факторы. Так на протяжении многих веков для эстонского общества было характерно отсутствие национальной аристократии. Интеллигенция и средний класс появились в Эстонии только в конце девятнадцатого века. Основная часть населения занималась крестьянским трудом и проживала на хуторах и в поселках. Поэтому в эстонской культуре важную роль играет этническая культура и фольклор. К типичным древним элементам эстонской народной культуры относятся жилая рига, черный хлеб, рождественские и свадебные традиции, осеннее поминовение усопших и древнейшая форма эстонской народно музыки - рунические песни. Крестьянская культура долгое время оставалась неизменной. Во времена Реформации Немецкое и шведское веяние коснулись и ее

ИСТОРИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ Большое значение в ментальности и культурных традициях эстонцев имеет прибалтийско-финское ИСТОРИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ Большое значение в ментальности и культурных традициях эстонцев имеет прибалтийско-финское наследие. Эстония находится на стыке разных культур. По культуре им родственны латыши, финны, литовцы, русские северозапада России, белорусы, шведы и немцы. С территорией Эстонии связана также культура балтийских немцев, прибрежных шведов и русских старообрядцев. После захвата крестоносцами во второй четверти XIII века Эстония вошла в сферу непосредственного влияния западноевропейской культуры. В 1523 году до Эстонии дошло движение Реформации. Лютеранство, придававшее большое значение письменности и грамотности, заложило основу эстонской словесности и крестьянской школы. Восстановленный в 1802 году университет в Дерпте (ныне Тарту) стал не только проводником западной культуры, но и колыбелью национального пробуждения. Газеты на эстонском языке помогали расширять кругозор и улучшали грамотность народа. После отмены крепостного права вместе с экономической жизнью и письменным языком зарождалась национальная культура (литература, музыкальное творчество, искусство). В 1869 году в Дерпте состоялся первый певческий праздник; традиция певческих праздников до сегодняшнего дня является важной частью эстонской культуры и национальной идентичности. На рубеже XIX-XX веков на эстонскую культуру сильное влияние оказали индустриализация, модернизация и быстрое развитие городов. В первом десятилетии XX века балтийско-немецкая культура в Эстонии уже отошла на задний план. В архитектуре, литературе и музыке, наряду со следованием мировым течениям, возникли признаки национального стиля, появились зрелые в художественном плане произведения.

РЕЛИГИЯ ЭСТОНИИ Древние Эстонцы поклоняются праматери богов и как отличительный знак своего культа носят РЕЛИГИЯ ЭСТОНИИ Древние Эстонцы поклоняются праматери богов и как отличительный знак своего культа носят на себе изображения вепрей; они им заменяют оружие и оберегают чтящих богиню. Современные эстонцы - малорелигиозны, а многообразие церквей часто связано с уважением и сохранением религиозных традиций, сформировавшихся на протяжении всей истории Эстонии. Большинство церквей на территории Эстонии было построено Прибалтийскими немцами, а до самого 19 века церковь оставалась единственным источником образования в сельской местности. Лишь немногие эстонские деревни обходились без церквей. В течение десятилетий, до своего поражения в 1917 году, царские русские силы прилагали большие усилия для популяризации Русской Православной Церкви в Эстонии. Строительство впечатляющего собора Александра Невского, буквально в самом центре Таллинна, доказывает стремление Царской России сохранить свое доминирующее положение в Эстонии. Новая синагога была открыта в Таллине в 2007 году. Старая синагога, просуществовавшая до Второй Мировой Войны, стояла на том месте, где теперь расположен торговый дом Каубамая. Она была разрушена в 1940 -е годы. До войны еврейские общины были также представлены в городах Тарту и Валга.

Православная община Эстонии на сегодняшний день разделена между двумя церквями, которые подчиняются Московскому и Православная община Эстонии на сегодняшний день разделена между двумя церквями, которые подчиняются Московскому и Константинопольскому Патриахату соотвественно. Общины староверов на берегах Чудского озера существуют со времен раскола Русской Православной Церкви в 17 веке. Староверы были изгнаны из России и продолжают жить в тех самых местах, где они некогда обосновались, и по сей день.

ТРАДИЦИОННОЕ ЖИЛИЩЕ Основное традиционное жилище — жилая рига (рехетуба) — срубная трёхкамерная постройка с ТРАДИЦИОННОЕ ЖИЛИЩЕ Основное традиционное жилище — жилая рига (рехетуба) — срубная трёхкамерная постройка с высокой соломенной крышей; центральное жилое помещение, отапливаемое по-чёрному (рига), использовалось также для просушки снопов; примыкающие помещения — холодная кладовая-камора (камбер) и гумно (рехеалуне). Другие постройки усадьбы — клеть (айт), хлев (лаут), летняя кухня (кода), баня (саун). В конце XIX века у зажиточных крестьян число камор растёт, в них устраиваются спальни, появляются печи с дымоходом. Иногда жильё строят отдельно, оставляя за ригой только хозяйственное назначение. В XX веке распространяются дома типа коттеджей.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ Национальный костюм формируется веками. В нем всегда отражается главное в жизни народа: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ Национальный костюм формируется веками. В нем всегда отражается главное в жизни народа: особенности быта и своеобразие мировосприятия, многовековые обычаи и художественный вкус. Традиционная одежда рассказывает о том, из каких этнических групп складывался народ, кто были его соседи. В народной одежде эстонцев четко выделяются несколько типов, которые соответствуют этническим группам, сложившимся очень давно. Главные — южная, северная, западная и островная.

ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ ЖИТЕЛЕЙ ЮЖНОЙ ЭСТОНИИ Традиционный костюм жителей Южной Эстонии сохранил немало древних черт. ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ ЖИТЕЛЕЙ ЮЖНОЙ ЭСТОНИИ Традиционный костюм жителей Южной Эстонии сохранил немало древних черт. Особенно много их в одежде мульков — одной из местных диалектных групп. К глубокой старине восходят льняные рубахи туникообразного покроя, то есть без швов на плечах, «мешком» , которые носили также литовцы и латыши. Особенно архаична женская рубаха: вплоть до XX века отверстием для шеи служил простой вертикальный разрез. А вот мужские делали с Т-образным вырезом и низким стоячим воротником. Маленькие девочки ходили здесь летом в одних рубахах и обязательно подпоясанные: считалось, что туго обвитый вокруг талии пояс наделяет силой и предохраняет от болезней. Взрослые девушки надевали одноцветные юбки, которые еще в начале прошлого столетия были нешитыми. Замужние женщины носили еще передник — вместе с традиционным головным убором его торжественно надевали невесте во время свадьбы. Впредь она уже не смела появиться без них А до замужества -по старинному обычаю, эстонские девушки коротко стригли волосы и повязывали голову тесьмой или носили венок. И еще древний элемент костюма — наплечное покрывало, которое женщина держит в руках. Мужчины в Южной Эстонии носили длинные штаны из белого холста или сукна; спереди с пояса свисал кожаный карман. Верхняя одежда у мужчин и женщин была одинаковой — длинный распашной кафтан из черного сукна. А короткие мужские куртки и кофты, изображенные на других рисунках, появились лишь после перехода к модной городской одежде. Головной убор мужчины — типичная для эстонских крестьян фетровая шляпа. Зато кожаные постолы, которые по всей Эстонии были рабочей обувью, мульки надевали и в праздники. Народная одежда Южной Эстонии. Подгруппа мульков, приход Халлисте. Мужской, женский и девичий костюмы. Начало XIX века.

ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ ЖИТЕЛЕЙ СЕВЕРНОЙ ЭСТОНИИ Костюм жителей Северной Эстонии в прошлом столетии мало чем ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ ЖИТЕЛЕЙ СЕВЕРНОЙ ЭСТОНИИ Костюм жителей Северной Эстонии в прошлом столетии мало чем отличался в разных районах. Главная причина — влияние культуры городов, которых тут больше. К тому же в северных деревнях рядом с крестьянами жили немецкие, финские и эстонские свободные ремесленники, а они тоже одевались по-городскому. Женщины здесь носили рубаху без рукавов и потому поверх нее надевали короткую широкую блузку. Она называлась кяйсед — «рукава» . Такую рубаху из двух частей, известную в старинном костюме германцев и славян, носили в Эстонии прибрежные шведы, которые обитали здесь с XIII века. От них и заимствовали ее североэстонские женщины. Через одежду, выдававшуюся прислуге барских имений — хуторов и мыз — в счет заработка, тоже входили в крестьянский костюм новые веяния. Именно так уже в XVIII столетии появилась в Северной Эстонии пышная продольно-полосатая юбка. Отсюда она перекочевала в южные районы и на острова, но в каждой местности приобретала несколько иную расцветку. Модным новшеством был и мужской костюм: штаны по колено, куртка, жилет и шейный платок. Такая одежда, характерная также для крестьян Скандинавских стран, распространилась отсюда на юг. Интересно, что поначалу короткие штаны шили из козьих шкур замшевой выделки — еще сто лет назад это считалось признаком зажиточности. Но большинство уже тогда носило матерчатые штаны и куртки, выкрашенные по европейской моде в синий цвет. Той же самой краской индиго красили и длинные кафтаны. Народная одежда Северной Эстонии. Ярдоский уезд, приход Ярва-Яани. Женский и мужской костюмы. Вторая четверть XIX века.

ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ ЖИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ ЭСТОНИИ Одежда Западной Эстонии имела немало общего с костюмом жителей ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ ЖИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ ЭСТОНИИ Одежда Западной Эстонии имела немало общего с костюмом жителей южных и северных районов, но в целом отличалась от них. Скажем, рубахи тут женщины носили с длинными рукавами, а юбки — продольно-полосатые, с преобладанием красного цвета. Верхняя одежда и наряды мужчин северной части региона покроем и цветом походили на североэстонские, в южных же районах сохраняли цвет натуральной овечьей шерсти. Взгляните на иллюстрацию, где изображены жители Тыстамаа — это на юге, неподалеку от Пярну. Как видите, в здешний мужской костюм входили уже знакомые нам короткие штаны, жилет и шейный платок. Но вот куртки мужчин, как и женские кофты, не отличались покроем и отделкой от верхней части длинных распашных кафтанов. М. Каарма. Народный костюм девушки и юноши. Западная Эстония, Лихула. Вторая половина XIX - начало XX века. Акварель. 1981. Народная одежда Западной Эстонии. Пярнуский уезд, приход Тыстамаа. Женский и мужской костюмы. Середина XIX века.

ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ ЖИТЕЛЕЙ ОСТРОВО ВСААРЕМАА, МУХУ И ХИЙУМАА Наконец, острова: Сааремаа, Муху и Хийумаа. ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ ЖИТЕЛЕЙ ОСТРОВО ВСААРЕМАА, МУХУ И ХИЙУМАА Наконец, острова: Сааремаа, Муху и Хийумаа. В костюме их населения немало своеобразного, причем свои особенности на каждом острове, а на большом Сааремаа — ив каждом районе. Весьма разнообразны, например, головные уборы женщин. Но самая характерная черта их нарядов — плиссированные юбки, складки которых в старину заглаживали- горячими хлебами или камнями. Такие же юбки носили и шведки на островах, расположенных неподалеку. Рубахи на более южных Сааремаа и Муху были с рукавами, на Хийумаа, как и в Северной Эстонии, в женский костюм входила блузкакяйсед. Интересно, что некоторые модные элементы одежды прижились на островах раньше, чем на материке: лифы и кофты у женщин, куртки и жилеты у мужчин, шейные платки. Уже в XVII веке здесь башмаки были и рабочей обувью. Однако в целом традиционный крестьянский костюм сохранился на островах гораздо дольше — до начала нашего столетия, на Муху даже до недавних дней. На остальной территории Эстонии в конце XIX века он уже уступил место одежде городского типа. Дело в том, что капитализм пришел на острова значительно позже, а ведь именно с его приходом разрушался всюду привычный уклад жизни земледельца и вместе с ним — древние художественные традиции народа. Народная одежда острова Сааремаа. Костюм молодой замужней женщины из прихода Карья, Пёйде, мужской — из Карья. Середина XIX века.

