эклектика запад.ppt
- Количество слайдов: 57
Эклектика
Эклектика (от греч. еκλεκτός - избранный, отборный) – период в развитии архитектуры, «архитектура умного выбора» . Включает две фазы – раннюю - ретроспективное стилизаторство (середина XIX в. ) и позднюю - эклектический стиль (последняя треть XIX в). Первая фаза предполагает ориентацию на один исторический стиль, вторая допускает смешение разных стилей.
Становление эклектики связано с развитием капитализма, буржуазного индивидуализма и конкуренции, а также с философией и литературой романтизма. Эклектика предполагает использование форм прежде существовавших стилей, в том числе экзотических, для решения современных проблем, строгий научный подход, точность «цитат» , соответствие выбранного стиля назначению здания.
Иконников А. В. : Кириченко Е. И. : Эклектика Историзм Романтизм Ренессанс Барокко Классицизм Романтизм Историзм Эклектика Стилизаторство Эклектизм
Пунин А. Л. Историзм Ренессанс Барокко Классицизм Романтизм Эклектика Стилизаторство Эклектический стиль
Периодизация и основные стилистические направления • 1820 -е – «стиль Трубадур» , «готическое Возрождение» , «неоготика» - интерес к Средневековью и Востоку (Ближний Восток, Индия). В. Гюго, Э. Виолле-ле-Дюк, В. Скотт. • 1830 -е – «неогрек» , «помпейский стиль» , «прусский эллинизм» - интерес к греческой Античности, более научный и «археологизированный» , чем в классицизме. • 1840 -е – «стиль Помпадур» , «Луи Кенз» , «второе рококо» , «неорококо» - подражание стилистике рококо, максимум декоративности, имитация дорогих материалов более дешевыми. «Необарокко» . • 1851 г. – I Всемирная промышленная выставка в Лондоне. «Апофеоз историзма» . • 1850 -е – 1870 г. – «стиль Второй Империи» «боз-ар» - стиль, вобравший в себя приемы Ренессанса, «большого стиля» Людовика XIV, классицизма Людовика XVI, ампира. Романы А. Дюма. • С 1868 г. усиливается интерес к искусству Дальнего Востока (Япония, Китай). • Последняя треть века – продолжение существования почти всех вышеназванных «стилей» .
К. Рен. Башня Тома (св. Фомы Кентерберийского) в Оксфорде. 1681 -1682
В. Скотт. Поместье Эбботсфорд в Шотландии. 1811 -1824. Неоготика
В. Скотт. Поместье Эбботсфорд в Шотландии. 1811 -1824
В. Скотт. Поместье Эбботсфорд в Шотландии. 1811 -1824. Холл
Огастес Пьюджин (1812 -1851). Чарльз Бэрри (1795 -1860), Здание Парламента в Лондоне. 1840 -1857
О. Пьюджин, Ч. Бэрри. Здание Парламента в Лондоне. Площадь 3, 2 га, 1100 комнат, 100 лестниц. Башни: Биг Бен – 98 м, Виктории – 104 м
О. Пьюджин, Ч. Бэрри. Здание Парламента в Лондоне Неоготика
Ч. Барри, О. Пьюджин. Парламент в Лондоне. 1840 -1857. Зал св. Стефана
Ч. Барри, О. Пьюджин. Парламент в Лондоне. Палата лордов
Ч. Барри, О. Пьюджин. Парламент в Лондоне. Палата общин
Джон Нэш (1752 -1835). Королевский павильон в Брайтоне. 1815 -1822. Хинди стиль
Дж. Нэш. Королевский павильон в Брайтоне. Банкетный зал
Дж. Нэш. Королевский павильон в Брайтоне.
