Колобова Эпоха Возрождения.pptx
- Количество слайдов: 10
Эпоха Возрождения Политические взгляды и утопии Выполнила Колобова Алина. Юридический факультет. 1 курс 1 группа 2012 г. СПБГУП
• Возрождение, или Ренессанс— эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. (Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века). В узком смысле термин "возрождение" означал активное использование литераторами, философами, учеными богатых традиций античного наследия. В широком - стал синонимом новой европейской культуры. • Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.
Основные черты Возрождения v Антропоцентризм - напряженный интерес к конкретному человеку, его деятельности, месту в мире, предназначению, внутреннему и внешнему облику, нуждам и чаяниям. Человек, а не Бог в центре исследования v Гуманизм — возвышение человека v Секуляризация — освобождение от церковного влияния v Пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии v Высокий интерес к социальным проблемам, проблемам обществу и государству и развитие идей социального равенства
Политические учения и социальные утопии • Глубокие социально-экономические изменения способствуют проявлению новых представлений о политическом устройстве общества, социальных идеалах, путях и средствах их достижения. • Идеи социалистов-утопистов, выдвинутые в эпоху Возрождения, были ответом на имевшую место социальную несправедливость и имели много сторонников среди желающих изменить мир как в эпоху Возрождения, так и в будущем.
Николо Макиавелли (1469 -1527) • • Один из первых буржуазных политических идеологов. В своем наиболее известном произведении "Государь" раскрывает побудительные мотивы деятельности людей - материальный интерес, эгоизм. Эгоистическая природа человека делает необходимым государственное устройство общества. Государство является высшим проявлением человеческого духа, а служение государству смыслом и счастьем человеческой жизни. Макиавелли полагает, что лучшая форма государства - республика, где каждый ответственен за ее судьбу. Но если у народа не развиты демократические традиции, то для достижения политических целей государь может употребить любые средства. Как частное лицо государь не может пренебрегать моральными нормами, но ради процветания государства он может и не считаться с ними.
Томас Мор (1478 -1535) • Английский гуманист и политический деятель. • В книге "Утопия" пытался разрешить конкретные задачи общественного переустройства. Книга состоит из двух разделов. В первом анализируются конкретноисторические условия английского общества в XVI веке. Во втором описывается идеал общественного устройства, существующего на вымышленном острове – Утопия. Главные принципы этого общества отсутствие частной собственности и обязательный труд для всех.
Согласно Мору в Утопии: Ø не существует частной собственности; Ø все граждане участвуют в производительном труде; Ø труд осуществляется на основе всеобщей трудовой повинности; Ø все результаты труда поступают в общественные склады и затем равномерно распределяются между всеми жителями Утопии; Ø самые грязные работы выполняют рабы — военнопленные и осужденные преступники; Ø первичной ячейкой общества является не кровнородственная семья, а "трудовая семья"; Ø все должностные лица избираются — прямо или косвенно; Ø мужчины и женщины имеют равные права и равные обязанности; Ø жители верят в Бога, существует полная веротерпимость.
Томмазо Кампанелла (1568 -1639). • Интерес к естествознанию сочетался у него с еще большей заинтересованностью в социально-политических проблемах своего времени. За участие в борьбе против испанского ига провел в заключении около тридцати лет, где и написал свой главный труд - "Город Солнца". Действие происходит в фантастическом Городе Солнца, где его жители — солярии — построили идеальное общество, основанное на социальной справедливости, и наслаждаются жизнью и трудом.
Черты Города Солнца: • отсутствует частная собственность; • все граждане участвуют в производительном труде; • результаты труда поступают в собственность всего общества, а затем равномерно распределяются между его членами; • труд совмещается с одновременным обучением; • жизнь соляриев регламентирована до мельчайших подробностей, от подъема до отхода ко сну; • солярии все делают вместе; • большое внимание уделяется воспитанию — с рождения ребенок забирается от родителей и воспитывается в специальных школах, где обучается наукам и приучается к коллективной жизни, другим правилам поведения Города Солнца; • во главе Города Солнца стоит пожизненный правитель (избираемый соляриями) — Метафизик, владеющий всеми знаниями своей эпохи и всеми профессиями.
Спасибо за внимание
Колобова Эпоха Возрождения.pptx