УКРАШЕНИЯ И ОРНАМЕНТ В ТРАДИЦИОННОМ КОСТЮМЕ Важную роль в эстонской народной одежде, особенно женской, УКРАШЕНИЯ И ОРНАМЕНТ В ТРАДИЦИОННОМ КОСТЮМЕ Важную роль в эстонской народной одежде, особенно женской, исстари играли ювелирные изделия и орнамент — вышитый, тканый, вязаный, кружевной. . . И то и другое наши предки не воспринимали просто как украшение костюма — древние поверья приписывали им силу талисманов, отвращающих всевозможные беды. Почти у каждой женщины самые разные ювелирные украшения. Чаще всего это белые или цветные бусы из стекла — их надевали на шею девочке, как только у нее прорезался первый зубок. В праздники женщины позажиточнее доставали из сундуков бусы из серебра. Очень часто носили также серебряные цепочки с подвесками из монет, окруженных ажурным ободком вроде солнечных лучей — «спицами» . Порой такие ожерелья закрывали всю грудь. Распространенным нагрудным украшением, а заодно и застежкой были в прошлом веке круглые — конические или плоские — пряжки из серебра или другого металла. С гладким краем назывались сыльг, с зубчатым — преэс. Последние нередко декорировались так называемыми «глазками» — гранеными красными стеклышками. Но самое парадное украшение — конические сыльг, достигавшие, как видно по рисункам, довольно внушительных размеров. Наконец, орнамент. С давних пор он был в основном геометрическим и состоял из различных комбинаций простейших фигур: треугольников, квадратов, ромбов, розеток. Но, как и всегда в народном искусстве, многовековая традиция и неиссякаемая изобретательность мастеров превращали эти нехитрые мотивы в узоры необыкновенной красоты, буквально преображавшие даже повседневную одежду! У мульков бытовал и растительный орнамент, вероятно, средневекового происхождения. Им вышивали некоторые традиционные части костюма, например, набедренники. В конце XVIII — начале XIX века прежде всего в Северной Эстонии распространился иной растительный узор — модных стилей барокко и рококо. С помощью городских и мызных вышивальщиц, которые тогда начали украшать им нижний край блузок-кяйсед и головные уборы, такой орнамент вскоре стал характерной чертой североэстонской народной одежды. Все же, когда за рукоделие брались сами крестьянки, они обычно упрощали и геометризовали пышные цветочные мотивы.

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ Основная традиционная пища — ржаной хлеб (лейб), каши (главным образом ячменные), похлёбки, НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ Основная традиционная пища — ржаной хлеб (лейб), каши (главным образом ячменные), похлёбки, овощи (брюква, репа, капуста, с XIX века — картофель), рыба, простокваша, мясо (солёная и копчёная свинина, баранина, говядина), напитки — квас (кали, таар), пиво (ылу). К праздникам выпекали чистый ржаной или пшеничный хлеб (сепик), готовили колбасы (на юге — кровяные, на севере — «белые» , с начинкой из крупы), студень (сюльт, яхелиха). Для юга характерен творожный сыр (сыйр). Особенности эстонской культуры прослеживаются и в эстонской кухне. Ее национальные черты сложились к концу девятнадцатого началу двадцатого столетий и связаны как с культурными традициями, так и с особенностями экономики. Главная особенность национальной эстонской кухни это простота, которая прослеживается во всем от сырья, используемого для приготовления пищи до технологии и композиционных приемов. В качестве обязательных компонентов подавляющего большинства блюд выступают молоко и картофель, причем в эстонской кухне они сочетаются с такими продуктами сочетание которыми кухне других стран невозможно. Например, картофель может выступать ингредиентом кондитерского изделия, а молоко сочетаться с рыбой и горохом.

ТРАДИЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ЭСТОНЦЕВ Древнейшим занятием эстонцев являлось выращивание хлеба и других земных плодов. Они ТРАДИЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ЭСТОНЦЕВ Древнейшим занятием эстонцев являлось выращивание хлеба и других земных плодов. Они обшаривали и море, и на берегу, и на отмелях, единственные из всех собирали янтарь, который сами они называли глезом. Основная часть населения занималась крестьянским трудом и проживала на хуторах и в поселках. Главным занятиями эстонцев были пашенное земледелие (рожь, ячмень, лён, бобовые), животноводство (молочный скот, свиньи, овцы). Со второй половины XIX века распространяются товарное производство льна, картофеля, молочное животноводство, рыболовство. Развивается промышленность, главным образом текстильная и машиностроение.

МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ЭСТОНИИ Как и в других странах Прибалтики, инструментальная музыка и инструменты, из МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ЭСТОНИИ Как и в других странах Прибалтики, инструментальная музыка и инструменты, из которых эта музыка извлекается, является неотъемлемым атрибутом эстонской культуры. Многие эстрадные певцы включают в свои песни народные мелодии и звучание таких простых, но близких каждому эстонцу волынки или каннеля. В Эстонии музыкальные инструменты, помимо всего прочего, часто использовались и в качестве рабочего «оборудования» . Например, для пастухов, которые буквально управляли своими рожками стадом. Или для охотников, который подавал определенный охотничий сигнал – тоже в музыкальный инструмент. А когда вся семья собиралась вечером дома, после нехитрого, но сытного ужина, можно было и расслабиться. Молодежь, а то и глава семьи, доставали свои волынки, гитары или каннели, а вся остальная семья наслаждалась печальными и веселыми мелодиями. Да и все обряды, начиная от рождения ребенка и заканчивая свадьбами и похоронными процессиями, тоже сопровождались музыкой. В деревнях частенько устраивались танцы – и там, естественно, без музыки не обходилось.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Среди нар. муз. инструментов: било, варган (язычковые), сопель, свирель, дуда, жалейка, пастушеская МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Среди нар. муз. инструментов: било, варган (язычковые), сопель, свирель, дуда, жалейка, пастушеская труба, рожок, волынка (духовые), каннель (щипковый, типа гусель). В кон. 18 в. появилась скрипка, завоевавшая в 19 в. большую популярность, с кон. 19 в. широкое распространение получила гармоника. Выдающиеся нар. музыканты: знатоки рунических песен - Эпп Васар, Май Кравцов, Лийс Алас, Мику Оде, Хиланка Таарка, Анне Вабарна и др. ; волынщик Юхан Маакер. В 20 в. нар. инструментальные традиции продолжили Эрни Касесалу (каннель), Карл Кикас (гармоника) и др.

БИЛО Било - деревянная или металлическая доска, свободно подвешиваемая с помощью веревки на дереве БИЛО Било - деревянная или металлическая доска, свободно подвешиваемая с помощью веревки на дереве или столбе. Звук извлекался ударами по доске колотушкой. Имеется изображение била в виде пропеллера, который держали в руке. Било было сигнальным инструментом. Им пользовались также вместо церковного колокола.

ВАРГАН Варган - металлическая подковка с вытянутыми концами, общей длиной около 100 мм, в ВАРГАН Варган - металлическая подковка с вытянутыми концами, общей длиной около 100 мм, в середине которой укреплен стальной язычок с крючкообразно загнутым свободным концом. Играют на варгане так: одной рукой подковку подносят ко рту, концы ее прижимают к зубам (или зажимают ими), и указательным пальцем другой руки защипывают крючок язычка. Язычок приходит в состояние вибрации и издает слабый звук, который усиливается полостью рта и зубами исполнителя. Звучание язычка сопровождается обертонами; путем изменения объема полости рта усиливают тот или иной обертон и таким способом строят мелодию, однако основной тон, соответствующий длине и толщине язычка, прослушивается непрерывно.