Имре Штейндл (1839 -1902). Здание Парламента в Будапеште. 1885 -1904. Выс. 96 м Неоготика + неоренессанс
И. Штейндл. Здание Парламента в Будапеште. 1885 -1904
Э. Виолле-ле-Дюк (1814— 1879) – автор проекта реставрации Собора Парижской Богоматери (с 1841) и многих других средневековых памятников Франции
Ф. Жерар. Портрет Е. Стаженской. 1803. Львов
Э. Ридель. Нойшванштайн. Бавария. 1868 -1886. Неороманика
Эдуард Ридель, Христиан Янк. Нойшванштайн. 1868 -1886. Э. Илле и Ю. Гофман. Византийский зал
Нойшванштайн. Гостиная, спальня
Поль Абади (18121884). Сакре Кёр в Париже (1875 -1919). Холм высотой 62 м, колокольня – 83 м. Облицовка кальцитом Романо-византийский стиль
Сакре Кёр в Париже (1875 -1919) и Сен-Фрон в Перигё (1120 -1179)
П. Абади. Сакре Кёр в Париже
П. Абади. Сакре Кёр в Париже
Лео фон Кленце (1784 -1864). Пропилеи в Мюнхене. 1846 -1860 В честь восхождения на греческий престол сына Людвига I Баварского Отто – первого короля независимой Греции Неогрек
Л. фон Кленце. Глиптотека в Мюнхене. 1816 -1830
Шарль Гарнье (1825 -1898). Гранд Опера в Париже. 1862 -1875. Стиль Второй Империи
Ш. Гарнье. Гранд Опера в Париже. Ж. Б. Карпо. Танец. Ж. Ж. Перро. Лирическая драма. Горельефы фасада Гранд Опера
Ш. Гарнье. Гранд Опера в Париже. Высота здания – 73, 6 м, размеры зрительного зала – 32 х31 м при высоте 20 м
Ш. Гарнье. Гранд Опера в Париже. Зрительный зал
Ш. Гарнье. Гранд Опера в Париже. Парадная лестница. Высота 30 м
Ш. Гарнье. Гранд Опера в Париже. Большое фойе. Длина 54 м
Георг Дольман. Линдерхоф. Бавария. 1869 -1879. Необарокко
Г. Дольман. Линдерхоф. Бавария. По заказу Людвига Баварского. 1869 -1879
Г. Дольман. Линдерхоф. Столовая, Аудиенц-зал Неорококо
Линдерхоф. Гардеробная и спальня
Г. Дольман. Линдерхоф. Зеркальный зал
Ж. -П. Клейзенар. Королевская галерея Сен-Юбер в Брюсселе. 1833 -1847 Неоренессанс
Джузеппе Менгони. Пассаж Витторио Эммануиле в Милане. 1865 -1877
Джозеф Пэкстон. Хрустальный дворец в Лондоне. 1851. Высота 19, 5 м, длина 563 м, ширина 124 м. Выставочная площадь ок. 90 000 кв. м.
Дж. Пэкстон. Хрустальный дворец в Лондоне. Планы. Использованы стекла длиной 1, 25 м, деревянные рамы для стекол, железные балки и чугунные опорные стойки
Анри Лабруст (1817 -1875). Библиотека св. Женевьевы в Париже. 1843 -1850
А. Лабруст. Библиотека св. Женевьевы в Париже
А. Лабруст. Национальная библиотека в Париже. 1858 -1868 Высота чугунных колонн 10 м, диаметр – 0, 3 м
Густав Эйфель (1832 -1923). Эйфелева башня в Париже. 1889. Высота 324 м, вес 7 000 тонн
Г. Эйфель. Эйфелева башня в Париже. Включает 12 000 металлических деталей
Морис Кёхлен, Эмиль Нугье. Проект башни для Всемирной выставки в Париже. 1884
Реконструкция Парижа префектом Жоржем Эженом Османом. С 1854 • • • Пробивка новых улиц, преодоление обособления районов Снос старых зданий на о. Сите, увеличение площади перед собором Нотр -Дам Расширение магистралей Продолжение застройки ул. Риволи на восток Завершение застройки Елисейских полей Завершение ансамбля площади Звезды (к 5 улицам добавлены 7) Создан «Большой перекресток» - бульвары дополнили ось «З – В» Дополнение и расширение кольцевых бульваров Благоустройство парков (Булонского и Венсенского лесов) Реконструкция систем водоснабжения и канализации
Луис Салливен (1856 -1924) Универмаг «Карсон, Пири, Скотт» в Чикаго. 1899 -1903 Рационализм «Форма в архитектуре следует функции»
Л. Салливен Универмаг «Карсон, Пири, Скотт» в Чикаго. 1899 -1903
эклектика запад.ppt