Скачать презентацию Дзюдо 柔道 — дословно Мягкий путь Скачать презентацию Дзюдо 柔道 — дословно Мягкий путь

БВ МЕГЕЙ.pptx

  • Количество слайдов: 13

Дзюдо (柔道 - дословно — «Мягкий путь» ) — японское боевое искусство, философия и Дзюдо (柔道 - дословно — «Мягкий путь» ) — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу. Цель: выигрыш у соперника с разными оценками дзюдо.

Борьба происходит в закрытом помещении на квадратной площадке размером должна иметь минимальные размеры 12 Борьба происходит в закрытом помещении на квадратной площадке размером должна иметь минимальные размеры 12 х12 м и максимальные 16 х16 м. Площадка за опасной зоной имеет ширину 3 метра и называется зоной безопасности, так как должна предохранять соперников от травм. Каждому борцу отводится зона разминки, не более одного мата 1, 5 х1 м. .

Правила Соревнования в дзюдо проводятся в определенных возрастных группах: Младший возраст – мальчики и Правила Соревнования в дзюдо проводятся в определенных возрастных группах: Младший возраст – мальчики и девочки до 12 лет. Средний возраст – юноши и девушки до 14 лет. Кадеты – юноши и девушки до 17 лет. Юниоры и юниорки – до 20 лет. Молодёжь – до 23 лет. Мужчины и женщины. Ветераны – после 30 лет. Продолжительность поединка определяется возрастной группой участников: Младший возраст - 2 минуты. Средний возраст - 3 минуты. Кадеты - 4 минуты. Юниоры до 20 лет - 4 минуты. Взрослые - 5 минут. Ветераны до 60 лет - 3 минуты, старше 60 лет - 2, 5 минуты. Костюм дзюдоиста называется дзюдога и состоит из трех частей: куртка, штаны и пояс, цвет которого определяет уровень технической подготовленности дзюдоиста. Дзюдога должна быть синего цвета у участника, вызванного первым, и белого цвета у второго участника. Для спортсменок обязательной частью костюма должна быть футболка белого цвета. Костюм дзюдоиста должен соответствовать определенным требованиям. Куртка должна быть такой длины, чтобы покрывать бедра и доставать до кистей рук, опущенных вдоль туловища. Куртка должна быть достаточно широкой, чтобы запахиваться левой полой на правую не менее, чем на 20 см на уровне нижней части грудной клетки. Рукава куртки должны быть длиной максимум до запястья и минимум до точки, расположенной на 5 см выше запястья. По всей длине рукава между рукавом и курткой должно быть пространство 10 -15 см. Брюки должны быть достаточно длинными, чтобы покрывать ноги максимально до голеностопного сустава или минимально до точки, расположенной на 5 см выше его. Между ногой и брюками должно быть пространство 10 -15 см по всей длине штанины. Пояс шириной 4 -5 см должен быть обернут дважды поверх куртки и завязан на уровне талии плоским узлом. Длина пояса должна быть такой, чтобы оставались концы длиной 20 -30 см. Если костюм участника не соответствует требованиям Правил, судья на контроле или арбитр могут потребовать от участника поменять костюм.

Судьи Каждую встречу судят три судьи. На татами находится один судья, имеющий радиосвязь с Судьи Каждую встречу судят три судьи. На татами находится один судья, имеющий радиосвязь с двумя судьями, находящимися за столом, оснащенным системой видеоконтроля. Вмешательство или изменение решения судьи проводится комиссией МФД, и только в исключительных случаях (когда имеет место ошибка, которую необходимо исправить). Комиссия МФД вмешивается только в случаях, которые считает необходимыми. Для обеспечения непредвзятости и нейтрального судейства используется система ротации судей. Тройка судей, а также члены судейской комиссии МФД , должны представлять страны, отличные от стран участников конкретной встречи. Тренеры не могут подавать апелляции, но им разрешается обратиться к судейской комиссии МФД, чтобы выслушать доводы комиссии по изменению решения судьи на татами.

