Пиранези Э.ppt
- Количество слайдов: 10
Джованни Баттиста Пиранези (венецианский офортист, «архитектор» утопической архитектуры) Основные биографические вехи творчества ► 1720 -1778 гг. ► Учился в Венеции у сценографа Фердинандо Бибиены (1730) – мастера архитектурной живописи ► 1740 г. Посещает Рим в составе посольства Венецианской республики. Графическая серия «Первая часть архитектурных и перспективных композиций» , 1743 г. ► После возвращения из Рима учился гравюре у Дж. Б. Тьеполо. Под его влиянием создает сюиту «Каприччи» , 1745 г. ► 1745 и 1760 гг. Сюита офортов «Темницы» ► 1747 -1778 гг. «Виды Рима» ► С 1756 г. работал над четырехтомной серией «Римские древности»
Особенности творческой манеры От своего учителя Бибиены воспринял любовь к сложным ракурсам в изображении архитектуры и интенсивным теням, усиливающим впечатление монументальности ► Для его стиля характерно соединение манеры позднего римского барокко с зарождающимся классицизмом ► В его творчестве присутствуют также традиции предромантизма ► Работал в технике офорта: использовал параллельный штрих, прием повторного травления в проработке теней ► При построении пространства в некоторых случаях пользовался приемом сферической перспективы ► Главная идея его архитектурных видов Рима: противопоставление великой архитектуры древности, трактованной фантастически, с долей поэтических преувеличений, суетному образу современности ►
Первая часть архитектурных и перспективных композиций. 1743 г.
Виды Рима. 1747 -1778 гг.
Лист из серии «Темницы»
«Темницы» Серия мыслится как фантастическое путешествие по кругам «ада» , напоминая о «Божественной комедии» Данте ► В роли личностного начала выступает сама архитектура как образ плененного гиганта ► Мотив одушевленной скульптуры близок барочной эстетике ► Серия подчинена единой режиссуре: начальные листы трактованы как вход в темницы, архитектурный образ варьируется и развивается в прогрессии ► Для построения пространства характерна множественность, нагнетание подобных мотивов, образные «рифмы» ►
Пиранези Э.ppt