СОПЕЛЬ Сопель - продольная свистковая флейта, изготовленная из дерева. Использовался главным образом как ратный СОПЕЛЬ Сопель - продольная свистковая флейта, изготовленная из дерева. Использовался главным образом как ратный инструмент. В исторических песнях упоминается как сиповщик - "ратный игрец" на сиповке. В более позднее время находит применение у скоморохов и пастухов. Изготавливается преимущественно из ивы (длина 360 -400 мм), с 5 -6 игровыми отверстиями. Звук в нижнем регистре - сипловатый, мягкий, в верхнем - сильный и резкий. Сопель применяют как сольный инструмент для сопровождения хоровых и игровых песен, а также танцевальных мелодий.

СВИРЕЛЬ Свирель — древний духовой музыкальный инструмент, род продольной флейты. Иногда он может быть СВИРЕЛЬ Свирель — древний духовой музыкальный инструмент, род продольной флейты. Иногда он может быть двухствольным, при этом один из стволов имеет обычно длину 300 - 350 мм, второй – 450 - 470 мм. В верхнем конце ствола - свистковое устройство, в нижней части - по 3 боковых отверстия для изменения высоты звуков. Стволы настроены между собой в кварту и дают в целом диатонический звукоряд в объёме септимы. Изготавливается из дерева, имеющего мягкую сердцевину, бузины, ивы, черемухи. Сердцевина эта вывертывается тоненькой палочкой или выжигается раскаленной проволокой. Один конец дудки срезается наискось, близ отверстия отщепляется тоненький язычок и затем по длине дудки прорезается от 4 до 8 отверстий. Иногда такие дудки делают из камыша, ягеля, коровки.

ДУДА Дуда – это венгерская волынка. Этот инструмент использует воздух, хранящийся в мешке, для ДУДА Дуда – это венгерская волынка. Этот инструмент использует воздух, хранящийся в мешке, для озвучивания различных трубок. Дуда относится к семейству волынок. Дуда является этническим музыкальным инструментом и в настоящее время в основном используется для исполнения этнической музыки. Дуда бывает c одной или двумя бурдонными трубками

ЖАЛЕЙКА Жалейка — старинный русский народный духовой деревянный музыкальный инструмент— деревянная, тростниковая или рогозовая ЖАЛЕЙКА Жалейка — старинный русский народный духовой деревянный музыкальный инструмент— деревянная, тростниковая или рогозовая трубочка с раструбом из рога или бересты. Жалейка известна также под названием жаломейка. Жалейка бывает двух разновидностей – одинарная и двойная (двухствольчатая). Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука. Звукоряд жалейки диатонический. Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый. Использовалась жалейка как пастушеский инструмент, играли на ней наигрыши разных жанров в одиночку, дуэтом, ансамблем. Двойная (двухствольчатая) жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек с игровыми отверстиями, сложенными рядом и вставленными в один общий раструб. Число игровых отверстий у парных жалеек различно, как правило на мелодической дудочке их больше, чем на вторящей. Играют на обеих дудочках одновременно, извлекая звук либо из обеих сразу, либо из каждой дудочки отдельно по очереди. Парные жалейки используются для одноголосной и двухголосной игры.

ЖАЛЕЙКА ОДИНАРНАЯ ЖАЛЕЙКА ДВОЙНАЯ ЖАЛЕЙКА ЖАЛЕЙКА ОДИНАРНАЯ ЖАЛЕЙКА ДВОЙНАЯ ЖАЛЕЙКА

ПАСТУШЕСКАЯ ТРУБКА Использовалась пастухами для подачи сигналов, исполнения несложных наигрышей. Материалом для изготовления простейшей ПАСТУШЕСКАЯ ТРУБКА Использовалась пастухами для подачи сигналов, исполнения несложных наигрышей. Материалом для изготовления простейшей пастушьей трубы, имеющей форму усеченного конуса, служит деревянная березовая заготовка (150 -200 см).

РОЖОК Рожок - народный мундштучный инструмент. Изготовляется из берёзы, клёна, пальмы или можжевельника. Имеет РОЖОК Рожок - народный мундштучный инструмент. Изготовляется из берёзы, клёна, пальмы или можжевельника. Имеет конический ствол, заканчивающийся раструбом, с 6 игровыми отверстиями. Мундштук в виде небольшого углубления вырезается в верхнем конце ствола. Существуют дискантовые (малые), визгунки (длина 320 -360 мм), полубаски и басовые (длина ок. 600 -800 мм). Основной звукоряд диатонический, в пределах септимы; путём передувания он расширяется до 1, 5 октавы. Звук довольно сильный, но мягкий.

ВОЛЫНКА Волынка представляет из себя воздушный резервуар, который, обыкновенно, делается из телячьей или козьей ВОЛЫНКА Волынка представляет из себя воздушный резервуар, который, обыкновенно, делается из телячьей или козьей шкуры, снятой целиком, в виде бурдюка, зашитой наглухо и снабженной сверху трубкой для наполнения меха воздухом, с прикрепленными снизу одной, двумя или тремя игральными язычковыми трубками, служащими для создания полифонического звучания. Одна из трех трубок с боковыми отверстиями (чантер) и служит для наигрывания какой-либо мелодии, а другие две (бурдоны) — басовые, и строятся в тонику и доминанту той гаммы, в которой играется мелодия. Строй этих нижних трубок может быть изменяем посредством находящихся в них поршней.

КАННЕЛЬ Каннель – эстонский струнный щипковый музыкальный инструмент. Длина обычно 600 -900 мм. Старинные КАННЕЛЬ Каннель – эстонский струнный щипковый музыкальный инструмент. Длина обычно 600 -900 мм. Старинные каннели имели долблёный крылообразный корпус с 5 -7 струнами, затем число струн увеличилось до 30 и более. Во 2 -й пол. 19 в. его стали делать клеёным из отд. досок, придавая ему форму вытянутого треугольника; струны были заменены на металлические, количество их возросло до 30 и более; встречались К. с парными и тройными струнами. Настройка струн - диатоническая (у инструментов с парными и тройными струнами в каждом хоре - унисонная). Был создан также саате -каннель, струны которого строились по мажорному и минорному трезвучиям. Во время игры Каннель держат на столе или коленях, правой рукой защипывают струны, левой глушат их. Каннель - самый популярный, широко распространённый муз. инструмент эстонцев; на нём играют соло, аккомпанируют пению и используют в ансамблях, где он занимает главное положение

ГАРМОНИКА Гармоника была изобретена в Берлине в 1822 году. Оттуда она очень быстро распространилась ГАРМОНИКА Гармоника была изобретена в Берлине в 1822 году. Оттуда она очень быстро распространилась по всему миру. Гармоника – родственница органа и фисгармонии. Все разновидности гармоники - тоже клавишнодуховые инструменты. Только у аккордеона с одной стороны, а у баяна с обеих клавиши не такие, как на рояле, органе и фисгармонии, а в виде кнопок. Меха у гармоники приводятся в действие вручную. Особенность гармоники еще и в том, что в отличие от других клавишных инструментов, у нее нажатием одной клавиши-кнопки для левой руки извлекается не один звук, а целый аккорд.

