UNISEX ключникова аня 3-од-6с.ppt
- Количество слайдов: 59
Экзаменационный билет № 15 1. Раскрыть значение термина «Унисекс» в дизайне костюма. 2. Раскрыть основные направления поиска индивидуального стиля в одежде как компонента имиджа личности. Ключникова Анна 3 0 D 7 c
UNISEX
В XIX веке брюки также носили работницы на ранчо, так как объезжать лошадей и выполнять другую тяжелую работу в юбках было не так то просто. Позднее, в двадцатом веке их примеру последовали авиаторши и женщины некоторых других рабочих специальностей, для которых традиционная женская одежда того времени создавала серьезные препятствия. На фото Пирл Уайт –звезда немого кино. 1916 г. В Европе первые женщины в брюках появились в конце XIX века. Ни о какой моде речь и не шла: это были работницы угольных шахт.
Нельзя также не упомянуть знаменитых суфражисток – участниц движения за избирательные права женщинам. Элизабет Смит Миллер и Амелия Дженкс Блумер(редактор феминистского журнала о женских реформах "Лили") были одними из первых, кто начал пропаганду такой женской одежды, которая бы не стесняла движения и не ограничивала женщин.
Дамы, надевшие брюкив публичных местах подвергались осмеянию. В газетах того времени можно встретить многочисленные карикатуры на феминисток в мужских костюмах.
Coco Chanel Уже в XX веке знаменитая Коко Шанель была прекрасным примером для подражания. Она часто облачалась в мужскую одежду. Ей нравилось носить свитер, твидовые жакеты и брюки ее возлюбленного. Женщины видели на ней эти вещи и невольно восхищались.
Marlene Dietrich 1901 — 1992 — немецкая и американская актриса и певица.
Марлен Дитрих оказала большое влияние и на сценическую моду. Она первой появилась на публике в шортах, высоких сапогах и цилиндре.
Возможностью свободно носить брючные костюмы современные женщины обязаны Марлен Дитрих! Именно она после съемок в скандальном "Марокко" стала выходить в свет в таком "вызывающем" виде. Но после того как созданием туалетов для Марлен Дитрих занялись Irene и Jean Louis (США), Chanel, Elsa Schiaparelli и Dior (Франция), страсти поутихли, а брючные костюмы стали нормой даже в аристократических салонах.
Основной причиной появления стиля «унисекс» явились изменения, произошедшие в традиционном распределении ролей между мужчиной и женщиной, внеся хаос в четкое разделение на одежду для мужчин и одежду для женщин. Но стиль унисекс касается не только одежды, но также обуви, прически, макияжа и парфюма.
Первый шаг по направлению к «унисексу» был сделан в 60 е годы, когда в мире моды появилось новое направление одежды, появившеесяпод влиянием социальной революции, студенческой борьбы и движения хиппи. Модельеры не изобретали «унисекс» , они просто сумели отразить главную тенденцию «уличной моды» — наконец то и прекрасный пол завоевал право носить брюки.
Отец стиля унисекс Ted Lapidus Среди его революционных нововведений было использование элементов военной формы в одежде (1966), куртки сафари (1968), морские блейзеры. Он впервые ввел джинсы и стиль унисекс в мир высокой моды (1965). Впрочем, его излюбленной материей был деним — джинсовая ткань. Джинсы нужны были Лапидусу, чтобы раздвинуть границы Высокой Моды и создать стиль, бросивший вызов элегантным матронам и наивным куколкам с большими глазами. Фрагмент обложки The Beatles‘ «Abbey Road» «Отец унисекса» Тед Лапидус одним из первых понял, что роли женщины и мужчины необратимо меняются местами. Раньше женщина была «прекрасной дамой» , таинственной, неуловимой и загадочной, а мужчина — брутальным и волевым завоевателем, но теперь все стало иначе: женщины отстояли свою самодостаточность и независимость, и это позволило мужчинам расслабиться. Отныне женщина становится активной воительницей в делах и любви. Она — амазонка, и ей необходимы соответствующие аксессуары: «тщательно нечесанные» волосы, ботинки на низком каблуке, камуфляж. Под стать нынешним андрогинным идеалам были музы Лапидуса — ye-ye girl Франсуаза Арди, синеокий красавчик Ален Делон, певица Аннабель Буффе, напоминавшая «гарсонку» .
РУДИ ГЕРНРАЙХ 1922 — 1985 американский модельер, в своих коллекциях 60 х годов отразил идею отказа от половой принадлежности, явив миру унисекс купальники. В 1965 г. он создал брючный костюм типа мужского, в 1970 г. — коллекции в стиле «унисекс» и «милитари» . Его модели отличались структурными формами, акцентированными конструктивными линиями, использованием тканей с яркими геометрическими рисунками или контрастными фактурами.
В 1965 г. он создал брючный костюм типа мужского, в 1970 г. — коллекции в стиле «унисекс» и «милитари» . Его модели отличались структурными формами, акцентированными конструктивными линиями, использованием тканей с яркими геометрическими рисунками или контрастными фактурами.
Пегги Моффитт 1939 год, – авангардная модель 60 х годов. Была главной моделью и музой модельера Руди Гернрайха.
1958 г. Пьер Карден создает коллекцию включающую как мужскую, так и женскую одежду, в стиле "унисекс. Пьер намеренно старался значительно уменьшить декоративность и сделал очень лаконичные модели. В его коллекции впервые появляется силуэт "баллон” в пальто и платьях для коктейля.
Ив Сен-Лоран в 1966 Лоран впервые в истории моды предлагает смокинги для женщин, которые в дальнейшем станут своеобразной маркой бренда.
