Древний мир.pptx
- Количество слайдов: 27
Древний мир Первобытное искусство
Слева направо: два дротика, пробойник, шпатель.
Искусство эпохи палеолита Фрагмент картины в пещере в Сантимаминье. Бискайя, Испания.
Наскальное искусство.
Магическое предназначение искусства. Натурализм форм эпохи палеолита связан с имитацией реальности в магических действиях. Искусство есть продолжение реальности.
«Мобильное» искусство. Животный мир излюбленный объект изображения. «Магдальенская» эпоха. Сырье: камень, кость.
Знаки, или абстрактные формы изображения. Геометрические формы, расположенные отдельно или рядом с изображениями животных играли важную роль. Деталь изображения знаков на потолке пещеры в Лас. Чименеас. Испания.
Палеолит: натурализм и магия В эпоху палеолита общество состояло из охотников, которые жили изолировано. Период «экономики выживания» люди не производили пищу, а добывали ее. Предположительно, что в этот период искусство исполняло практические функции. Изображение чувственных женских фигур в их материнском аспекте (с большой грудью и животом – «брюхатые» фигуры) – выражает желание плодородия и защиты репродуктивности матери. «Венера Леспугская» . Высота 14, 7 см.
Фигуры человека. «Венеры» эпохи палеолита. Изображения человека в эпоху палеолита встречается крайне редко. Они менее реалистичны, чем изображения животных. Женские изображения находят на территории Евразии от Сибири до Франции. Техника исполнения: краски, резьба, рельеф, изваяния характерны для наскальной живописи и скульптурных произведений палеолита. «Венера Виллендорфская» .
Рельефные человеческие изображения Вырезанные на скале фигуры представляют первые попытки создать барельефное изображение. Наличие «рога» подтверждает идею, что эта «венера» -символ плодородия. Отсутствие черт лица – признак отсутствия индивидуальной характеристики. Венера Лоссельская –» Дама с рогом» . Размер 42 см.
Цветные отпечатки рук: позитивный и негативный варианты. Пещера Пеш-Мерль. Франция.
Прозрачные изображения – прием , позволяющий видеть внутренности животного. Наложенные изображения – прием , говорящий о существовании мест обладающих особой магической силой. Пещера Пеш-Мерль.
Период ориньяк перигор 30 о 00 - 25 ооо лет до нашей эры выыделяется доминирующая роль рисунка в формах, сочетающих контурное изображение животных с наиболее выразительными деталями их характеристики. Эволюция стиля от натурализма к стилизации и абстракции свидетельствует о развитом эстетическом чувстве. Пещера Ла Пилета. Испания.
Пещера Ласко. Франция. «Полуразвернутая» перспектива дает псевдофронтальное изображение, позволяющее видеть и ветвистые рога и ноги оленя, усиливает визуальный реализм. Типичный прием художественного творчества периода ориньяк – перигор.
Самые типичные и выразительные примеры живописи периода ориньяк-перигор - в пещере Ласко. Франция. Росписи изображающие быков, лошадей, оленей выполнены на разных этапах этого периода.
Пещере Ле Тук д, Одубер, Франция. Пара бизонов , моделированных на поверхности глиняного пласта. Техника мадленского периода – эпоха высшего расцвета наскального искусства.
Неолит. На этапе позднего палеолита человек сделал первые шаги к величайшему достижению в истории: производству продуктов питания. Сосуд эпохи неолита, покрытый кардинальным орнаментом. Касин. Испания.
От палеолита к неолиту. Фрагмент наскальной живописи в Тассили. . Алжир. Эти композиции служат свидетельством процесса доместикации животных на протяжении неолита. Североафриканская живопись – желтая, белая, красная и черная краски. Развитие постпалеолитических культур 6 -1 тысячелетия до нашей эры.
Одомашнивание животных привело к их более скромному месту в искусстве. Но контраст между манерой реалистической изображения животных и геометрическистилизованной человека остается.
Левантийское искусство: стилизованный динамизм. Излюбленная тема левантийского искусства – человек. Представленный в процессе повседневной деятельности. Отсутствуют пейзаж и перспектива. Отличие: большой динамизм. Женщина, собирающая мед. Валенсия, Испания. Пред. Когула. Испания.
Левантийская наскальная роспись Кова дель Кавалльс. Схематизация и склонность к плоскостной и монохромной манере типичны для постпалеолитического искусства. След. слайд: роспись из Рока дельс Морос в Когуле. Группа женщин в юбках исполняет ритуальный танец вокруг обнаженного мужчины. Стилизация, скупость штрихов, великолепный лаконизм. Динамизм и изящество.
Росписи Тассили. Самые древние -6000 лет до н. э. На фреске – стадо быков в сопровождении пастухов. Поздняя эпоха. Связь с искусством додинастического Египта.
Неолитическая скульптура и рельеф. Первые образцы неолитической скульптуры связаны с погребальным культом и носят символический характер. Культура Гумельница (Румыния) отличается большим схематизмом: геометрический
Глина, ставшая искусством: гончарное ремеслом. «Колоколообразный» тип керамики. Геометрический орнамент выполнен методом процарапывания с последующим заполнением углублений белой краской.
Женская фигура из терракоты. Чернаводы. Румыния. 4 000 до н. э. Типична для европейского неолита. Реалистично представляет человека в состоянии размышления.
Древний мир.pptx