возрождение.pptx
- Количество слайдов: 38
Эпоха Возрождения. Изобразительное искусство. Архитектура.
Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Направление в европейской философии XV—XVI веков. Характеризуется неприятием официальной католической религиозности и интересом к человеческой личности. В период возрождения огромную значимость приобретает искусство, и как результат, возникает культ человека-творца. Творческая деятельность приобретает своего рода сакральный (священный) характер.
Средневековье Возрождение
Возрождение делят на 4 этапа: Проторенессанс (2 -я половина XIII века — XIV век) Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века) Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века) Позднее Возрождение (середина XVI — 90 -е годы XVI века)
Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой два Возрождения. Он делится на подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год).
Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Исав перед Исааком. Фреска. Ок. 1295. Поцелуй Иуды. Падуя, капелла дель Арена, южная стена
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В начале XV века Филиппо Брунеллески (1377— 1446), флорентийский ученый и архитектор, открыл и описал законы линейной перспективы в живописи. Это позволило художникам получать совершенные изображения трёхмерного пространства на плоском полотне картины.
Наиболее известные художники этого периода — Мазаччо (1401— 1428), Мазолино (1383— 1440), Беноццо Гоццоли (1420— 1497), Пьеро Делла Франческо (1420— 1492), Андреа Мантенья (1431— 1506), Джованни Беллини (1430— 1516), Антонелло да Мессина (1430— 1479), Доменико Гирландайо (1449— 1494), Сандро Боттичелли (1447— 1515)
Мазаччо. Триптих Св. Ювеналия.
Мазолино, Дева с младенцем, Эмполи, Церковь Сан Стефано
Гоццоли. Шествие волхвов. Фрагмент. 1459 -62
Андреа Мантенья. «Мёртвый Христос» , ок. 1500 г. , Ппинакотека Брера, Милан
Беллини. Мадонна с младенцем (1450 -55). Городской музей, Павия.
Антонелло да Мессина Распятие с Марией и Иоанном. 1475. музей изящных искусств. Антверпен
Боттичелли «Рождение Венеры»
Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Большое распространение получила скульптура. В творчестве скульпторов получили развитие многие формы: статуя, рельеф, бюст и т. д. Ими были достигнуты новые высоты в изображении пластики человеческого тела: эмоций, движений тела, сложных сцен в многоплановых, перспективных рельефах. Наиболее известными скульпторами этого периода являются Донателло (1386— 1466) и Лоренцо Гиберти (1381— 1456). Бронзовые ворота Донателло. Скульптура в Уффици
Наивысший расцвет искусства Возрождения пришёлся на первую четверть XVI века, которая получила название «Высокое возрождение» . Работы Сансовино (1486— 1570), Леонардо да Винчи (1452— 1519), Рафаэля Санти (1483— 1520), Микеланджело Буонаротти (1475— 1564), Джорджоне (1476— 1510), Тициана (1477— 1576), Антонио Корреджо (1489— 1534) составляют золотой фонд европейского искусства.
Сансовино. Мраморная группа из церкви Сант. Агостино
Леонардо да Винчи Дама с горностаем, 1490, Музей Чарторыйских, Краков
Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»
Гробница Микеланджело Буонарроти в Санта-Кроче
Джорджоне. Мадонна с Антонием Падуанским и св. Рохом. 1500— 1510. Музей Прадо. Мадрид
Тициан «Кающаяся Мария Магдалина» (1560 -е)
Корреджо
Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим, 1502 год, архитектор — Донато Браманте.
Позднее Возрождение После разграбления Рима имперскими войсками в 1527 году итальянское Возрождение вступает в период кризиса. Уже в творчестве позднего Рафаэля намечается новая художественная линия, получившая название маньеризма. Для этой эпохи свойственны взвинченность и изломанность линий, удлинённость или даже деформированность фигур, зачастую обнажённых, напряжённость и неестественность поз, необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции и т. д.
Первые мастера маньеризма — Пармиджанино, Понтормо, Бронзино — жили и работали при дворе герцогов дома Медичи во Флоренции. Позднее маньеристская мода распространилась по всей Италии и за её пределами. В 1590 -е годы на смену маньеризму приходит искусство барокко (переходные фигуры — Тинторетто и Эль Греко).
Франческо Пармиджанино. Портрет женщины. 1530. Парма
Понтормо. Встреча Марии и Елизаветы. 1529. Церковь Сан-Микеле, Карминьяно
Бронзино. Лукреция Панчатики. ок. 1540. Уффици, Флоренция
Тинторетто. Аполлон и Марсий. Национальная картинная галерея Армении
Эль Греко. Погребение графа Оргаса. 1586. Церковь Св. Фомы, Толедо
Северное Возрождение Здесь долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследования и познанию анатомии человека. Портреты северных художников (например, Гольбейна) лишены гармонизации и идеализации действительности, которые свойственны их южным собратьям; в своей реалистичности они доходят до натурализма. С другой стороны, они не порывают со стихией народной, крестьянской жизни и фольклорными традициями; особенно показательно в этом отношении творчество Питера Брейгеля Старшего. Выдающиеся представители — Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах Старший, Питер Брейгель Старший. Предренессансным духом проникнуты и некоторые произведения мастеров поздней готики, таких, как Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг.
Дюрер. Автопортрет.
Питер Брейгель Старший. Триумф смерти (1562) Музей Прадо, Мадрид
Ян ван Эйк. Портрет четы Арнольфини, 1434, Национальная галерея, Лондон
Ганс Мемлинг «Страсти Христовы» (1470). Галерея Сабауда, Турин
возрождение.pptx