Скачать презентацию Древняя Индия Подготовила Крайнова Наталья и Писарев Олег Скачать презентацию Древняя Индия Подготовила Крайнова Наталья и Писарев Олег

Древняя Индия. Индуистский храм..pptx

  • Количество слайдов: 20

Древняя Индия Подготовила Крайнова Наталья и Писарев Олег. 10 «А» класс. Древняя Индия Подготовила Крайнова Наталья и Писарев Олег. 10 «А» класс.

Индуистский храм Индуи стский храм или манди р (санскр. मद र , mandira IAST, Индуистский храм Индуи стский храм или манди р (санскр. मद र , mandira IAST, букв. «обиталище, жилище» ) — место поклонения для последователей индуизма. Обычно используется специфически для духовной и религиозной деятельности.

Индуистский храм Кхаджурахо. Индуистский храм Кхаджурахо.

Индуистский храм может представлять собой отдельное здание или часть какого-то здания. Основной отличительной чертой Индуистский храм может представлять собой отдельное здание или часть какого-то здания. Основной отличительной чертой индуистского храма является присутствие мурти, которому или которым и посвящён храм. Во время обряда освящения храма, Бога в одной из Его форм или деву приглашают «воплотиться» в каменное, металлическое или деревянное Мурту и начать принимать поклонение. Храм обычно посвящается мурти одной из форм Бога или одному из девов. Это мурти выступает как главное божество, наряду с которым устанавливаются «второстепенные» мурти других форм Бога или девов. Однако, также существует много храмов, в которых сразу несколько мурти играют роль главных божеств.

Индуистские храмы на озере Братан, Бали. Индуистские храмы на озере Братан, Бали.

Индуистские храмы известны под разными именами в различных частях света, в зависимости от языка, Индуистские храмы известны под разными именами в различных частях света, в зависимости от языка, на котором говорит местное население. Слово «мандир» или «мандира» используется во многих языках, включая хинди, и происходит от санскритского слова мандира, что в переводе означает «дом» (подразумевается дом Бога). На тамильском языке храмы называются ковил, а также, в особенности в современной речи, алаям). Этимология данного слова: ко означает Господь, и ил - дом, место обитания (помимо значения «дом Божий» , этот термин может также означать «царский дом» , так как равным образом может означать «царь» или «Бог» ). На языке каннада храмы называют деваштхана или гуди, на телугу гуди, девалаям или ковела, на бенгали мондир, и на малаялам кшетрам или амбалам.

Индуистский храм (мандир) Кантаджир в Динаджпуре (начало XVIII века) Индуистский храм (мандир) Кантаджир в Динаджпуре (начало XVIII века)

Индуистский храм в Сингапуре. Индуистский храм в Сингапуре.

В VII в. на юге Индии в портовом городе Махабалипураме был возведён огромный храмовый В VII в. на юге Индии в портовом городе Махабалипураме был возведён огромный храмовый ансамбль. Этот священный комплекс воздвигли на природной площадке, расположенной между горами и океаном. Таким образом, комплекс как бы соединял две природные стихии: воду и землю. В ансамбль вошли индуистские пещерные храмы, восемь небольших святилищ, вырубленных из цельной скалы, знаменитый Прибрежный храм Шивы, а также широко известный наскальный рельеф «Нисхождение Ганги на землю» .

прибрежный храм В Махабалипурам прибрежный храм В Махабалипурам

Крупнейшими храмовыми центрами раннего и зрелого Средневековья, расположенными в Центральной и Юго-Восточной Индии, являются Крупнейшими храмовыми центрами раннего и зрелого Средневековья, расположенными в Центральной и Юго-Восточной Индии, являются Бхубанешвар и Кхаджурахо.

Мистическим аналогом телажертвы и горы служит индуистский храм, такой, как храм бога Шивы Кандарья Мистическим аналогом телажертвы и горы служит индуистский храм, такой, как храм бога Шивы Кандарья Махадева в Кхаджурахо (X— XI вв. Отдельные части здания – святилище, зал для молящихся, вестибюль, вход – находятся на одной оси и плотно примыкают друг к другу. Каждая из этих частей завершена обособленной башенной надстройкой. Башня святилища – самая высокая, остальные башни ступенчато понижаются по направлению ко входу.

В основании плана он повторяет прямоугольную священную травяную подстилку, на которую в ведической древности В основании плана он повторяет прямоугольную священную травяную подстилку, на которую в ведической древности якобы спускались боги, чтобы отведать масла и сомы — напитка бессмертия. Поэтому его сакральный план, в который вписана фигура космического человека, мысленно делится на квадраты, символизирующие нисхождение многочисленных богов на землю

Храмы Кхаджурахо украшены рельефами, являющимися великолепными образцами храмовой скульптуры. Изображения фигур мужчин и женщин Храмы Кхаджурахо украшены рельефами, являющимися великолепными образцами храмовой скульптуры. Изображения фигур мужчин и женщин – одни из лучших в средневековом искусстве. Лёгкие наклоны и выразительная пластика фигур создают прихотливый сложный ритм всего скульптурного оформления этого сооружения. Ансамбль в Кхаджурахо представляет собой ещё один великолепный образец художественной культуры, в котором воплощён принцип единства. Эту особенность индийского искусства так охарактеризовал знаменитый философ XIX в. Рабиндранат Тагор: «Индия всегда имела один неизменный идеал – слияние со Вселенной» .

Таким образом, в произведениях средневековой скульптуры воплощаются такие же представления о единстве Вселенной, как Таким образом, в произведениях средневековой скульптуры воплощаются такие же представления о единстве Вселенной, как и в монументальном искусстве Индии.

Другая скульптурная группа — любовные пары в тесном объятии или соитии, изображенные с исключительной Другая скульптурная группа — любовные пары в тесном объятии или соитии, изображенные с исключительной живостью.

Но при откровенно непристойных позах выражения лиц бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл Но при откровенно непристойных позах выражения лиц бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл их существования, за которым стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения.

Под прямыми лучами солнца рельеф отбрасывает резкие тени, усиливая и без того выразительную и Под прямыми лучами солнца рельеф отбрасывает резкие тени, усиливая и без того выразительную и динамичную пластику храма. Храм, несмотря на массивные пропорции и тяжесть каменной кладки, органично вписывается в окружающую природу, составляя как бы ее часть. От вершины к цоколю он прочитывается как нисхождение божества на землю, к людям. В обратном направлении — как восхождение человеческого духа в божественные сферы. Но в любом случае внешний декор отражает связь с тварным миром.

Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.