18 билет.ppt
- Количество слайдов: 38
Экзаменационный билет № 18 1. Назвать характерные черты спортивного стиля в дизайне костюма. 2. Значение творчества Пьера Кардена в развитии моды ХХ века. Подготовила студентка ИДК Группы 3 -ОД-5 Грешищева Ольга
1. Назвать характерные черты спортивного стиля в дизайне костюма. • Спортивный стиль в одежде давно уже вышел за пределы спортивных залов и не является лишь одеждой для занятий спортом • Он начал складываться на рубеже 19 -20 века на основе одежды для профессионального и любительского спорта, экипировки туристов, спецодежды. «Молодежные бунты» конца 60 х, первые шаги в освоении космоса , массовое увлечение спортом так же сыграли свою роль в становлении спортивного стиля. Разновидностями данного стиля являются сафари, рабочая одежда, спорт шик.
Разные виды спорта породили разные виды одежды. Так, конный спорт и верховая езда привели к созданию особого вида пиджака, укороченного спереди, рейтузов и брюк галифе.
Теннис- шорты, короткие юбки и юбки в складку
Футбол- футболки…
…велосипедный спорт - обтягивающих шорт, велосипедок.
В наше стремительное время спортивный стиль становится с каждым днем все более актуален. Это один из самых популярных и универсальных стилей, наравне с классикой. Он удобен для повседневной жизни, проведения свободного времени , подходит для активного отдыха и работы, если нет жёсткого дресс -кода. Одежда спортивного стиля приобрела популярность не только у мужчин, но и у женщин, причем любого возраста и комплекции. Чаще всего предпочтение такому стилю отдают люди с активной жизненной позицией, мобильные, любящие удобство и комфорт. В их гардеробе всегда встретишь джинсы, футболки, шорты, джемпера, рубашки и брюки простого кроя и т. д. Но спортивный стиль - это не только приевшиеся спортивные костюмы, но и современные жилеты, юбки , комбинезоны и даже сарафаны. Дизайнеры стараются привнести в образ современного спортивного человека элегантность и даже сексуальность.
Составляющей этого стиля являются простые конструкции, комфортность, универсальность, обычно яркие цвета, разнообразные карманы, липучки, использование элементов плакатной графики, шрифтовых композиций.
-Требования к одежде спортивного стиля, те же что свойственны одежде спортсменов. Удобство, прежде всего, ничто не должно стеснять движений, простота фасона, отсутствие лишних деталей. - Одежда спортивного стиля может иметь прямой или трапециевидный силуэт, свободный , полуприлегающий, либо прилегающий, прямоугольную иногда овальную форму, геометрические линии кроя. Иногда в качестве отделки используют вставки из другого материала. - Основные элементы спортивной одежды - брюки, шорты, леггинсы, майки, футболки, рубашки, топы, свитера, толстовки, юбки спортивного фасона, платья, комбинезоны, ветровки и куртки, полупальто
Рукав может быть как втачной , так и цельнокроеный, реглан, с манжетами и без. Талия может подчеркиваться поясом или шнурком на кулиске. В спортивном стиле одежды могут сочетаться свободные и облегающие формы. Узкая водолазка и свободные брюки, узкие леггинсы и просторная майка. Одежда в спортивном стиле, несмотря на простоту фасонов не выглядит однообразной благодаря сочетанию различных цветов и фактур в одежде, отделки, вставок из трикотажа, кожи, использования металлической фурнитуры, наличия складок, шлиц.
Манжетами украшают не только рукава, но и низ брюк, например короткие брюкигольф на манжете. Одежда спортивного стиля часто украшается различными логотипами или номерами команды.
Рубашки поло и брюки застегиваются на пуговицы, на молнии, на кнопки, пуговицы обычно используют металлические с логотипом, по типу кнопок.
Брюки спортивного стиля могут быть как свободными, так и облегающими. Свободные брюки шьют из хлопчатобумажных и льняных тканей, либо из облегающих из материалов с содержанием эластичных волокон, брюки могут быть самой разной длинны. К брюкам спортивного стиля относятся джинсы.
Куртки спортивного стиля удобны, практичны, чаще их шьют утепленными, исключение ветровки из легкой ткани. Куртки имеют несколько карманов, застегивающихся на молнию, часто на спинке можно видеть одностороннюю складку-гольф.
Анорак - еще одна одежда спортивного стиля, за его основу взята одежда народов севера. Анорак - куртка различных фасонов: это и плащ-полупальто с капюшоном с двойной застежкой и непромокаемые куртки, без застежек надеваемые через голову; и легкие летние куртки с застежкой или без, но обязательно с карманом-кенгуру и с капюшоном.
В покрое платьев, сарафанов и юбок присутствуют типичные черты стиля: карманы с клапанами, кокетки, декоративная строчка. Юбки могут быть короткими, напоминающие те в которых выступают теннисистки, как правило, по бокам таких юбок делают односторонние складки. А могут быть и более длинные юбки, длиной до колена или даже ниже.
Ткани могут иметь любую расцветку , но обычно это жизнерадостные цвета. Они должны хорошо пропускать воздух, не вызывать раздражений кожи, держать постоянную температуру , т. е. такани из натуральных материалов либо современные синтетические материалы нового поколения более эластичные, износостойкие, грязеотталкивающие, а главное гидроскопичные , воздухопропускающие , влагопоклащающие материалы. Красители для ткани обязательно должны быть устойчивы к многократным стиркам, поту.
