ДЖАЙНИЗМ Подготовили: Студентки 41 -ДО группы ИППи. ИО Шевякина Я. Д. , Денисенко А. С. , Юрлова А. А.
Распространение джайнизма в Индии
Тиртханкар - это человек, который путем аскезы избавился от кармы и достиг просветления, стал джиной, чтобы указать путь к освобождению другим людям. Тиртханкары джайнов, высеченные на стенах форта Гвалиора
• Основателем джайнизма считается двадцать четвёртый и последний тиртханкар странствующий проповедник Вардхамана (Махавира ( «великий герой» ) и Джина ( «победитель» ) • ≈ 599 г. до н. э - 527 (468) гг. до н. э. Махавира (Вардхамана) 24 -й тиртханкар.
Этические принципы— обеты джайнов: • - Не причинять вреда живому (Ахимса); • - Быть искренним и благочестивым (Сатья); • - Не красть (Астейя); • - Не прелюбодействовать (Брахмачарья); • - Не стяжать (Апариграха).
«Три сокровища" (триратна): • - правильное воззрение(самьягдаршана); • - правильное познание (самьягджняна); • - правильное поведение (самьягчарита). • Мир функционирует вследствие взаимодействия джив (живого) и 5 видов неживого: • пространства (акаша); • условия движения (дхарма); • условия покоя (адхарма); • материи или вещества (пуд-гала); • времени (кала).
Храм Неминатха
Храмы в Аджанте и Эллоре
Храмовый комплекс в Кхаджурахо Храм Джагадамби Храм Дуладео Храм Кандарья-Махадева
Параснатх Храм Джала-Мандир
Джайнисты признают пять видов познания: • Мати представляет собой обычное познание, получаемое с помощью обычных средств чувственного восприятия. • Шрути, свидетельство, – это познание, получаемое с помощью знаков, символов или слов. • Авадхи – это непосредственное познание вещей, даже отдаленных во времени и пространстве. Это – познание, получаемое посредством ясновидения. • Манах-парьяя – это непосредственное познание мыслей других, подобно телепатическому познанию умов других. • Кевала, совершенное знание, охватывает все субстанции и их модификации. Это всеведение, не ограниченное ни пространством, ни временем, ни объектом.
Дигамбары, т. е. обнажённые (буквально – «одетые странами света» ) Шветамбары ( «одетые в белое» )
Символ Джайнизма • • Контуры символа обозначают вселенную (лока). Поднятая рука означает «стоп» . Слово в центре круга – «ахимса» ( «ненасилие» ). Нижняя часть фигуры представляет семь адов (нараки), средняя – Землю и другие планеты (манушьялока), а верхняя – небесные миры богов (девалока). Четыре «руки» свастики напоминают нам, что мы можем родиться в любом из четырёх уделов: богов, людей, животных (включая птиц, насекомых и растения) и адских существ. Три точки над свастикой символизируют Три Драгоценности джайнизма: правильную веру (самьяг-даршана), правильное знание (самьягджняна) и правильное поведение (самьягчаритра). Дуга - это окончательное место покоя освобождённых душ. Точка наверху – состояние освобождения.
Благодарим за внимание