Скачать презентацию ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ- КУЛЬТУРА ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ИДЕЮ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ Скачать презентацию ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ- КУЛЬТУРА ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ИДЕЮ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ

Египет.pptx

  • Количество слайдов: 10

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ- КУЛЬТУРА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ИДЕЮ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ Выполнил: Волнухин Иван ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ- КУЛЬТУРА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ИДЕЮ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ Выполнил: Волнухин Иван

ПЛАН • 1) Сущность смерти в египетской культуре • 2) Фараон как воплощение бога ПЛАН • 1) Сущность смерти в египетской культуре • 2) Фараон как воплощение бога РА, в египетской культуре • 3) Заключение

СУЩНОСТЬ СМЕРТИ В ЕГИПЕТСКОЙ КУЛЬТУРЕ • Суть древних царств составляет следующее мироощущение : есть СУЩНОСТЬ СМЕРТИ В ЕГИПЕТСКОЙ КУЛЬТУРЕ • Суть древних царств составляет следующее мироощущение : есть два мира – мир людей и богов; , боги создали и жизнь и людей , пожертвовав своей кровью или жизнью, в ответ люди должны подчиняться богам и вечно «платить по счетам» (отдавать богам, а фактически на содержание храмов и государства, часть, и немалую, своего труда и имущества); буквально все, что человек делает, он делает совместно с богами, на собственные силы человек рассчитывать не может, успех, благополучие, богатство, счастье — только от богов, от них же и несчастья или бедность. Бог Ра Египта Человек древнего

 • Судя по косвенным данным, наиболее оригинальную концепцию послесмертного бытия создали древние египтяне. • Судя по косвенным данным, наиболее оригинальную концепцию послесмертного бытия создали древние египтяне. Для них смерть — это период «очищения души» , после чего человек возрождается для новой вечной жизни, причем жизни уже близкой к богам.

 • Поэтому Египтяне считали , что как человек жил при жизни , так • Поэтому Египтяне считали , что как человек жил при жизни , так он и будет жить на небе с богами. Поэтому все найденные саркофаги, были полностью вылиты из золота , и рядом с мумифицированной фигурой фараона , выкладывалось большое количество украшений , золота и священных свитков

ПРИМЕЧАНИЕ • Для фараонов строились пирамиды ( хотя есть факты подтверждающие , что пирамиды ПРИМЕЧАНИЕ • Для фараонов строились пирамиды ( хотя есть факты подтверждающие , что пирамиды были построены за долго до египетской цивилизации), после смерти фараонов бальзамировали и помещали в огромные саркофаги , после чего мумифицированных фараонов помещали в пирамиду. У всех пирамид , облицована золотом вершина пирамиды. Это сделано, по одной из гипотез , что бы душа фараона превознеслась в небо к богам и там продолжила свою жизнь. Пирамиды являлись своего рода порталом в мир богов ( гипотеза ). В настоящее время предназначение пирамид ещё не определено полностью. • Так рассказывалось в документальном фильме , который вы нам посоветовали посмотреть

ФАРАОН КАК ВОПЛОЩЕНИЕ БОГА РА, В ЕГИПЕТСКОЙ КУЛЬТУРЕ • Известно, что в египетской культуре ФАРАОН КАК ВОПЛОЩЕНИЕ БОГА РА, В ЕГИПЕТСКОЙ КУЛЬТУРЕ • Известно, что в египетской культуре фараон — не только царь, но и живой бог. Воплощение бога в человека в египетской культуре нельзя понимать так, что бог теперь только в человеке. Ничего подобного: он выполняет и свои старые функции (например, светит, дает жизнь, движется по небу) и одновременно может воплощаться и присутствовать еще во многих местах — в священных рощах, храмах, на праздниках, в статуях этого бога.

 • В документальном фильме “откуда взялись фараоны “ из серии “самые шокирующие гипотезы”, • В документальном фильме “откуда взялись фараоны “ из серии “самые шокирующие гипотезы”, было сказано , что Фараоны использовали мелкодисперсное золото. Они его употребляли в пищу и покрывали им , тонким слоем , кожу , что бы светиться как солнце – это и есть сопоставление с богом солнца – РА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ • Египет дает нам, пожалуй, самый яркий пример той стадии становления древней восточной ЗАКЛЮЧЕНИЕ • Египет дает нам, пожалуй, самый яркий пример той стадии становления древней восточной культуры, где практические достижения и развитость прагматически ориентированной рациональности сочетаются с основополагающей ролью чувств и образов, доставшихся в наследство от первобытного мифа.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!