Скачать презентацию Естественный закон согласие человека с разумом Выполнила Скачать презентацию Естественный закон согласие человека с разумом Выполнила

Томас Гоббс.ppt

  • Количество слайдов: 14

Естественный закон – согласие человека с разумом Выполнила: Гатаулина О. А. студентка гр. 12124 Естественный закон – согласие человека с разумом Выполнила: Гатаулина О. А. студентка гр. 12124 м «Политико-правовые учения Томаса Гоббса»

Томас Гоббс(1588 -1679) выдающийся английский философ XVII века. Родился 5 апреля 1588 года в Томас Гоббс(1588 -1679) выдающийся английский философ XVII века. Родился 5 апреля 1588 года в Вестпорте, вблизи Мальмсбери, одного из значительных в то время городов Вильтского графства, на юге Англии. Гоббс объективно был выразителем интересов капитализма, Субъективно же он считал себя бескорыстным искателем истины, необходимой всему человеческому роду.

Труды Томаса Гоббса 1. «Человеческая природа» 2. «О политическом теле» 3. «О гражданине» 1642 Труды Томаса Гоббса 1. «Человеческая природа» 2. «О политическом теле» 3. «О гражданине» 1642 г. 4. «Левиафан» 1651 г.

 «Человеческая природа» по Гоббсу Где искать те правила и понятия, на которых базируется «Человеческая природа» по Гоббсу Где искать те правила и понятия, на которых базируется человеческое общежитие? Справедливость и несправедливость суть качества и свойства человека, живущего не в одиночестве, а в обществе. Желания и страсти людей не являются греховными. И когда люди живут в естественном состоянии, никаких несправедливых актов не может существовать. Понятие добра и зла может иметь место там, где существуют общество и законы, там, где нет установленных, не может быть несправедливости…

Правила человеческого общежития Правила человеческого общежития "Естественный закон - это правило которое кроется не в согласии людей между собой, а в согласии человека с разумом, это - указание разума относительно того, к чему мы должны стремиться и чего мы должны избегать в целях нашего самосохранения. "

3 Естественных закона 1. Каждый должен добиваться мира всеми средствами, имеющимися в его распоряжении, 3 Естественных закона 1. Каждый должен добиваться мира всеми средствами, имеющимися в его распоряжении, а если он не может получить мира, он может искать и использовать все средства и преимущества войны. 2. Каждый должен быть готов отказаться от своего права на все, когда другие этого тоже желают, поскольку он считает этот отказ необходимым для мира и самозащиты. 3. люди должны придерживаться собственных договоров. В этом законе находиться функция справедливости.

Единственное право на земле есть государственный закон, а государственный закон, не что иное, как Единственное право на земле есть государственный закон, а государственный закон, не что иное, как выраженная внешним образом воля государственной власти. Теория общественного договора Естественный закон "Государство есть одно лицо или собрание, воля которого в силу соглашения многих людей является законом для них всех, так как оно может употреблять силы и способности каждого для обеспечения общего мира и защиты" Цель государства - упразднить естественное состояние человека, и водворить порядок, при котором людям была бы обеспечена безопасность и спокойное существование

 «Верховная власть не столь пагубна, как отсутствие ее» . «Верховная власть не может «Верховная власть не столь пагубна, как отсутствие ее» . «Верховная власть не может быть по праву уничтожена решением тех людей, соглашением которых она была установлена» . . Гоббс вручает государственной власти все права, вытекающие из ее природы: он оставляет за гражданами одно лишь право на физическую жизнь. Даже в духовных делах он отдает всю власть государству. «Законы не должны регулировать дела людей более детально, чем того требует благо граждан и государства»

Государство учреждается, чтобы покончить «Войны всех против всех» Государства возникшие в результате добровольного соглашения Государство учреждается, чтобы покончить «Войны всех против всех» Государства возникшие в результате добровольного соглашения Основанные на установлении Государства появившиеся с помощью силы Основанные на приобретении

ВЛАСТЬ Три вида государственной власти: -Монархия -Аристоркратия -Демократия. Государственная власть может принадлежать одному лицу ВЛАСТЬ Три вида государственной власти: -Монархия -Аристоркратия -Демократия. Государственная власть может принадлежать одному лицу или совету многих. Самой лучшей формой с точки зрения достижения тех средств, ради которых существует государственная власть, является, по мнению философа, монархия Абсолютная власть государства – вот, по Гоббсу, гарант мира и реализации естественных законов. Она принуждает индивида выполнять их, издавая гражданские законы.

Гоббс является противником отделения исполнительной власти от законодательной. Государства гарантирует своим подданным свободу, которая Гоббс является противником отделения исполнительной власти от законодательной. Государства гарантирует своим подданным свободу, которая является, по Гоббсу, правом делать все то, что не запрещено гражданским законом. Оставляет индивиду возможность воспротивиться воле суверена. Эта возможность – право на восстание. Она открывается лишь тогда, когда суверен, вопреки естественным законам, обязывает индивида убивать или калечить самого себя либо запрещает защищаться от нападения врагов. Гражданский мир сравнивается им со здоровьем, а мятежи, Гражданские войны – с болезнью государства, влекущей за собой его распад и гибель.

О религии: Церковь должна подчиняться государственной власти. Религия - не как вера, а как О религии: Церковь должна подчиняться государственной власти. Религия - не как вера, а как вероисповедание - тоже всецело зависит от государства. Согласно Гоббсу религия - это суеверие, признанное государством. Притязание церкви диктовать свою волю государству Гоббс считает вредным, ведущим к анархии и возвращению общества в первоначальное состояние войны против всех. Страх перед будущим - корень религии. Невежество, то есть незнание причин явления, и склонность видеть повсюду таинственные силы и неведомых духов - основная причина религиозных верований и религиозного культа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В своих произведениях Т. Гоббс «О гражданине» и «Левиафан» Гоббс впервые в Новое ЗАКЛЮЧЕНИЕ В своих произведениях Т. Гоббс «О гражданине» и «Левиафан» Гоббс впервые в Новое время в систематическом виде разработал светскую теорию политической власти, государства и права. В познавательном аспекте данное учение было направленно против схоластических феодальнорелигиозных воззрений на государство и право. В идеологическом плане – сориентирована на обоснование сильной власти (политический абсолютизм), способной обуздать революционные страсти и обеспечить прочный мир. Политическими идеалами Гоббса осталась монархия, сильная централизованная власть, он не разделял мнение о закономерности разделения властей в государстве. Детально определяя направления деятельности власти, Гоббс подчеркивал, что главной задачей государства является «обеспечения блага народа» . Цель государства – «обеспечение безопасности» , ибо до появления государства в обществе царила «война всех против всех» . Государство по Гоббсу есть результат человеческого творчества и главное условие культурного развития народа, ибо вне государства господство страстей, война, страх, варварство, невежество, дикость. государство, или искусственный человек (Левиафан), в форме монархии является единственным путем к спасению от хаоса и гражданской войны

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!