Скачать презентацию ЭСТЕТИКА КОНСТРУКЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ Современная Скачать презентацию ЭСТЕТИКА КОНСТРУКЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ Современная

Конструкции как элемент эстетики (1).pptx

  • Количество слайдов: 37

ЭСТЕТИКА КОНСТРУКЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ ЭСТЕТИКА КОНСТРУКЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Современная Финская архитектура продолжает линию интернационального стиля, сохраняя ощутимую идентичность. • Рационалистичный, даже утилитарный Современная Финская архитектура продолжает линию интернационального стиля, сохраняя ощутимую идентичность. • Рационалистичный, даже утилитарный подход к объемному проектированию, фасадной пластике и планировке. • Трактовка рациональности включает эстетику и комфорт, в необходимом и достаточном количестве.

Три уровня архитектурной среды Финляндии • Объемная составляющая зданий. • Планировка застройки • Отделка Три уровня архитектурной среды Финляндии • Объемная составляющая зданий. • Планировка застройки • Отделка

Объем • Наибольшая утилитарность. • Простые, ортогональные формы. • Идеальный баланс цена/качество. Объем • Наибольшая утилитарность. • Простые, ортогональные формы. • Идеальный баланс цена/качество.

Планировка застройки • Вписана в окружающий ландшафт. • Концепция единства города и природы. Планировка застройки • Вписана в окружающий ландшафт. • Концепция единства города и природы.

Отделка, деталь • Эмоциональность. • Художественная отделка плоскостей. • Прямые включения арт-объектов в поверхности Отделка, деталь • Эмоциональность. • Художественная отделка плоскостей. • Прямые включения арт-объектов в поверхности фасадов.

Конструктивные узлы и детали, а иногда и конструкция в целом, используются как элементы эстетики Конструктивные узлы и детали, а иногда и конструкция в целом, используются как элементы эстетики на фоне ровных поверхностей.

Получается эффект арт-объекта и фона, по принципу вложенности: Архитектура является арт-объектом в ландшафте, Деталь, Получается эффект арт-объекта и фона, по принципу вложенности: Архитектура является арт-объектом в ландшафте, Деталь, - арт-объектом на фоне фасадной поверхности. Отделение акцента и фона проявляется вне зависимости от размера и назначения архитектурного объекта. По этой схеме развивается и застройка квартала в целом, и композиция единичного скульптурного объекта

HIGH TECH CENTER 2001, Helsinki Каi Wartiaainen ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ Построено в составе проекта реновации HIGH TECH CENTER 2001, Helsinki Каi Wartiaainen ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ Построено в составе проекта реновации территории промышленного бывшего порта и морского кабельного завода Nokia в центре Хельсинки. Удостоено ECCS 2003 европейской премии стальных конструкций.

В основе проекта два эстетических принципа: • Гиперболизация несущих конструкций здания. В основе проекта два эстетических принципа: • Гиперболизация несущих конструкций здания.

 • Исторические реминисценции с портовой и промышленной функцией. Выделенные цветом, фермы опор консольных • Исторические реминисценции с портовой и промышленной функцией. Выделенные цветом, фермы опор консольных этажей напоминают вышки верфей. Морская семантика присутствует и в названиях пяти корпусов здания носящих имена известных кораблей.

SANOMA HOUSE 1999, Helsinki SARC Architects (Antti-Matti Siikala) ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ SANOMA HOUSE 1999, Helsinki SARC Architects (Antti-Matti Siikala) ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ

Образное решение основано на двух эстетических принципах: • Гиперболизация конструкций планарного остекления. • Метафора, Образное решение основано на двух эстетических принципах: • Гиперболизация конструкций планарного остекления. • Метафора, придание им визуальной роли несущих конструкций. Здание как бы подвешено на рамы за стеклянный фасад.