СКРИПКА Скри пка - смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный СКРИПКА Скри пка - смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. В скрипке четыре струны: первая ( «квинта» ) — верхняя, настроена на ми второй октавы. Металлическая сплошная струна «ми» имеет звонкий, блестящий тембр; вторая — настроена на ля первой октавы. Жильная (кишечная или из специального сплава) сплошная «ля» имеет мягкий, матовый тембр; третья — настроена на ре первой октавы. Жильная (кишечная или из искусственного волокна) «ре» , обвитая алюминиевой канителью имеет мягкий, матовый тембр; четвёртая ( «басок» ) — нижняя, настроена на соль малой октавы. Жильная (кишечная или из искусственного волокна) «соль» , обвитая серебряной канителью, суровый и густой тембр. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем. Скрипка состоит из двух основных частей: корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны.

ХЕРБЕРТ ТАМПЕРЕ Херберт Тампере - фольклорист, который жил в начале-середине двадцатого века все эстонские ХЕРБЕРТ ТАМПЕРЕ Херберт Тампере - фольклорист, который жил в начале-середине двадцатого века все эстонские инструменты делил на две основных группы, в зависимости от того, какие функции в народной жизни они производили. - исконно народные инструменты относились к первой группе. Здесь были все инструменты, созданные народом или профессиональными эстонскими музыкантами, которые традиционно используются, видоизменяются и развиваются. Сюда относятся волынка, каннель. - популярные инструменты же в эстонскую традицию пожаловали из других стран. И самими эстонцами они не развиваются. Такими инструментами могут быть гитара, фортепиано или скрипка.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЭСТОНСКОЙ МУЗЫКИ Древнейшие эст. нар. напевы относятся к руническим формам , ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЭСТОНСКОЙ МУЗЫКИ Древнейшие эст. нар. напевы относятся к руническим формам , сложившимся у предков прибалтийско-финских народов. Наряду с древними календарно-обрядовыми, свадебными, колыбельными, а также эпич. песнями широкое распространение получили лирич. песни. В эст. рунических песнях доминируют узкообъёмные диатонич. лады, речитативный склад. Встречаются песни с 2 дольным и 3 -дольным метром (т. н. качельные ритмы). Нар. напевы в своём большинстве не связаны с определённым текстом. Рунические песни обычно исполняются запевалой и хором, последний присоединяется в конце строки и повторяет тот же стих. В сев. Эстонии трудовые, обрядовые, игровые и лирико-эпич. песни характеризуются долгими звуками в конце фраз или полуфраз. Песни юж. Эстонии имеют сходство с древней латышско-литовско- славянской музыкой. В лирич. песнях встречаются развитые мелодии. Несмотря на то, что в эст. песне доминирует одноголосие, в юж. Эстонии бытует бурдонное многоголосие. На его основе, а также на основе гетерофонии и под влиянием рус. многоголосия в р-не Сету (юго-вост. Эстония) образовалось своеобразное многоголосие: основной нижний голос (torre), исполняемый хором, сопровождается верхним (т. н. звонким) голосом солиста (kille). Позднейшие нар. напевы возникли в основном в 19 в. под влиянием инстр. музыки и песен соседних народов (особенно нем. и латыш. , а также рус. , фин. и шведских), нем. и эст. проф. музыки (преобладают необрядовые лирич. и лирико-эпич. песни, песни социального протеста, революц. , солдатские, юмористические). Такие песни имеют, как правило, квадратную куплетную форму и отличаются широким диапазоном мелодии. В их основе мажоро-минорная ладовая система. Вместе с этими песнями распространились аккордово-гармоннч. 2 -голосие и пение Свадебная руническая песня (Северная Эстония) Пастушеский наигрыш на рожке (южная Эстония).

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЭСТОНСКОЙ МУЗЫКИ Эст. нар. мелодии были впервые опубликованы Ф. Мениусом в ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЭСТОНСКОЙ МУЗЫКИ Эст. нар. мелодии были впервые опубликованы Ф. Мениусом в 1732. На рубеже 18 и 19 вв. нек-рые эст. песни появились на страницах работ Д. В. Хупеля, О. Хууна, К. X. И. Шлегеля и др. К этому периоду относятся и первые описания эст. нар. муз. быта. Возникновение эст. фольклористики (19 в. ) связано с деятельностью просветителей- демократов (Ф. Р. Фельман, Ф. Р. Крейцвальд), с первыми певческими праздниками. Собирание фольклора, в т. ч. музыки, стало одним из значит. обществ. явлений, частью нац. движения, направленного против нем. феодалов. Среди первых эст. композиторов, активно собиравших нар. музыку, а затем создавших на этой основе свои произв. , - К. Р. Якобсон, К. А. Херман, М. Хярма. Систематич. собирание и изучение нар. музыки было начато под рук. О. Калласа об-вом студентов Тартуского ун-та (1904 -16). Среди первых пропагандистов эст. муз. фольклора - певица А. Тамм. После вторжения в Эстонию нем. крестоносцев (13 в. ) нар. музыка подверглась опале, распространялась католич. церк. песня (певцов готовили в школах при церквах и монастырях; в нек-рых из них учились и эстонцы). Начиная с 14 в. в церквах и монастырях стали вводиться в обиход органы. В городах появились бродячие музыканты (ряндмуузикуд), к-рые в 15 в. объединились в цехи, получив исключит. право на выступления в праздничных и торжественных собраниях. Вначале они использовали только духовые инструменты (свирели, трубы, тромбоны) и барабаны, с 17 в. - и струн. смычковые инструменты. С 15 в. богатые горожане начали приобретать органы (позитивы), стало распространяться бытовое музицирование. После Реформации, с 16 -17 вв. , немцы пропагандировали в Эстонии лютеранские песни и хоралы, но без особого успеха. Открылись школы, готовящие учителей (в т. ч. для эстонцев - семинария Б. Г. Форселиуса близ Тарту, 1684 -88, и др. ). В 18 в. в нек-рых р-нах Эстонии получили распространение песни эст. религ. об-ва хернхудцев. Это же об-во организовало первые эст. ансамбли и оркестры. Тогда же создавались крепостные оркестры в имениях помещиков (в т. ч. Пыльтсамаа, Колга, Матсалу), распространялись и издавались первые гор. песни (т. н. арии) на эст. языке. Оживилась муз. жизнь в городах. В 1784 был основан Таллинский любительский т-р, на сцене к-рого ставились пьесы с эст. песнями и танцами.

СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЭСТОНСКОЙ МУЗЫКА Музыкальные традиции это одна из визитных карточек эстонской культуры в СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЭСТОНСКОЙ МУЗЫКА Музыкальные традиции это одна из визитных карточек эстонской культуры в мире. Роль музыки и песенных традиций в сохранении эстонской культуры оставалась одной из важнейших на протяжении столетий. Начало эстонскому хоровому пению и национальному музыкальному творчеству было положено на пике национального движения в конце девятнадцатого века. Тогда же зарождаются и традиции национальных певческих праздников. Первый певческий праздник состоялся по инициативе Йоханна Вольдемара Яннсена в Тарту в 1869 году. В нем приняли участие духовые оркестры и мужские хоры со всей Эстонии. Интенсивное развитие хоровой музыки в Эстонии шло в сороковые - пятидесятые года прошлого столетия. Хоровые песни и оперы создавали Густав Эрнесакс и Эуген Капп. Мировую известность в пятидесятые годы приобретают певцы Артур Ринне и Георг Отс. И в наши дни певческие праздники одно из самых ярких и с своеобразных явлений культуры Эстонии. Сохраняет традиции и интерпретирует традиционную музыку проходящий в наши дни Вильяндиский фестиваль фольклора. Сегодня классическая музыкальная культура Эстонии представлена такими именами композиторов и дирижеров как Арво Пярт, Эркки-Свен Тюйр, Вельо Тормис, Неэме Ярви, Тыну Кальюсте, Эри Клас. С экспериментальной и альтернативной музыкой Эстонии знакомят концерты проводимого с 1989 года весеннего фестиваля Jazzkaar и фестиваль Hea Uus Heli. Известна в Европе и современная эстонская поп- музыка. Vanilla Ninja, Маарья занимают высокие места в европейских хит парадах. В 2001 году на конкурсе Евровидения победили певцы из Эстонии Танель Падар и Дейв Бентон.

ГЕОРГ ОТС Гео рг Ка рлович Отс – советский и эстонский оперный и эстрадный ГЕОРГ ОТС Гео рг Ка рлович Отс – советский и эстонский оперный и эстрадный певец (лирический баритон). Народный артист СССР (1960), лауреат двух Сталинских (1950, 1952) и Государственной премии СССР (1968). Георг Отс родился 21 марта 1920 года в Петрограде. Георг Отс окончил как офицер таллинское военное училище на Тонди, затем поступает на подготовительный курс военно-технического училища. Но в 1940 году он поступил в Таллинский технический университет, в 1941 году закончил первый курс как архитектор. В 1941 году Отс был мобилизован в РККА. Отс отплыл из Таллина на пароходе «Сибирь» в Ленинград для зачисления в армейские части. 18 августа вблизи острова Гогланд в «Сибирь» попала немецкая бомба. Отс был подобран минным тральщиком. Из Кронштадта пассажиров «Сибири» пересадили на корабль «Урал» и отправили в Ленинград, а затем поезд повез его в Зырянку, маленькую железнодорожную станцию в двухстах километрах от Челябинска. В конце января 1942 года его направили в воинскую часть командиром противотанкового взвода. На железнодорожной станции он встретился с режиссёром Прийтом Пылдроосом, который пригласил его в организуемые в Ярославле «Государственные ансамбли Эстонии» ; там Георг начал профессионально заниматься пением. С 1944 года является артистом хора, с 1945 года - солистом театра оперы и балета «Эстония» . В 1951 году оканчивает Таллинскую консерваторию. Георг Отс умер 5 сентября 1975 года в Таллине. Похоронен на Лесном кладбище Метсакальмисту в районе Пирита в Таллине.

ГЕОРГ ОТС ГЕОРГ ОТС

ГЕОРГ ОТС Певец работал в разных жанрах с большим успехом. Кроме баритоновых оперных партий ГЕОРГ ОТС Певец работал в разных жанрах с большим успехом. Кроме баритоновых оперных партий Отс с блеском исполнял опереточные партии. Особую популярность ему принесла роль Мистера Икс в фильме «Мистер Икс» (СССР, 1958, реж. Юлий Хмельницкий) — экранизации оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка» . На эстраде Отс пел главным образом песни героической тематики, посвящённые Великой отечественной войне композиторов. Э. С. Колмановского, А. Н. Долуханяна. Одна из известнейших его песен — «Хотят ли русские войны» (Э. С. Колмановского и Е. А. Евтушенко). Изящно и доверительно Отс пел лирические песни Э. С. Колмановского, М. И. Блантера, Б. А. Мокроусова и др. Кроме того, Отс имел обширный камерный репертуар. Георг Отс пел на 20 языках. Помимо русского, эстонского, немецкого, финского, французского и итальянского, которыми он владел, Отс пел на украинском, литовском, латышском, татарском, армянском, молдавском, сербохорватском, албанском, венгерском, румынском, испанском, английском, монгольском и других языках.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЭСТОНЦЕВ Древний и молодой Таллин стал культурной столицей Культурной столицей Европы МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЭСТОНЦЕВ Древний и молодой Таллин стал культурной столицей Культурной столицей Европы 2011 года. В календаре культурных событий Таллиннский органный фестиваль, посвященный христианской музыкальной культуре фестиваль духовной музыки Credo, музыкальный фестиваль в монастыре св. Биргитты, одно из самых престижных в мире бьеннале изобразительного искусства Manifesta, хоровой фестиваль для самых маленьких и Международная хоровая олимпиада и многое другое. Современные эстонцы, хотя и гордятся своими песенными традициями, чаще всего больше интересуются современной музыкой. В Эстонии Вы найдете множество рок- и джаз-баров, где можно послушать живую музыку. Это привлекает туристов из соседних стран, желающих увидеть концерты любимых поп-групп, популярных в их собственных странах. В 2008 году в Раквере был организован международный музыкальный панкфестиваль. Кульминацией события стала песня "Anarchy in the U. K. ", исполненная традиционным хором. Открыл фестиваль президент Эстонии Тоомас-Хендрик Ильвес, отметивший значение панк-культуры в провозглашении эстонской независимости. Из представителей поп- музыки наиболее известными как на родине, так и заграницей являются эстонский хаусный дуэт Rulers of the Deep и работающая в США певица Керли Кыйв. Новых выдающихся талантов представляют на ежегодной Неделе Музыки в Таллинне (Tallinn Music Week), на котором выступают наиболее заметные на данный момент поп-музыканты.