Развитие стиля довольно активно проходило и в 70 е годы, когда абсолютно новая и необычная панк-культура нарушила привычный ход истории моды, внеся хаос в четкое разделение на одежду для мужчин и одежду для женщин.
Затем гей культура и феминистки развил и тему, добившись того, что мужчины отступили с главенствующих позиций в семье. Понятие "партнеры" пришло на смену приевшемуся "муж" и "жена". Идеал деятельной женщины 80 х стиль деловой женщины. Она отбирает у мужчины привычные детали "офисного стиля" деловые костюмы. Во многом это связано с изменениями в психологии современной женщины: актуальны новые качества деловитость, работоспособность, активность, стрессоустойчивость, лидерство.
Первая массовая «бесполая» одежда — джинсы. «для него и для неё» Кевин Кляйн в 1992 м потряс пуританскую Америку. Этот год считается датой рождения стиля «унисекс» . Именно тогда Кляйн выпускает рекламный плакат с юной моделью Кейт Мосс и рэппером Марки Марком. На новых постерах худенькие, похожие друг на друга прической, лицом, фигурами и одеждой, они сидели полуобнаженные. Модель в образе «своей девчонки» с естественной красотой, «близкой к потребителю» , и музыкант походили друг на друга не только прической, лицом и фигурой, но и одеждой. Новую одежду от скандального дизайнера могли носить с одинаковым успехом подростки любого пола. Идея была воспринята на ура и молодежь демонстрировала пристрастие к новому стилю своим кошельком.
Кельвин Кляйн был пионером в области разработки ароматов двойников в стиле унисекс. Парфюм этого бренда необычайно популярен во всем мире и имеет наибольшее количество подделок. Ароматами бестселлерами являются следующие парфюмерные композиции: CK One, CK Be, CK Euphoria, CK Truth, CK Obsession, CK Eternity. Часы марки Calvin Klein появились в 1997 году в результате создания совместного предприятия СK Watch Co. Ltd, владельцами которого стали дизайнер и крупнейший производитель швейцарских часов – холдинг Swatch Group. Сейчас предприятие выпускает две линии часов: Calvin Klein Watches – «высокие» модели и c. K Watches – стильные и недорогие часы для молодежи.
Jean Paul Gaultier осень 2009 Модель одновременно представляет и героиню, облаченную в новые тренчи и платья JPG, и сопровождающего ее кавалера в одежде из мужской коллекции. Таким образом Готье умудрился и сэкономить рекламный бюджет: кампания удачно демонстрирует сразу две сезонные линии французского модного дома.
Hermers весна лето 2011 от Jean Paul Gaultier
Stradivarius осень2012 Dolce and Gabbana зима 2011 осень зима 2010 Jean Paul Gaultier Ready to wear Celine весна лето 2013 Ведущие аналитики моды утверждают, что "унисекс" - это стиль будущего, т. к. в обществе наметилась тенденция к выбору более простой и удобной одежды. "Унисекс" является одним из основных направлений стиля "Минимализм". Философия стиля предполагает равенство полов, что выражается в проникновении элементов мужского костюма в женский, и наоборот - мужская одежда моделируется по женским канонам. Новый стиль постепенно легализуется на подиумах прет-а-порте. Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) открывает фирму по продаже только унисекс одежды. Новый стиль требует создания нового образа модного героя.
Том Браун осень / зима 2012 мужская коллекция «Франкенштейн»
D&G осень зима 2011 2012
Мода на андрогинных моделей Андрей Пежич Данила Поляков Dominik Schreiner Тильда Суинтон Cooper Thompson Саския де Брау Agathe Mougin
Противники "унисекса" часто сравнивают его приверженцев с солдатами или заключенными, одетыми по одному шаблону, и утверждают, что те обезличиваются и теряют свою особенность, вообще, становятся третим полом. Но разве неповторимость человека определяется только лишь по его внешнему виду? Если верить философу Олегу Аронсону, третьего пола не возникнет, поскольку унифицированный внешний вид вовсе не лишен внутренней сексуальности и половых признаков. Эротизм в данном случае зависит от желания проявить его в поведении (и тем самым раскрыть себя), но не в костюме. Если человек интересен и неординарен, он останется таковым, хоть в свободных штанах, хоть в бальном платье. А если кто то этого не видит, просто посмотрите глубже. А в униформе, как и в толпе, спрятаться, затеряться легче. для того чтобы жить в стиле "унисекс", недостаточно просто носить удобные вещи, модную стрижку, пользоваться нейтральным парфюмом. Все дело в мироощущении, ради которого и были созданы все элементы этого стиля.
Основные направления поиска индивидуального стиля в одежде как компонента имиджа личности. Имидж ( image — «образ» , «изображение» )— искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании. Важнейший фактор конкурентоспособности личности в любой сфере. Продуманный имидж способствует общению, помогает привлечь и прочно удерживать внимание людей, завоевать их симпатию. Стиль – привилегия личности, ее отличительная черта. Где есть личность – есть стиль: чутье на людей, поступки и вещи, присущие человеку с острым зрением и независимым умом, человеку, который не хочет раствориться в толпе. Индивидуальный стиль в одежде – важная часть стиля личности, ее имиджа. Индивидуальный стиль в одежде – это неповторимая манера ношения одежды, умение подобрать решения, гармоничные особенностям личности и окружающей человека среды.
Консультант по вопросам имиджа Уильям Сорлби, автор книги “Ключи от власти”, пишет о значении одежды: “ От того, как вы решите себя упаковать, будет зависеть, станут ли слушать вас другие люди, сможете ли вы руководить ими, а то и вертеть по своему усмотрению”. Таким образом, одежда выступает как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение и отношение других людей.