Борьба происходит после выхода спортсмена из зоны тренировки и зоны безопасности, прежде чем начать Борьба происходит после выхода спортсмена из зоны тренировки и зоны безопасности, прежде чем начать вести борьбу спортсмен делает поклон сопернику и судьям ( уважительный жест) , после этого , если главный судья стоящий на татами разрешит вести борьбу, спортсмены начинают свою схватку. Борьба ведется до победы одного из спортсменов, спортсмены борятся 5 мин. Основного времени , если победитель не был выявлен борцы ведут борьбу в Golden score – дополнительное время или золотое время 3 мин. , и уже по исходу дополнительного времени судья выбирают победителя , если тот не был выявлен. Судья Все технические действия оцениваются тремя оценками : ЮКО, ВАЗА-АРИ и ИППОН. Комментарии: 1. Бросок с падением на ягодицы или бедро может оцениваться ЮКО если результат броска очевиден. 2. Броски с падением на ягодицы или бедро, выполненные не сильно или с частичным отсутствием контроля, не оцениваются. 2. ОЦЕНКИ ЗА УДЕРЖАНИЕ За удержание от 15 до 19 секунд дается оценка ЮКО. За удержание от 20 до 24 секунд дается оценка ВАЗА-АРИ. За удержание в течение 25 секунд дается оценка ИППОН. 3. ШКАЛА НАКАЗАНИЙ Первое замечание ШИДО - свободное наказание. За второе замечание ШИДО оппоненту дается оценка ЮКО. За третье замечание ШИДО оппоненту дается оценка ВАЗА-АРИ. За четвертое замечание ШИДО спортсмен получает дисквалификацию (ХАНСОКУ-МАКЭ). Комментарии: 1. Первое замечание ШИДО фиксируется на судейском табло, но не фиксируется оценка оппоненту. 2. Во время дополнительной встречи (GOLDEN SCORE) первое замечание дается арбитром без консультации с боковыми судьями. 3. Первое замечание ШИДО не должно рассматриваться в дополнительной встрече при определении победителя по мнению судей (ХАНТЕЙ) за исключением ситуации, когда это является абсолютно единственным различием между двумя спортсменами. 4. Во время дополнительной встречи (GOLDEN SCORE) второе замечание можно давать только после согласования арбитра с боковыми судьями : если 2 судьи из 3 согласны дать наказание, арбитр объявляет замечание ШИДО и схватка заканчивается. Арбитр и боковые судьи до объявления наказания могут обратиться за консультацией к судейской комиссии. Если же 2 судьи из 3 против наказания, дополнительная встреча продолжается. При этом бригада судей может обратиться за консультацией к судейской комиссии.

Броски Seoi-nage (сеой-наге) бросок через спину. Дословно переводится как бросок взваливанием противника на спину. Броски Seoi-nage (сеой-наге) бросок через спину. Дословно переводится как бросок взваливанием противника на спину. Широко распространенный бросок не только в дзюдо, но и в самбо. Анализ техник проводимых на соревнованиях говорит о том, что эта техника стоит на первом месте по эффективности. Выделяется две разновидности этого приема: Первый бросок с захватом двумя руками, второй с захватом одной рукой. В дзюдо переднюю подножку в варианте вытягивания противника на спину также классифицируют как сеой-нагэ. Подхваты выполняются способом интенсивного выбивания (рубление). Подбивы в подхватах выполняются в основном бедром, воздействуя на одну фиксированную опору в момент уменьшения площади опоры с обязательным созданием линии напряжения. Техника подхват изнутри—УТИ-МАТА. Томоэ-нагэ. Бросок через голову с упором стопы в живот (бросок по траектории кругового движения). "Томоэ" - траектория кругового движения, переходящего от меньшего радиуса к большему. "Нагэ" - бросок.

ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ(УЧИКОМИ. ). Учикоми – быстрое и координированное выполнение повторяющихся действий ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ(УЧИКОМИ. ). Учикоми – быстрое и координированное выполнение повторяющихся действий (выведений из равновесия) для проведения приёмов (без броска) без отрыва и с отрывом атакуемого от татами. Учикоми является важным упражнением для развития технических навыков в дзюдо. Существует два способа выполнения учикоми: статический и динамический. В каждом из этих способов Уке (атакуемый), может создавать различное по силе сопротивление, в зависимости от целей задания. Для совершенствования технико-тактических действий статическое учикоми менее подходит, чем динамическое, так как не имитирует реальную соревновательную ситуацию. Как правило, борцы дзюдо применяют статическое учикоми для улучшения своих скоростных качеств. Оно также может быть использовано для улучшения прочности захвата, отработки входа в бросок в усложненных условиях, когда Уке оказывает значительное сопротивление или сопротивление создается при помощи третьего партнера, который придерживает Уке за пояс или ворот. Некоторые примеры статического учикоми: - обычные повторяющиеся подвороты; - 5 повторений, выполняемые в максимальном темпе; - 10 быстрых повторений чередующиеся с одним броском; - 20 повторений с двумя Уке (по одному на каждой стороне ковра, на расстоянии 8 -10 метров друг от друга), Тори (атакующий) быстро перемещается между ними, поочередно выполняя технику на каждом.

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ ДЗЮ-ДО 1. Спортсмен должен выбрать бросок который он будет отрабатывать на данной ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ ДЗЮ-ДО 1. Спортсмен должен выбрать бросок который он будет отрабатывать на данной тренировке, допустим это будет подхват под одну ногу с классическим захватом. 2. Тренер участвует в этом процессе. Делает показ один раз после этого просит повторить своего ученика. 3. При броске подхват под одну ногу следует: 1. положение ног – ведущая нога должна стоять впереди, опорная – сзади. 2. Положение рук в классическом захвате. 3. Спортсмен делает выведение из равновесия на себя ( партнер должен оказаться чуть-ли не на нем. ) 4. Ставим опорную ногу между ног соперника и делаем резкий мах ведущей ногой. 5. Руки при махе работают по направлению к земле.

Передняя подножка. 1. положение ног – ведущая нога должна стоять впереди, опорная – сзади. Передняя подножка. 1. положение ног – ведущая нога должна стоять впереди, опорная – сзади. 2. Положение рук в классическом захвате. 3. Ведущая нога делает движение вперед, опорная нога встает рядом с ближней ногой соперника, а ведущая нога перекрывает две ноги соперника. 4. Руки тянут прямо и вниз одновременно.

Борьба дзю-до в партере. Борьба в партере нечем не отличается от борьбы в стойке, Борьба дзю-до в партере. Борьба в партере нечем не отличается от борьбы в стойке, судья так же дают бороться как на нижнем так и на верхнем этаже. Спортсмены часто не пользуются этим козырем, а прячутся в партер с мыслью передохнуть. Судья дает бороться в партере если видит как в нем работают хотя бы один из партнеров, если же оба не предпринимают попыток атаки, судья поднимает их в стойку. Рассмотрим атакующее действие – рычаг локтя с захватом руки 1. Партнер стоит на четвереньках, спортсмен подходит в нему сбоку. 2. Одновременно засовывая руку под локоть сопернику и перекидывая через него одну ногу. 3. Выдергиваем руку и переносим вторую ногу к первой ноге. 4. Делаем элемент кувырка назад и оказываемся так, что руку партнера у нас между ног, сам партнер лежит на спине, а мы сидим в положение седа на парнере.

Оценки судей и их показ. Оценки судей и их показ.

ВЫВОД Спортсмены должны выходить на татами с заранее подготовленной экипировкой. Каждый спортсмен выступает в ВЫВОД Спортсмены должны выходить на татами с заранее подготовленной экипировкой. Каждый спортсмен выступает в своем возрасте и весе. Спортсмен должен изучать технику борьбы, тактику, и работать над собой для того, чтобы побеждать. Судья судящие соревнования должны быть проконсультированы перед началом соревнований, да бы избежать ошибок.

Презентацию готовил Студент 2 Б Мегей Павел. Презентацию готовил Студент 2 Б Мегей Павел.