ДРЕВНИЙ КИТАЙ- "ГАРМОНИЯ ИНЬ-ЯН ОСНОВА КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ" Луковкина Юлия тд-198
ИНЬ v К инь относятся темные, холодные, слабые стороны предметов, явлений, например, зима, ночь и т. п.
ЯН v Ян заключает в себе противоположные стороны вышеуказанных явлений – лето, день и т. д.
v Поскольку инь и ян являются порождением единого, значит инь не может существовать без ян и наоборот.
ОСНОВОЙ ЭТОЙ КОНЦЕПЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИНЦИП ГАРМОНИЧНОСТИ ИХ СООТНОШЕНИЯ.
v Китайская культура сформировалась в бассейне реки Xyaн-хэ на территории Северо. Китайской равнины. Ее основу coставляет идея гармонии двух полярных начал - мужского небесного ян и женского земного инь.
v Грандиозным воплощением идеи гармонии между Небом и Землей в архитектуре является храм Неба в Пекине (XV-XVI вв. ).
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ v Согласно теории Инь и Ян, все предметы и явления окружающего мира существуют в двух взаимно противоположных состояниях — Инь и Ян. Противоположность Инь и Ян проявляется в виде их взаимного контроля и противоборства. Например, жар способен рассеивать холод, в то же время холод понижает жар. Это и есть одно из проявлений взаимного противоборства Инь и Ян. Во всех предметах и явлениях окружающего мира сила одного из начал Инь и Ян находится под постоянным контролирующим воздействием другого.
ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ v Хотя Инь и Ян взаимно противоположны, в то же время между ними существует взаимозависимость. Ни одно из начал Инь и Ян не может существовать изолированно от другого — без Инь не может быть Ян, также как и без Ян не может быть Инь. То есть без внутреннего (Инь) не будет наружного (Ян), также как и без наружного (Ян) не будет внутреннего (Инь); без холода (Инь) не будет жара (Ян), также как без жара (Ян) не будет холода (Инь). Инь и Ян обеспечивают условия для существования друга. Это явление и называется «взаимозависимостью Инь и Ян» .
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