METLA FINNISH FOREST RESEARCH INSTITUTE 2004, Joensuu SARC Architects ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Новое здание научно METLA FINNISH FOREST RESEARCH INSTITUTE 2004, Joensuu SARC Architects ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Новое здание научно исследовательского института строилось под гарантии прикладных исследований. Поэтому дерево стало основным строительным материалом, как демонстрация (тестирование и реклама) новых строительных технологий. Это было первое общественное здание, построенное в дереве.

Образные решения основаны на трех принципах: • Специфическая эстетика деревянных конструкций: фасадные системы, несущие Образные решения основаны на трех принципах: • Специфическая эстетика деревянных конструкций: фасадные системы, несущие конструкции, отделка. • Идея соответствия формы и содержания: соответствия конструктива и материала здания научному процессу внутри него. • Речная корабельная семантика, происходящая из истории Joensuu – крупнейшего внутреннего порта Финляндии (торгово-промышленные каналы для сплава леса и связи Pielisjoki и Saimaan kanava).

Рабочие помещения расположены вокруг внутреннего двора, В котором доминирует объем конференц-зала, в форме перевернутой Рабочие помещения расположены вокруг внутреннего двора, В котором доминирует объем конференц-зала, в форме перевернутой лодки, одним бортом входящей в интерьер холла. Геометрия колонн основана на образе рыбьего скелета.

KORONA VIIKKI INFOCENTER 1999, VIIKKI Ark-house Architects ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР KORONA VIIKKI INFOCENTER 1999, VIIKKI Ark-house Architects ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

 • Сдержанная эстетизация несущих конструкций, просматриваемых через остекление по всему периметру цилиндрического объема, • Сдержанная эстетизация несущих конструкций, просматриваемых через остекление по всему периметру цилиндрического объема, усиливается в четвертном вырезе входной зоны, по главной улице кампуса Viikinkaari (на фасадах появляются жалюзи и крылья солнцезащитных конструкций, пилоны и ванты поддерживающие их).

 • Полную силу эстетизация конструкции набирает в интерьере. (открытые узлы конструкции, использование фасадных • Полную силу эстетизация конструкции набирает в интерьере. (открытые узлы конструкции, использование фасадных и технических материалов в отделке интерьера). • Также архитектура здания определяется использованием технологий энергосбережения и климатического контроля не только для посетителей, но и сезонно регулируемого для растений в интерьерных садах.

Здание инфоцентра стало встречающим объектом кампуса. Следующие здания вдоль Viikinkaari построены в той же Здание инфоцентра стало встречающим объектом кампуса. Следующие здания вдоль Viikinkaari построены в той же стилистике.

NIITTYSILTA 2002, VIIKKI Juhani Uolevi Pallasmaa ВЕЛО-ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ NIITTYSILTA 2002, VIIKKI Juhani Uolevi Pallasmaa ВЕЛО-ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ

Композиционно – главный мост через ручей в парке Viikinoja, вписанный в общую стилистику остальных Композиционно – главный мост через ручей в парке Viikinoja, вписанный в общую стилистику остальных мостов парка, определенную применением деревянных решеток в виде диагональной клетки.

Задача визуального доминирования моста над остальными решена за счет: • Скульптурной эстетики формы конструкции Задача визуального доминирования моста над остальными решена за счет: • Скульптурной эстетики формы конструкции и узла – применения деревянных полуарок связанных стальным замком обратновыгнутой формы. • Высоты парапета, смыкающегося над головой.

МОСТЫ ПАРКА RUOHOLAHTI 1997, Helsinki Juhani Uolevi Pallasmaa ВЕЛОПЕШЕХОДНЫЕ МОСТЫ НАД КАНАЛОМ разработаны как МОСТЫ ПАРКА RUOHOLAHTI 1997, Helsinki Juhani Uolevi Pallasmaa ВЕЛОПЕШЕХОДНЫЕ МОСТЫ НАД КАНАЛОМ разработаны как часть дизайна среды в составе проекта реновации промзоны Ruoholahti в жилой район.