При выборе стилевых решений в одежде нельзя не считаться с природными данными. Каждый человек имеет неповторимый, только ему присущий внешний облик – габитус. К признакам габитуса относятся: а) размеры, пропорции и форма тела человека; б) размеры, пропорции и форма частей тела; в) цветовой тип личности; г) эмоционально психологические признаки личности.
С возрастом связано изменение внешнего облика и черт характера, появление личного и профессионального опыта. Эти изменения находят отражение в стилевых изменениях образа. Стиль должен выявлять, подчеркивать положительные черты и не вступать в конфликт с возрастом. Влияние природных факторов (сезон, погодные условия внутри сезона) определяет состав гардероба, уровень защитных свойств одежды. Следствием образования и воспитания являются культурные и нравственные ценности, психическое здоровье, влияющие на формирование вкуса, изменение предпочтений при выборе тех или иных решений. Под воздействием окружающей среды понимают влияние природных, социальных и профессиональных факторов на стиль в одежде. Под влиянием социальной среды подразумевают зависимость облика человека, его одежды от стандартов (мода, национальные традиции и т. п. ), принятых в обществе, социального статуса его носителя и конкретной ситуации, в которую попадает человек. Особенности профессиональной деятельности, стиль конкретной фирмы, как и другие параметры окружающей среды, наглядно проявляются в выборе стиля одежды. Профессиональная cреда заметно определяет общий стиль одежды, принятый в том или ином бизнесе, в той или иной профессии. В финансовой сфере, политике стиль консервативнее, чем в художественной среде. По стилю одежды легко отличить парикмахера от секретаря, представителя шоу-бизнеса от банковского служащего.
Цветовой тип внешности Серов. Авопортрет Фрида Кало. Автопортрет Казимир Малевич. Авопортрет Осознание того, что гамма красок четырех времен года соответствует внешнему облику людей и каждый может причислить себя к определенному сезону, началось с исследований швейцарского художника и искусствоведа Иоганна Иттена. Наблюдая за своими студентами, Иттен обнаружил, что они интуитивно выбирают для своих картин краски, гармонирующие с их природным колоритом. Продолжая свои наблюдения, он пришел к выводу, что человек интуитивно знает, какие цвета лучше гармонируют с его обликом и каждый подсознательно чувствует притяжение к определенной цветовой палитре.
Одним из первых, кто на практике применил теорию цветовых типов внешности, можно считать Макса Фактора, предложившего в 1918 году идею “цветовой гармонии” в гриме. В 1935 году Фактор открыл роскошный салон — “Голливуд скую студию грима Макса Фактора”. Особым событием стало открытие четырёх кабинетов, по числу вариантов “цветовых гармоний” Фактора. Голубой кабинет “только для блондинок” открывала актриса Джин Харлоу, зелёный – для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс; для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся ещё в немом кино Клодетт Кольбер. Для “браунеток”— персиковый, его открывала актриса Рошель Хадсон.
Сформировались основные принципы классификации. Первый показатель в характеристике типа – холодный он или теплый. Специалисты считают, что из всех красок внешности важнейшим фактором здесь является тон кожи. Второй фактор, на котором базируется разделение на четыре типа по временам года, – интенсивность и глубина цвета. Есть женщины, которым идут сильные контрастные цвета, и есть такие, кто на их фоне просто исчезает. Видишь только платье, его узор, а личности уже не замечаешь. Таким женщинам следует носить более приглушённые, мягкие тона и размытые узоры тогда смотрят ей в лицо, а не только на платье.
Характеристика основных типов- ВЕСНА Одежда Чистота и свежесть отличают и идеальные цвета одежды для женщин этого типа внешности: теплые, чистые тона представляют нежную красоту весеннего типа внешности в самом лучшем виде. При выборе одежды предпочтение лучше отдать натуральным тканям, таким как хлопок, шелк, лен, и легким материалам (тонкий трикотаж, вискоза, замша, бархат). Для вечернего туалета можно остановить выбор на мерцающих золотом нарядах. Основные правила — использовать яркие и теплые оттенки, простые фасоны, желательно однотонные ткани. Макияж Следует сохранять нежность и прозрачность собственных тонов. Сильных акцентов и толстого слоя грима на лице следует избегать. Основной тон — желтый. Женщинам весеннего типа идеально подходят теплые и свежие тона: бежевый и золотистый. Основа должна быть почти прозрачной, цвета чайной розы, прозрачно-бежевого и золотистобежевого оттенков; наносится в очень небольшом количестве. Яркий и здоровый вид коже придает пудра персикового цвета или с медным оттенком. Розовый тон пудры противопоказан — она придает коже усталый вид. Чтобы освежить лицо, в небольшом количестве на скулы наносят золотисто-розовые, золотистобежевые или цвета легкого загара румяна. В качестве румян можно использовать пудру с оттенком загара. Придать выразительность глазам можно при помощи подводки и карандаша для глаз бронзового, коричневого, шоколадного, персикового, голубого или зеленого цветов. При выборе теней наилучший вариант — бирюзовый и бледно-зеленый оттенки. Подойдут также золотисто-бежевые, золотисто-коричневые, персиковые или абрикосовые тона. Еще один совет для весеннего типа внешности: никаких резких контрастов! Черный контур для глаз, например, выглядит слишком грубо, привлекательная альтернатива — элегантный коричневый. Ресницы рекомендуется подкрашивать тушью ореховокоричневого, теплого голубого или зеленого цвета. Черная тушь будет смотреться несколько неестественно. Для бровей лучше выбрать нежный коричневый карандаш. Для губ подойдет помада теплых и свежих оттенков (бронза, мускат, персик, лесной орех, имбирь, терракот, золотистокрасный) или же блеск (прозрачный, бежевый, коричневатокрасный, бронзовый, золотой, медовый, мускатный или песочный). Следует избегать холодных тонов. Аромат. «Весенним» женщинам подойдут сладкие фруктовые ароматы с цитрусовыми нотками апельсина и грейпфрута, цветочные ароматы розы, ромашки, сирени, фре-зии, полевых цветов.