ПРАЗДНИК ТАНЦА Предшественником сегодняшнего праздника танца считается прошедший в 1934 г. первый праздник танца ПРАЗДНИК ТАНЦА Предшественником сегодняшнего праздника танца считается прошедший в 1934 г. первый праздник танца и гимнастики Эстонских спортивных игр, в котором принимали участие 1500 танцоров народных танцев. Праздник танца — это целостное представление с определенным сюжетом. Тысячи танцоров в национальных костюмах танцуют по всему полю, образуя пестрые узоры. Праздник танца обычно проходит в одни выходные с певческим праздником. Их объединяет совместное праздничное шествие участников обоих праздников из центра Таллинна к Певческому полю. Самый большой за все время праздник танца (IX) прошел в 1970 году, и в нем приняли участие 10 000 исполнителей. Сформировалась охватывающая все возрасты структура: участвовали танцевальные группы, начиная с малышей (детсадовский возраст) и заканчивая ветеранами танца. Самому молодому участнику этого праздника было 4 года, а самому старому — 76 лет! На всех последующих всеобщих праздниках танца количество участников было оптимальным — примерно 8 000 человек. В ноябре 2003 года ЮНЕСКО присвоил традиции праздников песни и танца статус духовного и устного наследия.

ЭСТОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В период национального движения (середина девятнадцатого столетия) возникает и эстонская художественная литература. ЭСТОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В период национального движения (середина девятнадцатого столетия) возникает и эстонская художественная литература. ЕЕ родоначальником считается Ф. Р. Фельман, чье творчество было ориентировано на традиции национального эстонского фольклора. Его творчество было ориентировано на традиции национального эстонского фольклора. Центральной фигурой целой эпохи эстонской литературы является Ф. Р. Крейцвальд. На основе фольклора он составил эпос "Калевипоэг". Для эстонской литературы этого периода были характерны преобладание романтического стиля, идеализация периода древней независимости, прославление красот природы Эстонии и ярко выраженная любовь к родному краю. История эстонской литературы вязана с такими именами как Михкел Веске, Фридрих Кулбарс, Карл Роберт Якобсон, Лидия Койдула, Эдуард Борнхёэ. С 1917 года ведущее место в эстонской литературе занимает поэзия. Современная эстонская литература каледоскопична и представлена самыми различными направлениями. Сегодня выходят произведения живого классика эстонской литературы Яана Кросса. Традиционно сильна в эстонской литературе жесткая поэзия представленная произведениями Дорис Каревы. Популярными в наши дни современными писателями в Эстонии являются Каур Кендер и Андрус Кивиряхк. Актуальной проблемой современной культуры Эстонии остается сохранение и развитие языка, и создание словаря для всех сфер жизни.

ЭСТОНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ Возникновение эстонской драматургии и театра связано с именем дочери Йоханна Вольдемара Яннсена ЭСТОНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ Возникновение эстонской драматургии и театра связано с именем дочери Йоханна Вольдемара Яннсена Лидии Койдулы. Современный театр Эстонии после спада пережитого им в начале девяностых годов начинает свое возрождение. Драматический, музыкальный и балетный репертуар предлагает современному зрителю Тартуский театр Ванемуйне. Уже более ста лет прошло со дня первого спектакля в Национальным оперным театре "Эстония". Сегодня труппы Эстонского драматического театра и Таллиннского городского театра представляют на суд зрителя новые интересные спектакли. Новые площадки и возможности для постановок вне традиционной театральной сцены предоставляет получивший популярность летний театр. Наряду с государственными театрами работают в Эстонии свободные труппы, театральные агентства и фестивали.

ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА Самым долгожданным и важным событием в культурной жизни Эстонии, ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА Самым долгожданным и важным событием в культурной жизни Эстонии, несомненно, стало открытие нового главного здания Эстонского художественного музея Кumu в Кадриорге в начале 2006 года. Впервые за свою почти 90 -летнюю историю художественный музей имеет возможность выставить постоянную экспозицию эстонского изобразительного искусства, охватывающую период с начала 18 -ого века до 1990 -ых годов. В Kumu есть галерея современного искусства и большой выставочный зал, в котором экспонируется как эстонское, так и зарубежное искусство. В 2008 году Kumu наградили титулом Европейского Музея 2008. Основоположниками эстонского национального изобразительного искусства считаются, получившие художественное образование за пределами страны, художник, член Петербургской академии художеств Й. Кёлер и скульптор А. Вейценберг. В начале прошлого века в Тарту и Таллинне состоялись первые самостоятельные выставки эстонского искусства. Сегодня благодаря открытию нового здания Эстонского художественного музея Kumu в Кадриорге появилась возможность постоянно экспонировать экспозицию эстонского изобразительного искусства, охватывающую период с начала восемнадцатого века до девяностых годов двадцатого века годов. В музее выставлены работы классиков авангарда Юло Соостера, Леонхарда Лапина. Музей Kumu имеет также галерею и выставочный зал, где экспонируется эстонское и зарубежное искусство. Эстонский художественный музей становится центром художественно жизни стран Балтики и Северной Европы. Развитие получили и частные галереи. Особенностью современного изобразительного искусства Эстонии стали инсталляция и видеоискусство.

ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА Картина нынешней литературы калейдоскопична, и в ней можно найти ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА Картина нынешней литературы калейдоскопична, и в ней можно найти целый ряд совершенно разных направлении. По-прежнему радуют нас новые произведения живого классика эстонской литературы, летописца истории и судьбы нашего народа Яана Кросса, несомненное влияние имеет также творчество разностороннего прозаика, поэта, эссеиста и переводчика Яана Каплинского. За последние десятилетия были живо восприняты произведения Тыну Ыннепалу. Одним из популярнейших на родине писателей стал Андрус Кивиряхк, который черпает материал для своих книг из местами комичной эстонской мифологии. Также на многие языки мира были переведены стихи молодой поэтессы Кристины Ехин. Активные молодые писатели и поэты объединились в несколько творческих групп. Помимо этого, сейчас ключевую позицию имеет деятельность переводчиков как классики художественной литературы, так и базовых текстов мировой литературы. Вопросы сохранения, развития и изменения языка, на котором говорит меньше миллиона человек, создания словаря для всех сфер жизни в нашем всё более открытом обществе звучат всё актуальнее. Такую же роль выполняет освещающая вопросы культуры пресса, число читателей которой, по сравнению с численностью всего населения, довольно велико.

ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА Столь возлюбленное народом эстонское театральное искусство, образованию которого способствовали ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА Столь возлюбленное народом эстонское театральное искусство, образованию которого способствовали как русская, так и немецкая школы, имеет свои установленные традиции. Тартуский театр Ванемуйне сохранил свою универсальность, объединяющую драматический, музыкальный и балетный репертуар. Наряду с Национальной оперой «Эстония» и Эстонским драматическим театром на первый план выходит таже Таллиннский городской театр, прежде всего благодаря своему сильному руководителю, постановщику Эльмо Нюганену. Внимание и интерес публики и множество наград заслужил молодой тетр NO 99. Наряду с большими государственными театрами свою живучесть доказали и маленькие независимые труппы. Своего рода феном и магнитом для публики стал летний театр, который из года в год открывает новые площадки и возможности для постановок как увеселительных, так и серьезных пьес вне традиционной театральной сцены. Наряду с театром стало подниматься на ноги и кинопроизводство. Фильм Вейко Ыунапуу «Осенний бал» на международном кинофестивале в Венеции в 2007 году получил премию Orizzonti за значительный вклад в развитие кинематографии. В том же году в Карловых Варах Ильмару Рааги вручили премию Europа Cinemas Label за фильм «Класс» , а фильм Кадри Кыусааре «Магнус» стал первым эстонским фильмом , попавшем в конкурсную программу Каннского кинофестиваля. Непрестанный прирост в области кинематографии обеспечивает единственная высшая школа с английским языком обучения, распологающаяся в северной части Европы в Таллинне- Baltic Film & Media School (BMF). Главное событие кинематографического года- это, несомненно, Таллиннский международный конофестиваль «Тёмные ночи» , на котором встречаются любители кино Эстонии и ближнего зарубежья. В 2010 году фестиваль будет более масштабным по сравнению с предыдущими, поскольку впервые в Таллинне состоится торжественное вручение призов победителям, съехавшимся со всей Европы. Визитной карточкой эстонского кино в жанре анималистики, чьи анимации высоко ценятся на мировом уровне уже десятки лет, является Прийт Пярн.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЬНОСТИ ЭСТОНИИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЬНОСТИ ЭСТОНИИ

ТАЛЛИН ТАЛЛИН

ТАЛЛИН ТАЛЛИН

ТАЛЛИН ТАЛЛИН

ТАЛЛИН ТАЛЛИН

Ночной Таллин Ночной Таллин

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЯРМАРКА, ТАЛЛИН РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЯРМАРКА, ТАЛЛИН

Доминиканский монастырь, Таллин Доминиканский монастырь, Таллин

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ОЛАФА, ТАЛЛИН ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ОЛАФА, ТАЛЛИН

ТАЛЛИНСКИЙ ДОМСКИЙ СОБОР ТАЛЛИНСКИЙ ДОМСКИЙ СОБОР

НАРВСКИЙ ЗАМОК НАРВСКИЙ ЗАМОК

Нарвский замок Нарвский замок

 Замок Везенберг в Раквере , Северная Эстония Замок Везенберг в Раквере , Северная Эстония

Древний Ревель Древний Ревель

Епископский замок, Курессааре Епископский замок, Курессааре

Замок Маарьямяги Замок Маарьямяги

Остров Саарема Остров Саарема

Кырвемааский ландшафтный заказник Кырвемааский ландшафтный заказник

ВЕДЬМИН КОЛОДЕЦ Колодец ведьм в Тухала. Колодец примечателен тем, что после сезона дождей из ВЕДЬМИН КОЛОДЕЦ Колодец ведьм в Тухала. Колодец примечателен тем, что после сезона дождей из него может извергаться вода и затапливать близлежащую местность. В секунду из колодца может выходить до 100 литров воды. Последний раз колодец извергался в апреле 2010 года.

Водопад Ягала Водопад Ягала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Эстонцы бережно хранят культурные традиции. По количеству действующих музеев Эстония опережает многие европейские ЗАКЛЮЧЕНИЕ Эстонцы бережно хранят культурные традиции. По количеству действующих музеев Эстония опережает многие европейские страны. Однако современная культура этой небольшой страны открыта к новым возможностям и готова к изменениям. В современной повседневной и культурной жизни эстонцев все больше возрастает роль виртуального пространства. Свой след новые технические средства и возможности оставляют в развитии визуального искусства и других культурных сферах.

ЛИТЕРАТУРА Вахтер A. , Эстонская ССР, пер. с эст. , М. , 1955, 1957 ЛИТЕРАТУРА Вахтер A. , Эстонская ССР, пер. с эст. , М. , 1955, 1957 (Музыкальная культура союзных республик); Rойзман Л. , Органная культура Эстонии, М. , 1960; История музыки народов СССР, т. 1 -5, М. , 1970 -74; Arro Е. , Geschichte der estnischen Musik, Bd 1, Tartu, 1933; Кasemеts A. , Eesti muusika arenemislugu, Tallinn, 1937; Kakskьmmend aastat eesti muusikat, (сост. К. Leichter), Tallinn, 1938; Vahter A. , Normet L. , Nфukogude Eesti musikast, Tallinn, 1965; Lauluga lдbi aegade, Laulu pidudeajaloost, (сост. A. Tamarkin), Tallinn, 1965; Eesti muusika, t. 1 -2, сост. A. Vahter, Tallinn, 1968 -75; Aavik J. , Eesti muusika ajalugu, t. 1 -4, Stockh. , 1965 -69; Saha H. , Muusikaelust vanas Tallinnas, Tallinn, 1972; Olt H. , Modern Estonian composers, Tallinn, 1972; его же, Eestonian Music, Tallinn, 1980. Мария Гимбутас. Балты. Люди янтарного моря ↑ The Uralic language family: facts, myths and statistics. — Oxford, UK: Blackwell, 2002. — P. 21– 23. — ISBN 0 -631 -23170 -6 ↑ Тацит. О происхождении германцев и местоположении Германии