Аксессуары – головные уборы , спортивные сумки, рюкзаки, очки, часы, ремни. Головные уборы в спортивном стиле - вязаные шапочки, кепки, бейсболки. Обувь спортивного стиля - кеды, мокасины, теннисные тапочки, но самым популярным видом спортивной обуви являются кроссовки. Кроссовки могут выполняться в утепленном (для зимы) варианте. Зимой также носят ботинки на утолщенной рифленой подошве.
Спортивный стиль одежды не требует много аксессуаров. Сумки большие вместительные, с множеством карманов, крашенные металлической фурнитурой, носятся через плечо. Рюкзаки тоже очень популярны. Сумки и рюкзаки выполняют из кожзаменителя, синтетической ткани, которые легко чистятся и устойчивы к влаге.
Бренды соответствующие спортивному стилю: Adidas, Nike, Puma, Columbia, Reebok, Umbro, New Balance, Mexx, Levi’s, Motor Jeans, Lacoste, Tommy Hil. Figer.
2. Значение творчества Пьера Кардена в развитии моды ХХ века. • ПЬЕР КАРДЕН(1922 г. р)-ФРАНЦУЗСКИЙ МОДЕЛЬЕР ИТАЛЬЯНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. Один из самых влиятельных людей в истории высокой моды. Талант мастера проявился очень рано. Изучив портновское ремесло , оттачивал мастерство у Жанны Пакен и в доме Диора • В 1951 году демонстрирует первую коллекцию , она имела огромный успех , несмотря на то , что состояла всего лишь из 50 пальто и костюмов. Уже тогда было ясно , что одежда Кардена будет отличаться от вещей Диора и Баленсиаги футуристичными силуэтами , деталями и цветами. • Собственный стиль Пьер Карден нашел довольно быстро-его силуэт делался все более прямым и узким , с очень четкими , как бы вычерченными контурами. Это и стало отличительной чертой одежды от Кардена.
В 1959 году Пьер Карден первым из кутюрье выносит в массы серию коллекций готовой одежды, устраивая показ моделей в Парижском универмаге на бульваре Хаусманн. Это шокировало Профсоюзную палату - орган, контролирующий кутюрье в Париже. Эта организация исключила его из своих рядов за попытку сделать одежду более доступной и демократичной , считая, что таким образом он обесчестил профессию кутюрье. Ровно через пять лет Карден берет реванш, становится председателем этого профсоюза и принимает решение делать моду доступной для всех. Он не хотел делать одежду только для очень богатых людей, поэтому первым начал делать одежду pret-a-porte. Пьер Карден мечтал дать женщинам свободу, для него это означало подарить им право ходить на работу, водить машину и главное носить его платья.
В 1960 году он нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин, создав первую коллекцию мужской одежды. Мужчины вслед за «Битлз» с удовольствием пополнили свои гардеробы обтягивающими брюками и длинными узкими приталенными пиджаками со стоячими воротниками или вовсе без них.
В 1958 г. Карден представил коллекцию унисекс, которая объединила мужское и женское начало по принципу внутренней схожести в стиле.
В своем творчестве Карден придерживается геометрического стиля. Создается впечатление, что Карден просто фанатично привязан к кругам, квадратам и спиралям. В то же время он не боится быть излишне декоративным, используя кованые металлические кольца, мягкие воротники-лепестки, искусственные цветы и огромные пуговицы. Карден любит одевать свои модели в изящные широкие пальто, длинные свободные плащи, напоминающие королевские мантии.
ОСОБУЮ РОЛЬ В МОДЕЛЯХ КАРДЕНА, КОНЕЧНО, ИГРАЮТ ТКАНИ, ИЗ НИХ ЗНАМЕНИТЫЙ МЭТР ОТДАЕТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ТРИКОТАЖУ (ДЖЕРСИ), ЭЛАСТИКУ, КОЖЕ, ШИФОНУ , НЕ БОИТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЛАСТИК И ВИНИЛ.
В 1965 году Пьер Карден совершил революцию тем, что изобрел мини сарафаны. Их делали из шерстяного сукна, на бретельках. Они носились с новыми женскими аксессуарами: водолазкой, обтягивающими свитерами с ярким рисунком
Технический прогресс, достижения науки и техники были выражены в его коллекции Space Age в 1964 г. Он представил белые трикотажные чулки, гербовые накидки, носимые поверх леггинсов, и «трубчатые» платья. Женская мода была отблесками космической эры (шляпы в виде скафандра)
Был очевиден интерес Кардена к искусственным волокнам. В 1968 г. он создал свою собственную ткань Cardine. Основными её составляющими были ультрапрочные волокна с вкраплениями различных геометрических узоров.
В 1979 г. он становится первым западным кутюрье, чьи модели попадают в Китай, преодолев «железный занавес» . Пьер Карден созал целую индустрию. Им запатентовано более 800 изобретений в сфере моделирования одежды, например, цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, фривольные галстуки «в цветочек» , длинные пиджаки без воротника и узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для «Битлз» , так же в сфере создания аксессуаров, косметики, архитектуры, в рекламе, сщздании различных товаров и индустрии зрелищ.
Знаменитый мэтр и сейчас полон новых замыслов, которые имеют воплощение в новых коллекциях. В настоящее время стоймость его империи оценивается более чем в миллиард долларов.
18 билет.ppt