Характеристика основных типов- ЛЕТО Женщинам этого типа подходит романтический стиль, изысканные фасоны, нестрогие линии. Ткани лучше выбирать прозрачные, тонкие (шелк, шифон, тонкий лен, батист, кружева, тонкая замша), но подойдут также кожа и джинсовая ткань. Крупных узоров следует избегать. Наиболее подходящие аксессуары — из матового серебра или белого золота, но ни в коем случае не крупные и не блестящие. Главное правило при выборе гардероба — нежные матовые оттенки плюс изящество, элегантность и простота силуэта. Следует избегать пестрых, кричащих расцветок. Одежда Холодные оттенки: небесно голубой, розовый, лимонно желтый, серо коричневый от светлого до самого темного, розово коричневый, малиновый, все оттенки серого, а также мягкие синие пастельные оттенки, сиреневый, виноградный, фиалковый. Светловолосым лучше всего подходят матовый светло серый или нежный розовый тона. Темноволосым — розово коричневый или синий, сливовый, джинсовый цвета, цвет индиго. Не рекомендуется использовать оранжевый цвет — на его фоне лицо становится слишком бледным, проявляются мелкие недостатки, а глаза «теряются» . Не подходят черный, белый, все яркие кричащие оттенки, ярко красный, ярко зеленый и ярко желтый цвета. Макияж Тип внешности лето любит холодные пудровые оттенки, как будто разбавленные молоком или водой, наподобие акварельных красок. При подборе аксессуаров и макияжа тоже следует ограничиться холодными тонами и избегать цветов с теплыми желтыми нюансами. Обязательно в холодных дымчатых и молочных оттенках. Желательно использовать палитру голубого. Светлокожим «летним» женщинам основу следует выбирать светлых бежевых тонов — нейтральных или розоватых. Избегать при этом следует насыщенных тонов и интенсивных оттенков розового или коричневого. Природную блеклость светлой кожи хорошо маскирует тональный крем розоватого цвета или пудра (прозрачная светло-бежевая, прозрачно-розовая или с оттенком легкого загара). Рекомендуемый цвет румян — приглушенный розовый, они придадут коже свежесть. . Губная помада подойдет матового голубовато-розового, едкорозового, нежно-фиолетового, кораллового, малинового или вишневого тонов. Слишком яркий цвет губной помады производит впечатление избыточно накрашенного лица. Аккуратно стоит использовать блеск для губ. Тени для глаз опять же должны быть в холодных, дымчатопастельных тонах (голубые, зеленые, серебристые, нежно-розовые, пастельно-сливовые, сиреневые или лиловые оттенки); подойдут также серо-коричневый и желтый цвета. Следует избегать темно-синего, баклажа-нового, красноватокоричневого и черного цветов.
Характеристика основных типов- ОСЕНЬ Макияж В макияже для них идеальны все сочные природные цвета, такие, как коричневый и бронзовый, цвет мха, фиолетовыи и теплый лиловый. Основной тон — красный. Можно использовать сильные цветовые акценты на глаза или губы. Тональную основу следует выбирать только теплого тона — цвета слоновой кости, персика, бежевую, золотисто-рыжую. Рекомендуется использовать тонирующий дневной крем. Веснушки лучше не закрашивать, а припудривать. Пудра: легкий загар, терракотовый, кофе с молоком, теплый бежевый, бронзовый. Румяна — медовые, терракотовые, коричневато-розовые, красновато-оранжевые, красновато-каштановые, шоколадные. Избегать нужно холодного розового цвета. Обладательницам смуглой кожи подойдут бронзовые оттенки, пудра с оттенком загара, коричневые румяна. Для губ лучше использовать помаду коричневого, темно-красного, оранжевого и кирпичного цветов, а также медная и золотая бронза, теплобежевая, темно-вишневая, коричневато-розовая, кофейная, лесной орех, персик, с блеском или мягкая матовая. Слишком светлые тона не позволяют придать лицу выразительность. Вместо перламутра рекомендуется использовать косметику, придающую золотое мерцание. Выразительность глаз подчеркнет темно-коричневый, коричневый или бронзовый контур, а тени теплых коричневых и терракотовых тонов сделают глаза более живыми и яркими. Наносить их рекомендуется до уровня бровей и хорошо растушевать. Для ресниц подойдет темно-коричневая, орехово-коричневая или черная с золотом тушь. Интересный вариант — черные ресницы с зеленой, синей или лиловой тушью на кончиках. Для очень светлых рыжих ресниц лучше использовать не черную тушь, а коричневую. Совет: женщинам со светлыми волосами лучше красить губы помадой мягких разбавленых тонов, например медового или коричного. Одежда Теплые тона земли и золотистые нюансы особенно идут представительницам осеннего типа внешности Сочные теплые неяркие оттенки: цвет слоновой кости, золотистый беж, горчично-желтый, землисто-оранжевый, все золотистые и коричневые, медный, песочножелтый, томатно-красный, тыквенный, оливково-зеленый, хаки, терракотовый, защитный, очень теплый сине-зеленый, мазутно-синий с теплым оттенком. Особенно хорошо подходит красно-коричневый цвет ржавчины. Темноволосым можно порекомендовать темно-коричневый или темно-зеленый тона, но обязательно с теплым желтым оттенком. Не рекомендуются черный, белый, серый, желтый, голубой, холодный розовый, темнофиолетовый, чернильно-синий, яркий оранжевый, голубовато-красный цвета. Подойдут матовые толстые грубоватые ткани: драп, твид, замша, велюр, мохер, вельвет, сукно, матовая кожа. В одежде допустима многослойность, сочные, но неконтрастные роскошные узоры, спортивный стиль или смешение стилей. В строгих костюмах люди осеннего типа выглядят слишком скучно. Основное правило — яркие цвета приглушенных тонов, простые, без особых изысков, фасоны. Аксессуары лучше выбирать из матового желтого золота, меди или дерева.
