Скачать презентацию Джо зеф А ддисон 1 мая 1672 Скачать презентацию Джо зеф А ддисон 1 мая 1672

Аддисон и Стил.pptx

  • Количество слайдов: 6

Джо зеф А ддисон (1 мая 1672 — 17 июня 1719) — публицист, драматург, Джо зеф А ддисон (1 мая 1672 — 17 июня 1719) — публицист, драматург, эстети к, политик и поэт, который стоял у истоков английского Просвещения. Аддисон оспаривает у Ричарда Стила и Даниэля Дефо звание первого журналиста в истории Европы. Помимо журнальных статей и политических стихов, его перу принадлежит популярная в XVIII веке трагедия «Катон» (1713).

Сэр Ричард Стил (1672 — 1729) ирландский писатель, журналист, политик. Один из родоначальников просветите Сэр Ричард Стил (1672 — 1729) ирландский писатель, журналист, политик. Один из родоначальников просветите льской литературы в Англии. Стил является создателем газетного эссе, из которого впоследствии выросли передовая и фельетон. Политические «эссе» Стила служили пропаганде и защите взглядов партии вигов. *Фельето н (фр. feuilleton, от feuille — «лист» , «листок» ) — сатирический жанр художественно-публицистической литературы, высмеивающий порочные явления в общественной жизни.

Из эссе, созданных Стилом и Аддисоном, большое литературное значение имели так называемые портреты и Из эссе, созданных Стилом и Аддисоном, большое литературное значение имели так называемые портреты и характеристики. Непосредственное влияние на их творчество оказал Лабрюйер с его «Характерами и нравами нашего века» . Таким портретом почти всегда была вымышленная фигура издателя той или иной газеты. Следуя примеру «Биккерстафа» Свифта, Стил и Аддисон создавали для каждой своей газеты образ вымышленного её издателя, наделённого биографией и характеристикой, сказывавшимися на программе газеты в целом и на стиле отдельных эссе в частности. Помимо этого Стил и Аддисон создали ряд других образов, объединённых в своеобразный клуб. «Действующие лица» газетных эссе связаны между собой общим планом рассказа и интересуют читателя не только своими характерами, но и своими судьбами, о которых повествуется в отдельных номерах, по мере выхода газеты. Из образов, созданных Стилом и Аддисоном, классической стала фигура несколько старомодного, чудаковатого сельского дворянина, сэра Роджера де Коверли (Sir Roger de Coverley). Наряду с этими портретами (Сэр Эндрю Фрипорт, Капитан Сэнтри, Вил Хаником, студент и священник — в «Зрителе» , Нестор Железнобокий и семейство леди Лизард — в «Опекуне» и др. )

 «Tatler» ( «Болтун» ) Во время пребывания Аддисона в Ирландии его товарищ Стил «Tatler» ( «Болтун» ) Во время пребывания Аддисона в Ирландии его товарищ Стил стал трижды в неделю выпускать сатирико-нравоучительный журнал «Tatler» ( «Болтун» ), призванный представлять лондонской публике наглядные примеры джентельменского поведения и хорошего вкуса. Аддисон время от времени пересылал Стилу для публикации собственные материалы, а после возвращения в Лондон зимой 1709 г. взял на себя бремя сочинения всех публиковавшихся в «Татлере» статей. Издание журнала продолжалось до конца 1710 года.

 «Spectator» ( «Зритель» ) Успех «Татлера» вдохновил Стила и Аддисона на издание нового «Spectator» ( «Зритель» ) Успех «Татлера» вдохновил Стила и Аддисона на издание нового журнала в том же духе. На этот раз инициатива принадлежала Аддисону, который видел задачу издания в том, чтобы «вывести Просвещённость из чуланов и библиотек, школ и университетов и поселить её в клобах и ассамблеях, в кофейнях и за чайными столиками» . Этот модный журнал, выходивший под названием «Spectator» ( «Наблюдатель» , «Зритель» ) практически ежедневно с марта 1711 по декабрь 1712 г. , представлял читателям не только политические новости, литературные новинки, обзоры последних веяний в мире моды, но и серьёзные критические разборы. Издатели стремились не столько потакать вкусам публики, сколько возвышать их уровень. Перед читателями «Наблюдателя» проходили галереи модных чудаков, сопровождаемые забавными карикатурами. Особенным успехом пользовались еженедельные эссе Аддисона о мильтоновском «Потерянном рае» — произведении, в то время почти забытом. Ежедневно по Лондону расходилось до 3000 экземпляров «Наблюдателя» , что по тем временам было рекордом, а после закрытия журнала его 555 номеров были переизданы в семи книжках. В 1714 г. Аддисон при содействии двух помощников сочинил и издал ещё 80 номеров «Наблюдателя» . На протяжении всего XVIII века издание Аддисона и Стила оставалось образцом общественно-публицистического журнала — ему подражали во Франции, России и других уголках Европы.