Скачать презентацию ЕГЭ Часть С рий нта ме Ком емы Скачать презентацию ЕГЭ Часть С рий нта ме Ком емы

С. Комментарий 2 [Автосохраненный].ppt

  • Количество слайдов: 12

ЕГЭ Часть С рий нта ме Ком емы обл пр ЕГЭ Часть С рий нта ме Ком емы обл пр

Комментарий позиция автора Что сделано автором и как сделано Что как • аспекты проблемы Комментарий позиция автора Что сделано автором и как сделано Что как • аспекты проблемы • ход авторской мысли:

Комментарий позиция автора v. Композиция • заглавие, эпиграф, диалоги/монологи, эпизоды, описания, система образов и Комментарий позиция автора v. Композиция • заглавие, эпиграф, диалоги/монологи, эпизоды, описания, система образов и т. п. ) • от чьего лица - от 1 лица, рассказ в рассказе • композиционные приёмы – обратная К. , кольцевая К. , зеркальная К. , ретроспекция • последовательная К. ; развитие и изменение центрального образа; сопоставление, противопоставление • подтекст • анализ языковых особенностей, художественных деталей

Текстуальный комментарий – «вслед» за Текстуальный автором – анализируется ТЕКСТ как речевое произведение • Текстуальный комментарий – «вслед» за Текстуальный автором – анализируется ТЕКСТ как речевое произведение • На каком материале автор раскрывает проблему? • На какие аспекты проблемы обращает внимание? • Как позволяет читателю увидеть эти аспекты? • Почему именно эти аспекты его волнуют?

 «от текста к действительности» • Какие высказывания автора вызывают интерес (волнуют, привлекают внимание)? «от текста к действительности» • Какие высказывания автора вызывают интерес (волнуют, привлекают внимание)? Почему? • На чьи мнения ссылается автор? С какой целью?

Концептуальный комментарий – «через Концептуальный себя» - интерпретация проблемы текста «от действительности к тексту» Концептуальный комментарий – «через Концептуальный себя» - интерпретация проблемы текста «от действительности к тексту» • толкование • объяснение • попытка раскрыть смысл

Что делает автор? автор • рассуждает, повествует, описывает, анализирует, рассматривает, подчёркивает, выделяет, приводит пример, Что делает автор? автор • рассуждает, повествует, описывает, анализирует, рассматривает, подчёркивает, выделяет, приводит пример, цитирует, опирается на мнение, сопоставляет, противопоставляет, убеждает, полемизирует, приглашает к диалогу, доказывает, создаёт образ, использует средства выразительности (конкретные) и т. п.

Раскрывая проблему, автор (рассказчик) • приводит пример из жизни; рассказывает о случае…, вспоминает…; опирается Раскрывая проблему, автор (рассказчик) • приводит пример из жизни; рассказывает о случае…, вспоминает…; опирается на факты истории, научные исследования, опыт мыслителей прошлого… • размышляет, анализирует, подробно рассматривает, сравнивает, противопоставляет, обращает внимание на…, доказывает (что)…, разделяет мнение (кого), использует приёмы……; в качестве примера рассматривает… • отмечает, описывает, подчёркивает, останавливается на…, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли…, убеждает в …

Автор • создаёт образ ……. , изображает …. . • показывает героя…. , с Автор • создаёт образ ……. , изображает …. . • показывает героя…. , с симпатией (антипатией) раскрывает … • Поступок героя свидетельствует о том, что…; слова (мысли) героя показывают, что…; • Автор осуждает (одобряет) поступок (мысли, убеждения, стремление) героя…; сочувствует …; симпатии автора на стороне…

Стиль речи • публицистический • художественный • научный (научнопопулярный) Тип речи • описание • Стиль речи • публицистический • художественный • научный (научнопопулярный) Тип речи • описание • повествование • рассуждение

По тексту В. Белова • (1)Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! (2)Каждый По тексту В. Белова • (1)Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! (2)Каждый рождается с печатью какого-либо таланта. (3)Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4)Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна. (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. • (6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. (7)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. (8)Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9)Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (10)Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. (11)Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа. • (12)Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. (13)Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. (14)Например, одно дело, когда нет обуви для того, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15)Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. (16)Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя. • (17)Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это должно быть нормой. (20)Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно-непочётно» , «интереснонеинтересно» , как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22)Но разве это правильно? (По В. Белову) •

 • Мысль о том, что талантливые люди являются личностями исключительными, привычна и не • Мысль о том, что талантливые люди являются личностями исключительными, привычна и не вызывает сомнений. Но В. Белов заставляет задуматься, а так ли это. Он поднимает проблему: все ли люди наделены талантом? • Размышляя над этим вопросом, автор уверенно ведёт читателя за собой. Он опирается на знание психологии детей, с раннего возраста ощущающих потребность в игре, т. е. в творчестве, пишет о том, что идея разделения людей на бездарных и талантливых устраивает сторонников нивелирования личности. Автор пытается опровергнуть устоявшиеся представления о том, что талант - удел людей творческих профессий, вовлекает в воображаемую беседу читателя, настойчиво и последовательно, буквально с первого предложения текста, горячо отстаивает своё мнение: не талантливых людей не бывает. • Он утверждает, что не бывает «абсолютно одинаковых и совсем бездарных» людей. У каждого с рождения есть какой-нибудь талант, а задачей человека, залогом его развития как личности, по мнению В. Белова, является развитие этого таланта. • Я согласна с позицией автора и уверена, что все люди равны и вступают в жизнь с искрой Божьей.