Характеристика основных типов- ЗИМА Одежда Для зимнего типа подходят белоснежный, черный, ярко-красный, багряный, пурпурный, темно-синий, стальной, серебристый, насыщенный желтый, холодный красный, ярко-розовый, темно-коричневый холодного оттенка, фиолетовый, насыщенные оттенки зеленого и голубого. Наряду с насыщенными, ослепительно яркими красками представительницам типа внешности зима, как никому, идут нейтральные тона — черный и белый. Они составляют великолепный контраст с кожей и волосами. В одежде теплых тонов женщины зимнего типа теряют контрастность и выглядят менее эффективно. Особенно эффектно «зимние» женщины выглядят в костюмах из блестящих гладких тканей с отливом. Рекомендуются контрастные сочетания красного и черного. Подходит женщинам зимнего типа розовый цвет — все его оттенки: от ярко розового до розового-металлик. Не следует использовать в одежде и макияже любые пастельные оттенки, а также серый, теплый желтый, рыжий, теплый коричневый, желто-красный, желто-зеленый цвета. Одежда — чистые цвета, контрасты и простой силуэт. Аксессуары лучше подбирать холодных оттенков — из серебра, белого золота или платины. Макияж женщинам типа внешности зима лучше делать сдержанным с преобладанием чуть голубоватых тонов. Оптимальный вариант — легкая тональная основа оливкового, фарфорового оттенков или цвета чайной розы либо светлая пудра (цвета слоновой кости, розово-бежевая, прозрачная). Немного пастельно-розовых румян холодных оттенков, без отчетливых границ. Не рекомендуется использовать теплые тона — это может сделать лицо скучным и неинтересным. Не стоит применять пудру с оттенком загара — это делает женщину на несколько лет старше. Глаза станут более выразительными, если обвести их четким контуром черного, темно-серого, баклажанового, серебристо-серого или темно-синего цвета. Тени для век должны быть достаточно сдержанных холодных тонов — баклажановые, темно-голубые или серебристо-серые. Если использовать сразу же несколько оттенков, цвета при этом должны оптимально гармонировать друг с другом. Можно экспериментировать с холодными темными оттенками голубого, зеленого и фиолетового, их можно комбинировать только с розовым или фиолетовым. Тени золотистых оттенков использовать не рекомендуется — глаза потеряют яркость. Тушь лучше выбрать насыщенного черного цвета, а в том случае, если ресницы от природы достаточно пушистые, от нее можно и вовсе отказаться. В комбинации с голубоватыми тонами губной помады можно использовать синюю или фиолетовую тушь в холодных оттенках. Брови у зимнего типа, как правило, настолько темные, что не нуждаются в подкраске. Главный акцент в макияже Белоснежек делается на яркие губы. При выборе помады предпочтение следует отдать ярким цветам: темно-вишневому, малиновому, насыщенно-розовому, виноградному, алому, темно-красному, а также коричневым оттенкам, например грецкого ореха или каштановому. Стоит избегать светлых перламутровых помад и бесцветного лака для ногтей. Лучше всего, если лак будет того же цвета, что и помада. В целом макияж не должен быть слишком пестрым, главное — подчеркнуть присущую женщинам зимнего типа чувственность. Совет: при выборе румян следует учитывать, что они должны быть того же цвета, что и помада.
цвет одежды, он является как диагностичным, так и коррекционным. Красный — цвет страстей, властность, вспыльчивость. Оранжевый — мечтательность. Желтый — спокойствие, общительность, легкая приспособляемость. Розовый — эмоциональность, потребность любить и быть добрее. Коричневый — традиционность, уверенность. Зеленый — цвет надежды и открытого пути, упрямство в достижении цели. Синий — духовная возвышенность, скромность, стремление к взаимопониманию. Черный — уверенность, мрачное восприятие жизни. Серый — рассудительность, недоверчивость, повышенный эмоциональный контроль, Белый в одежде не информативен. Таким образом, используя определенные цвета, можно вызвать определенные эмоции, т. е. корректировать настроение с помощью цвета одежды.
Влияние психологических особенностей личности на формирование индивидуального стиля в одежде Выделяют четыре типа высшей нервной деятельности (темперамента): Сангвиник. Сильный, уравновешенный, подвижный. По словам Павлова, это “горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него много интересного дела”. Если работа неинтересна, сангвиник становится вялым, скучным. Обладает гибким умом, чувства его изменчивы, навыки образуются и переделываются легко. Жизнерадостен, оптимист, очень общителен. Есть тенденция к лидерству. Холерик. Сильный, неуравновешенный, подвижный. “Боевой тип, задорный, легко и скоро раздражающийся”. Свойственна “цикличность” (частые подъемы спады) настроения. Очень подвижен, активен, инициативен. Обладает быстрой реакцией. Контактен. Способен к преодолению больших трудностей, но из за неуравновешенности нервных процессов отличается повышенной эмоциональной возбудимостью, импульсивностью, раздражительностью. В общении с людьми неровен. Флегматик. Сильный, уравновешенный, инертный. “Спокой ный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни”. Малообидчив, неаффективен, но накапливает, аккумулирует раздражение и выходит из равновесия. Начатое дело доводит до конца. Любит порядок, систему в работе. Все решения тщательно продумывает, взвешивает. Общителен в меру, неболтлив. В общении сдержан, терпелив. С трудом приспосабливается к изменению жизненных условий. Его основной недостаток – инертность, малоподвижность, всегда нужно время для того, чтобы втянуться в работу. Меланхолик. Слабый, неуравновешенный, инертный. “Тор мозной тип нервной деятельности”. Все новое его пугает, вызывает состояние дискомфорта. Очень уязвим, обидчив, раним, некоммуникабелен. Замкнут, нерешителен. Обладает повышенной чувствительностью и впечатлительностью (как фотопленка: осторожно, боится засветки), поэтому ему свойственны тактичность, деликатность. В привычных условиях чувствует себя уверенно.
