111.pptx
- Количество слайдов: 6
ЭМЕР ДЕ ВАТТЕЛЬ В истории развития Международных отношений.
Эмер де Ваттель - швейцарский юрист, советник саксонского курфюрста Фридриха Августа II, посол Саксонии в Швейцарии. Прославился как автор трудов о естественных правах человека и по международному праву. Главное его сочинение — «Право народов, или Принципы естественного права, применяемые к поведению и делам наций и суверенов» (1758). Этим трудом пользовался Джордж Вашингтон, первый американский президент (1789— 97), взявший книгу в библиотеке Нью-Йорка 5 октября 1789 года и никогда её не вернувший. На русский язык сочинение было переведено и издано Госюриздатом в 1960 году.
Биография. Сын протестантского священника, Ваттель родился в 1714 г. в Невшательском княжестве, изучал в Базеле и Женеве гуманитарные науки и философию, последнюю преимущественно по Лейбницу и Вольфу. Возбудив внимание своим остроумным сочинением «Защита системы Лейбница» (Лейден, 1741), он, как прусский подданный, поехал в Берлин искать место по дипломатической части, но безуспешно, и в 1743 г. отправился в Дрезден, где граф Брюль назначил его саксонским посланником в Берн. В этой должности Ваттель подготовил к изданию знаменитое свое сочинение «Право народов» (1758). Умер в 1767 году.
Эмер де Ваттель. Его главным трудом стало, так называемое «Право народов» , которое считается одним из источников в развитии международных отношений. Эмер де Ваттель полагал, что "договоры содержат обещания, которые являются совершенными и взаимными. . . Соответственно государство, которому была нанесена обида или ущерб путем невыполнения другим государством требований договора, может или вынудить неверную сторону выполнить свои обязательства, или объявить о расторжении договора из-за его нарушения"
Основа его работ делала акцент на международных договорах. Ввиду органической связи отдельных постановлений договора, нарушение хотя бы одного пункта договора уполномочивает другую сторону к отступлению от договора. Международный договор является единым контрактом. Все его статьи взаимозависимы и взаимообусловлены, поэтому нарушение одной из них представляет нарушение договора в целом и делает его недействительным в случае соответствующей позиции пострадавшей стороны. Э. де Ваттель.
Ваттель считал, что основой этнонациональных интересов являются, во-первых, сохранение не только этнической территории, но и геокультурного пространства как главного условия этнического бытия и самобытности; во-вторых, осознание, утверждение и сохранение собственного индивидуального существования, признаваемого окружающими; в-третьих, сохранение себя – физическое и в качестве носителя определенной культуры. Все это объемлется понятием этнической/национальной идентичности и предполагает защиту этнотерритории, исторической памяти, культуры, обеспечение единства и солидарности, самоутверждение и самостоятельность в решении проблем собственного развития и в выборе его форм. А к интересам народов, он относил, что основными правами народов можно считать 1) право на физическое существование и национальную сущность (национальное своеобразие, культурную самобытность, то, что сейчас сужено до права на родной язык, культуру, традиции, религию, порой взятые в отдельности); 2) право на независимость (свободу от иностранного ига, господства, эксплуатации и территориальных захватов и агрессий); 3) право на свободное развитие на основе культурной самобытности; 4) право на достойное существование и развитие; 5) право проживать на исторически сложившейся территории, использовать ее естественные ресурсы в интересах народа и сохранять среду обитания; 6) право на самоопределение; 7) право на самоуправление и участие в решении вопросов, затрагивающих этнонациональные интересы; 8) право на свободное волеизъявление; 9) право на этническую солидарность; 10) право на уважительное отношение к себе, своей культуре, исторической памяти и на защиту этнонационального достоинства; 11) право на свободную и полную информацию по вопросам, касающимся этнического развития.