духовенство.pptx
- Количество слайдов: 8
духовенство Работа учеников 6 «г» класса Имкина Алексея Грищенко Алексея Федорова Кирилла Романова Святослава Агафонова Даниила Сеидова Мансура
Духовенство - особое сословие, подразделялось на белое — священнослужители, церковнослужители, и на черное — монашество. Белое духовенство состояло из протопресвитеров, протоиереев, иереев (священники), протодьяконов, иподьяконов, а также причетников в звании псаломщиков и разделялось на епархиальное духовенство (в составе которого различаются кафедральные, приходские и домовые причты), военное духовенство, придворное духовенство, заграничное духовенство. «В III веке совершился один из капитальнейших фактов, имеющий свое значение еще и до сих пор при устройстве католической церкви. Духовенство, как самостоятельная сила, выдвинулось не сразу. Выделение его, ведущее к разделению церковного общества на две части — на верующих, с одной стороны, и пастырей, с другой — это раздвоение церкви есть, собственно, дело III века: оно произошло под влиянием карфагенского епископа Киприана, с одной, и александрийских епископов Димитрия и Дионисия, с другой стороны. Александрийские епископы впервые стали проводить взгляд, что светская часть церкви призвана участвовать в ней верой и молитвой, и что она резко отделяется от духовной тем, что в силу благодати последняя совершает таинство и является посредником благодати. Создается, таким образом, исключительное положение духовенства, как силы, могущей совершать бескровную жертву и призывать благодать; ведь без них благодать не придет. Это исключительное положение формируется и определяется, и среди епископов начинает проходить взгляд, выделяющий духовенство, как высшую силу.
Белое духовенство Христианское духовенство делится на белое и черное. Белым духовенством, или клиром, называют дьяконов, священников, епископов и архиепископов, патриархов. Белое духовенство должно нести службу среди людей- в миру. Дьяконы помогают священникам в церковной службе. Священники обязаны заботиться о душах жителей определенного прихода. В приход, как правило, входят несколько деревень или же городских кварталов. В своем приходе священник проводит службы, выполняет церковные обряды, исповедует прихожан, назначает им наказания за прегрешения, помогает бедным. На содержание церкви прихожане должны были платить особый налог- десятину. Из самого названия ясно, что десятина- десятая часть доходов. Сначала десятину платили только с урожая, постепенно церковь стала брать долю и со скота, а позже и с доходов горожан-ремесленников. Сравнительно небольшая часть десятины оставалась в приходе и расходовалась на: а) строительство, ремонт и украшение приходской церкви; б) помощь бедным, странникам, богомольцам, калекам; в) содержание местного духовенства. Остальное шло епископам, архиепископам, на другие церковные нужды.
Чёрное духовенство Черное духовенство. Пострижение в монашество поставлено в зависимость от согласия епархиального архиерея. Постригающийся должен иметь: мужчина — не менее 30, женщина — 40 лет. Исключение делается только для лиц, получивших образование в высшем учебном заведении; им разрешается поступать в монахи с 25 -тилетнего возраста. Желающий принять монашество не должен состоять под судом, быть обремененным долгами; он должен представить увольнение от общества, к которому приписан, или от службы, на которой состоит. Запрещается постригать отдельно супругов при существовании брака; вместе же постригаться они могут, если не имеют несовершеннолетних детей. Впрочем, все эти лица с разрешения архиерея могут вступать в монастырь в качестве послушников. Монашество ведет за собою ограничение гражданских и государственных прав. Монах отрекается от мира и, следовательно, не может занимать никаких мирских должностей; он не может переменять своего местожительства без разрешения своего начальства; не может владеть и приобретать недвижимых имуществ: родовое имущество его при пострижении идет к законным наследникам, а благоприобретенным он может распорядиться по своему усмотрению; при отсутствии такого распоряжения имение переходит к законным наследникам. Монахи устраняются от права наследования; им запрещается делать духовные завещания. Исключение из этого правила делается для архиереев и других духовных властей, которым предоставляется право располагать своею собственностью и завещать ее по своему усмотрению. Пенсия при поступлении в монашество прекращается. Так как поступивший в монахи отказывается от своего имущества раз навсегда, то оно не возвращается ему и в случае сложения им монашеского звания. Монахам не запрещается, впрочем, строить кельи и другие здания внутри монастыря для своего употребления; но они признаются собственностью монастыря. Не запрещается также владеть движимыми вещами: книгами, деньгами.
Последние можно вносить даже в кредитные установления. Безусловно запрещаются: торговля, кроме продажи своих рукоделий; вступление от своего лица в обязательства и договоры, принятие чужих вещей на сохранение (кроме книг); поручительство и ходатайство в делах, но касающихся духовного ведомства. Только по поручению своего начальства монах может вступать в договоры и ходатайствовать по делам своего монастыря в гражданских судах. Монахи изъемлются от телесного наказания и освобождаются от податей. Звание монашеское может прекратиться двумя способами: 1) по просьбе самого монаха о сложении с него сана. Подавший такую просьбу увещевается в течение 6 месяцев сначала братиею, потом от архиерея и наконец от св. синода. Не убедившийся увольняется и передается в ведение губернского правления. 2) По приговору духовной власти, после которого осужденный отсылается в распоряжение гражданского начальства. Сложивший с себя монашество добровольно, с дозволения духовного начальства, возвращается в гражданское состояние со всеми правами, принадлежащими ему по происхождению; он теряет только чины и отличия, заслуженные им лично до пострижения. Кроме того, ему воспрещается вступать в гражданскую службу, а также жить и приписываться к обществам в столицах и в той губернии, в которой он был монахом. Последнее запрещение ограничено 7 -летним сроком, во время которого он считается под церковною епитимиею; в это время ему запрещается и жениться. В исполнении всего этого с оставившего монашество берется подписка под опасением в случае ее нарушения отсылки в Сибирь на всегдашнее пребывание.
Спасибо за внимание www. yandex. ru
духовенство.pptx