Женщины с холерическим темпераментом являются активными потребителями моды, горячими и нетерпеливыми. Они лишены умеренности, и если у них нет хорошего вкуса, то общая картина может выглядеть эксцентрично. Эта группа женщин мало заботится о гармонизации одежды со своим обликом. Они видят не “себя в моде”, а “моду на себе”. Таким женщинам можно, например, посоветовать носить платье костюм, который всегда производит одинаково спокойное впечатление. Самая большая опасность переборщить для этих женщин таится в красках, так как у них есть склонность воспринимать все цвета слишком чистыми, яркими. Конечно, в соответствии со своим темпераментом (и цветовым типом) женщина может использовать яркие насыщенные краски, но, подбирая тон, она должна учитывать, что если основным цветом выбирается яркий насыщенный, то дополнительный должен быть ахроматический (серый, белый или черный). В таком виде краски сохраняют свою насыщенность и силу, но несколько приглушаются.
Сангвиник – активный потребитель моды. Он требует разнообразия, ему быстро все надоедает, он не привязывается к старому. Сангвиник видит себя в моде и, как правило, хорошо разбирается в выборе основных решений гардероба; больше, чем другие типы, склоняется к восприятию элегантности и утонченности. Таким женщинам можно смело носить платья сложных покроев, броские детали отделок и дополнения. В соответствии со своим жизнерадостным характером сангвиник любит живые краски. Если женщина этого типа имеет хорошую фигуру, она может себе это позволить (в рамках своей цветовой палитры).
Флегматичная женщина наиболее консервативно относится к моде. Отбирает и предпочитает устоявшиеся, классические формы, адаптированные к модному направлению. В одежде ценит удобство и редко изменяет выбранному стилю в одежде. Флегматики часто одеты очень случайно или отстают от моды. Основная причина того, почему флегматичная женщина наиболее трудно подчиняется моде, заключается не в принципиальной оппозиции моде, а в ее инертности. Чтобы такая женщина хорошо одевалась, ее нужно активно поощрять. Если это удается, то новая одежда оказывает на нее активизирующее действие. Флегматичным женщинам следует носить одежду поярче. Конечно, увлекаться красками тоже не следует, резкие краски не соответствуют их характеру, но это не означает, что нужно носить одно только серое платье.
Женщины меланхолики тонко воспринимают моду, интересуются ею, но почти никогда не решаются примерить модные новинки на себя. Этот темперамент отличается излишней скромностью, поэтому в новой одежде меланхолик чувствует себя неловко. Ему кажется, что на него все показывают пальцами. Среди меланхоликов преобладают типы, которые воспринимают и одобряют моду, но редко следуют ей из за скромности, нерешительности, инертности. В новой одежде меланхолик чувствует себя неловко, ему кажется, что все смотрят на него. Поэтому старается выбрать неброские решения, одевается нередко с излишней скромностью. Среди меланхоликов есть женщины, настолько скромные в одежде и поведении, что они проходят мимо нас незамеченными. Однако если внимательно приглядеться, можно заметить, что у них красивые глаза, впечатлительный рот и женственные движения. Необходимо пробудить в меланхолическом типе интерес к своей внешности. Учитывая впечатлительность меланхоличной женщины, следует рекомендовать ей развивать стремление к хорошему вкусу. У нее редко есть понимание нюансов, деталей и сочетаний.
В зависимости от скорости принятия и усвоения “мод” потребителей можно разделить на пять категорий: 1. “Инноваторы” (обозначаемые в различных исследованиях как “пионеры”, “экспериментаторы” и т. п. ). Их отличительная черта – склонность к экспериментированию и риску (речь идет о моде, а не о любых жизненных ситуациях). Это самая малочисленная группа потребителей. 2. “Ранние усвоители” (иначе называемые “лидерами”, “местными лидерами” и т. п. ). Их отличает особое внимание к уважению со стороны окружающих. 3. “Раннее большинство” (обозначаемые так же, как “подражатели”, “ранние последователи” и т. п. ). Отличительная особенность индивидов, принадлежащих к этой категории, – рассудительность. 4. “Позднее большинство” (фигурирующие в исследованиях также под названиями “скептиков”, “консерваторов” и т. п. ). Характеризуется прежде всего скептицизмом. 5. “Отстающим” (“поздним усвоителям”, “традиционалистам” и т. п. ) свойственна прежде всего ориентация на традицию, поэтому они усваивают новый стандарт только тогда, когда он превращается в традицию.
