эстетика борокко и классицизма.pptx
- Количество слайдов: 8
ЭСТЕТИКА БАРОККО и классицизма
Если искусство Возрождения воскрешает традиции античности и руководствуется р а с с у д о ч н ы м и п о и с к а м и прекрасного, то пришедшее на смену б а р о к к о во многом было противоположно установленным нормам Возрождения. К л а с с и ц и з м и П р о с в е щ е н и е в свою очередь были противоположны б а р о к к о и ориентировались на рассудок и разум. Р о м а н т и з м полностью полагался н а ч у в с т в о.
Причины появления барокко • Барокко • - это дух трагедии и противоречия , • - это стремление отдалится от земного, • - это искусство сомнений и неудовлетворенных желаний, • - это борьба аскетизма с чувственностью. (см. Сикстинская капелла и Пармский собор Корреджо).
История термина «барокко» Б а р о к к о получило наибольшее распространение в Италии. • Барокко (с ит. причудливый, странный, склонный к излишествам). Название дано эстетами XVIII в. искусству XVI -XVII вв. • Это время считалось у п а д к о м к р а с о т ы и х о р о ш е г о вкуса. • Стиль – триумф «западной цивилизации» . • Италия теряет экономическое и политическое могущество, знать и церковь обратились к искусству, и м и т и р у я могущество и богатство. • К теоретикам б а р о к к о можно отнести: – Д ж а м б а т т и с т а М а р и н о , (представитель «нового искусства» ) считал, что пространственные и временные искусства родственны. - М а т т е о П е р е г р и н и ( «Трактат об остроумии» ). - Эмануэле Тезауро ( «Моральная философия» ).
ЭСТЕТИКА КЛАССИЦИЗМА • История термина «классицизм» • Царь Древнего Рима Сервий Туллий (578 -535 до н. э. ) разделил всех римлян на пять «классов» , но только первый из них назывался собственно classis, остальные – intra classem. • Первый класс был элитарным, то есть образцовым. (см. Классицизм // Новый Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). • Античность древних греков и римлян для европейцев эпохи Возрождения, стала классикой и образцом, как нечто норм ативным.
ИСТОКИ КЛАССИЦИЗМА • Влияние Ренессанса. XVII в. сформировались условия, расцвета французского классицизма, основанного на признании р а с с у д к а как критерий истины. Влияние античности через Возрождение, выработало ориентацию художественной жизни Франции XVII в. на рассудочность, рациональность. Рене Декарт превыше всего ставил разум. (см. Рассуждение о методе).
Рассудочность в центре внимания классицизма • Николя Буало-Депрео (1636 -1711) фр. поэт, критик, автор поэмы « П о э т и ч е с к о е и с к у с с т в о » сформулировал ряд положений в поэзии, что стало законом не только для французской , но и для европейской литературы. • Автор был убежден в том, что в поэзии фантазия и чувства должны быть подчинены р а з у м у. • Поэзия по форме и по содержанию должна быть общепонятна и не должна переходить в пошлость.
Классическая традиция получила развитие в творчестве французских литераторов: - Этьена Жоделя (трагедия «Клеопатра» ); - Пьера Корнеля (драма «Сид» ); Жан-Батист Расин (трагедия «Андромаха» ); В конце XVIII в. начинается разрушение к л а с с и ц и з м а. Наступает время р о м а н т и з м а.
эстетика борокко и классицизма.pptx