В основу образного решения мостов легли: • Эстетика промышленных конструкций. • Исторические реминисценции с В основу образного решения мостов легли: • Эстетика промышленных конструкций. • Исторические реминисценции с прежней портовой промзоной. • Конструктивно мосты решены по разному: ванты и пилон, арка, две балки с промежуточной опорой, но стилистически и колористически составляют единое эмоциональное впечатление, поддержанное формами, цветом и материалом остального средового оборудования.

KUTOMOTIE 11 -13 2011, Helsinki L ARCHITECTS ЖИЛОЙ КВАРТАЛ Проект застройки двойственен. С одной KUTOMOTIE 11 -13 2011, Helsinki L ARCHITECTS ЖИЛОЙ КВАРТАЛ Проект застройки двойственен. С одной стороны вдоль Sockenbackavägen это Лофт – реконструкция промышленного здания мельницы, с другой по Kutomotie – строительство новых зданий на территории ее промзоны.

Эстетика квартала решена: • Диалогом ортогональной современной архитектуры с традиционными формами исторической постройки. • Эстетика квартала решена: • Диалогом ортогональной современной архитектуры с традиционными формами исторической постройки. • Использованием конструктива балконов, как акцентирующих элементов на лаконичных поверхностях фасадов.

Подобный прием достаточно часто применяется в современной жилой архитектуре Хельсинки. В частности такие решения Подобный прием достаточно часто применяется в современной жилой архитектуре Хельсинки. В частности такие решения можно встретить в районе Arabianranta.

TILA HOUSING 2008, Helsinki Arabianranta TALLI Architects ЖИЛОЕ МНОГОКВАРТИРНОЕ ЗДАНИЕ Пилотный проект застройки новой TILA HOUSING 2008, Helsinki Arabianranta TALLI Architects ЖИЛОЕ МНОГОКВАРТИРНОЕ ЗДАНИЕ Пилотный проект застройки новой территории, прилегающей к стекольному заводу «Arabia»

Проект интересен трактовкой внутреннего пространства: • Свободный план с высотой этажа 5 метров. • Проект интересен трактовкой внутреннего пространства: • Свободный план с высотой этажа 5 метров. • Объединенные жилые пространства смешанных функций. Образ здания решен за счет: • Диалога металлических конструкций галерей и балконов и ровных кирпичных стен.

 • Свобода тактической перепланировки, • создания разных уровней, предоставленная жильцам. • Свобода тактической перепланировки, • создания разных уровней, предоставленная жильцам.

RIHLA 2007, Helsinki Arabianranta Коллектив школы искусств RIHLA 2007, Helsinki Arabianranta Коллектив школы искусств "Аалто" ВРЕМЕННАЯ ИНСТАЛЯЦИЯ Спирально закрученная структура из листов ЛВЛ, соединенных продольно согнутыми пластинами из нержавеющей стали, усиленными рядами ребер.

В основу эстетики положены: • Экстремальная работа конструкции и материала. • Эстетика сложной геометрии, В основу эстетики положены: • Экстремальная работа конструкции и материала. • Эстетика сложной геометрии, развивающейся по простому принципу. • Эстетика узла, близкая к орнаментальности.

KORKEASAARI LOOKOUT TOWER 2002, Helsinki Avanto architects СМОТРОВАЯ БАШНЯ В ЗООПАРКЕ КОРКЕСААРЕ KORKEASAARI LOOKOUT TOWER 2002, Helsinki Avanto architects СМОТРОВАЯ БАШНЯ В ЗООПАРКЕ КОРКЕСААРЕ

В основе концепции: • Криволинейность форм, как принципиальное свойство человека и природы. • Противопоставление В основе концепции: • Криволинейность форм, как принципиальное свойство человека и природы. • Противопоставление традиционно ортогональной эстетике финской архитектуры. Проект – победитель студенческого конкурса Технологического Университета Хельсинки. от зоопарка Korkeasaari и Wood Focus Finland