Типы фигур стройные песочные часы". Одежда для типа фигуры " Выбирайте одежду которая будет подчеркивать талию, грудь, ягодицы, бедра. Жакеты по фигуре и только приталенные. Блузки по фигуре, с запахом и дополнительными деталями внахлест. Юбки прямые, из клиньев, расширенные, скроенные по косой, с мягкими складками, широкие. Лучше, если юбки будут с поясом и вытачками на бедрах и ягодицах. Брюки любого фасона с поясом. Джинсы женские модели. Платья любого фасона с поясом или по фигуре. Пальто любые модели с поясом или приталенные. Купальники любые модели, если в вашей фигуре соблюдены все пропорции. Ткани по весу и фактуре выбирайте легкие или средние, которые будут повторять изгибы вашего тела: • Хлопок • Лен • Шелк • Любой трикотаж • Все виды джерси и полиэстра • От габардина с плотным переплетением нитей до шерстяного крепа со свободным переплетением нитей. Допустимо большинство рисунков: • Полоска • Абстрактный • Клетка • Горошек • Цветы • Огурцы Избегать: • Одежды, которая скрывает линии вашего тела, так как такая одежда может визуально добавить вам несколько килограммов. • Жакетов прямого покроя. • Брюк и юбок не по фигуре. • Туник прямого покроя. • Мужских рубашек. • Бесформенных свитеров. • Спортивной одежды. • Чрезмерной многослойности в одежде.
Одежда для типа фигуры "полные песочные часы". Выбирайте одежду, которая будет вас не обтягивать, а повторять линии вашего тела. Жакеты по фигуре, с шалевыми воротниками или со скрытой застежкой спереди. Блузки по фигуре, с запахом и деталями внахлест из мягких тканей. Юбки расширенные, скроенные по косой или широкие, хорошо сидящие в талии. Брюки с плоской передней частью и молнией сбоку. Платья по фигуре, с запахом, платье рубашка. Пальто с шалевыми воротниками, однобортные, по фигуре. Купальники с жесткими чашечками. Стоит избегать полосок и деталей на бюсте и бедрах. Ткани подходят легкие или средней плотности с минимальной фактурой: • Шелк, шифон • Шерстяной креп со свободным переплетением нитей • Все виды джерси и полиэстра • Тонкий трикотаж • Эластичные ткани • Лайкра Рисунки выбирайте с мягкими очертаниями: • Горошек • Цветы • Огурцы • Кружки, крючки Избегать: • Геометрических рисунков, клетки, полоски. • Гофрированных тканей. • Джинсов со множеством карманов. • Прямых юбок. Исключение юбки из мягкой ткани с лайкрой. • Двубортных жакетов или прямого покроя. • Туник прямого кроя. • Блузок и рубашек с застежкой спереди. • Бесформенных свитеров. • Спортивной одежды. • Чрезмерной многослойности в одежде.
Одежда для типа фигуры "треугольник". Блузки и жакеты должны заканчиваться выше или ниже самой широкой части бедер или ягодиц. Покупайте жакеты и блузки, которые вам как раз в плечах, а не в бедрах нижнюю пуговицу можно не застегивать. Жакеты с воротниками, карманами, пуговицами, двубортные. Блузки пестрые, в горизонтальную полоску, двойки. Юбки длинные расширенные, скроенные по косой, из клиньев. Брюки однотонные, молния сбоку, слегка расширяющиеся к низу. Если у вас длинные ноги можно носить широкие брюки. Платья отрезное по талии. Пальто с прямыми плечами или большим воротником. Купальники больше деталей от талии вверх. Избегайте купальников с высокими вырезами, которые приходятся на самое широкое место ваших бедер. Ткани нужны разные для низа и верха, чтобы сбалансировать фигуру. Ткани для низа: • Легкие или средней плотности ткани с минимальной фактурой. Мягкие, текучие ткани, такие как шелк, шерстяной креп, джерси, трикотаж. Ткани для верха: • Тонкие ткани, надетые в несколько слоев • Средние и тяжелые ткани • С фактурой, придающей объем • Хлопок, лен • Все виды шерстяных тканей • Гофрированные и жатые ткани Рисунки Ниже талии необходимо носить только однотонные вещи, а для верхней части подойдут любые рисунки типа цветов и горизонтальной полоски. Избегать: • Джинсов с большим количеством деталей • Прямых юбок • Деталей на юбках и брюках • Рукавов реглан и бретелей, которые завязываются или соединяются сзади на шее • Облегающих "однослойных" блузок и кофточек • Блузок и жакетов, заканчивающихся в самом широком месте бедер
Одежда для типа фигуры "перевернутый треугольник". Подчеркивайте бедра и ягодицы для сбалансирования верхней и нижней частей тела. На линии плеч должно быть деталей по минимуму. Покрой одежды прямой и четкий. Жакеты скроенные или "посаженные" угловатыми линиями (приспущенная линия воротника). Блузки простого кроя. Юбки прямые, плиссированные или из клиньев. Брюки любого фасона. Платья простого прямого кроя или платья рубашки. Пальто прямого кроя слегка приталенные. Купальники с деталями на бедрах, лифы с бретелями, соединяющиеся сзади на шее или с квадратным вырезом. Избегайте цветочного рисунка. Ткани Жесткие плотные: • Жатые лен и хлопок • Габардин, тонкая шерсть • Сатин, жатый шелк • Гофрированные ткани Рисунки Можно носить пестрые вещи выше и ниже талии, но рисунок должен быть геометрическим. Вам подходят: • Полоска • Клетка • Геометрический рисунок • Горошек, закорючки Избегать: • Оборок и рюш • Присборенной талии • Ярусных юбок • Погон и эполет • Мягких, свисающих, пушистых тканей • Косого кроя
Одежда для типа фигуры "стройная колонна". Вам следует выбирать фасоны, которые кроем и деталями будут подчеркивать грудь, бедра, ягодицы и обозначать талию. Силуэт одежды должен быть прямым и приталенным. Используйте фактуру и многослойность. Жакеты приталенные, с деталями или карманами. Блузки фактурные, многослойные, пестрые, с множеством деталей. Юбки А силуэт, из клиньев, расклешенные, в складку. Брюки по фигуре, со складками, защипами и карманами. Платья силуэт "принцесса" с круглыми вытачками и деталями. Пальто с хлястиком, по фигуре. Купальники с подушечками, раздельные и пестрые, подчеркивающие линию груди и бедер. Ткани • Лен, хлопок • Габардин, тонкая шерсть, легкий твид • Сатин, шелк • Гофрированные ткани • Ткани со свободным переплетением нитей Рисунки • Горошек, огурцы, закорючки • Горизонтальная полоска • Клетка • Геометрический рисунок • Мелкий цветочный Избегать: • Обилия оборок и рюш • Больших присборенных юбок • Жакетов и пальто с поясом • Массивных, тяжелых фактур • Облегающей, обтягивающей одежды
Одежда для типа фигуры "прямоугольник". Создавайте объем на бедрах и ягодицах с помощью деталей. Избегайте поясов и ремней в области талии. Силуэт одежды прямой. Жакеты с четкими линиями по фигуре. Блузки простые линии. Юбки с запахом, прямые, из клиньев, плиссированные. Брюки любые. Платья простого прямого силуэта, платья рубашки. Пальто прямого силуэта со слегка подчеркнутой талией. Купальники с квадратным вырезом, с темной центральной частью цельного купальника. Предпочтительнее геометрические рисунки. Избегайте трусиков с высокой талией. Ткани Если у вас большой бюст выбирайте мягкие ткани. Большинству подойдут жесткие ткани. • Шерстяной креп, тканая шерсть • Лен, хлопок • Джерси, легкий твид • Тонкий трикотаж Рисунки • Вертикальная полоска • Клетка • Геометрический рисунок • Горошек и закорючки Избегать: • Оборок и рюш • Присборенной линии талии • Мягких, ниспадающих, пушистых тканей • Косого кроя • Жакетов и пальто с поясом • Цветочного рисунка и огурцов
Одежда для типа фигуры "круг". Нужно визуально слегка удлинить тело и привлечь внимание к области выше груди и ниже бедер, так как проблемной зоной является середина тела. Одежда должна свисать с плеч. Силуэт одежды прямой, ткани мягкие. Все детали должны располагаться выше линии груди и ниже линии бедер. Жакеты кардиганы, с шалевыми воротниками, с треугольным вырезом. Блузки простые линии, без деталей. Юбки мягкие с запахом типа саронга, расширенные или из клиньев. Брюки на кулиске, без пояса. Платья А силуэт (трапеция). Пальто А силуэт, в стиле кардигана. Купальники танкини раздельный купальник с верхней частью в виде майки, саронг. Ткани Жесткие и плотные ткани придадут нежелательный объем. Выбирайте мягкие, драпирующиеся, свободно "свисающие" ткани, вместо обтягивающих тело. • Мягкие льняные и хлопковые ткани • Шерстяной креп • Джерси • Трикотаж • Шелк Рисунки Предпочтительнее приглушенные, размытые рисунки. • Мягкая или блеклая полоска • Горошек и закорючки • Абстрактные цветы или огурцы Избегать: • Жестких тканей • Карманов • Деталей в области живота и присборенной талии • Косого кроя • Острых угловатых деталей вроде лацканов • Ярких и броских узоров на туловище
Возраст человека и форма одежды. Девочке 1 -2 года. "Первые шаги". Смещение пропорционального членения в костюме относительно пропорций тела. Платье должно быть очень коротким, открывающим ноги (главное), не мешающим движению, свободным и широким. В первую очередь подчеркиваются ступни, затем голова, кисти рук. Девочке 5 лет. Образ "Почемучка". Выделяют голову (бантом), затем ноги и руки. Одежда покрывает небольшую часть фигуры, пропорции одежды смещены относительно пропорций тела. Девочке 10 лет. Для этого возраста характерно появление талии. Одежда покрывает уже большую часть фигуры, состоит из двух частей: лифа и юбки, подчеркивающих линию талии. Девушке 15 лет. Формирование костюма производится с учетом анатомического строения фигуры девушки; фиксируется появление груди, платье своей формой выделяет грудь, линию плеч и руки.
Девушке 18 -20 лет. В формировании костюма преобладает женственное начало, поэтому в зависимости от эстетических задач художник подчеркивает бедра (таз), талию, грудь. Женщине 30 лет. Особая тщательность в оформлении туалета, внимание уделяется волосам, подчеркиваются прическа, затем ноги, бедра, грудь. Женщине 40 лет и больше. Костюм и отношение к костюму служат фоном для проявления индивидуальности женщины, главенствует лицо, отражение интеллекта и жизненного опыта на нем. Затем акцентируются волосы, ноги.
Деловой стиль, стиль яппи Яппи молодые состоятельные люди, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе активный светский образ жизни. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе. Тот, кто не хочет подчиняться требованиям делового стиля, не может рассчитывать ни на хорошую должность, ни на хорошие заработки. . Чем выше общественное положение женщины или статус мероприятия, тем строже стиль. Во всех случаях женщина лидер должна одеваться не так, как вся публика, а как человек, занимающий ту должность, на которую она претендует.
СТИЛИ романтический деловой стиляги яппи милитари Консервативно-деловой сафари этнический
Стиль 30 х Элегантный готический аристократ панк хиппи экологический деревенский авангардный спортивный
рок деревенский морской богемный гламурный гранж унисекс New look экстравагантный
UNISEX ключникова аня 3-од-6с.ppt