Икона.ppt
- Количество слайдов: 29
Древнерусская икона как самобытное явление русской художественной культуры. Икона как произведение искусства и предмет культа. Изготовление иконы. Виды иконописи (икона - портрет, сюжетная, житийная икона)
Фаюмский портрет Портрет мальчика по имени Евтихий из собрания Музея Метрополитен
Фаюмский портрет Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. При написании портрета мастер пользовался энкаустикой и темперой. Из собрания ГМИИ им. Пушкина в Москве
Деталь мумии из собрания Музея Метрополитен.
Фаюмский портрет На погребальных портретах можно увидеть различные причёски. Они оказывают неоценимую помощь при датировке. В большинстве своём все умершие были изображены с причёсками, отвечающими моде своего времени. Многочисленные аналогии существуют в причёсках скульптурных портретов.
Житийная икона с клеймами. Прп. Серафим Саровский в житии
Клеймо иконы Прп. Серафим Саровский в житии Св. Прп Серафим кормит медведя хлебом
Св. Константин и Елена Икона двухфигурная, ростовая ( изображение в полный рост)
Архангел Михаил в иконографии Ангел Златые власы Мозаическая (мозаичная) икона Оплечная икона (икона-портрет) Иконография святых
Спас Нерукотворный Оглавная икона (икона-портрет) Икона христологического ряда (иконография Иисуса Христа)
Прп. Серафим Саровский Чудотворец Поясная икона Иконография святых
Прп. Серафим Саровский Чудотворец Огрудная икона Иконография святых
Тронная икона Богоматери с предстоящими апостолами Петром и Павлом
Богоматерь Умиление Богородичная икона
Благовещение Икона Богородичных праздников
Преображение Икона христологического ряда (иконография Иисуса Христа)
Икона Богоматерь Иверская (тип-одигитрия) (вышитая бисером)
Николай Чудотворец (чаще всего встречаются литые иконы Святого Николая Чудотворца)
Благовещение. Богородичная иконография (резьба по дереву)
Оклад для иконы из дерева
Оклад для иконы «Троица» А. Рублева (XVI-XVIII век) Происходит из мастерских Московского Кремля 140 х115 см Золото, серебро, жемчуг, драгоценные камни; чеканка, гравировка, чернь; эмаль, золочение Золотая рама, венцы, выложенные из разноцветных драгоценных камней - вклад царя Бориса Годунова. Подвесные цаты - подарок царя Михаила Романова. Серебряные золоченые ризы выполнены по заказу Троице. Сергиева монастыря в XVIII в. ГУК МО "Сергиево. Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник"
Оклад иконы Св. Георгий – Победоносец (филигрань, серебро, позолота)
Псковская школа Тронная икона Собор Богоматери (конец XIV века), из церкви Покрова на Торгу во Пскове, куда была перевезена из церкви Варвары, ГТГ
СОБОР БОГОМАТЕРИ В Соборе Богоматери выражается прославление и благодарение ей за рождение Спасителя. Содержание иконы навеяно рождественской стихирой: «Что ти принесем Христе, яко явился еси на земли, яко человек нас ради, каждый благодарение тебе приносит: ангелы — пение, небеса — звезду, волхвы — дары, пастыри — чудо, земля — вертеп, пустыня — ясли. . . » Богоматерь сидит на престоле или с младенцем на руках или с изображением его в Славе. На иконе представлены как реальные изображения — поклонение волхвов, так и аллегорические: полуобнаженная фигура Земли, пустыни, стран света. В нижней части композиции помещены прославляющие Богоматерь певцы и Козьма Маюмский, читающий книгу.
Псковская школа Св. Никола первая четверть XIV века Иконы святых (поясная икона-портрет)
Для псковских икон характерен драматизм, утяжеленность фигур, любовь к декоративной отделке, преобладание краснокоричневого цвета и особого оттенка темнозеленого, сочность письма, повышенная эмоциональность персонажей, лица с несколько "пронзительным" выражением. Свежестью художественного восприятия отличается икона "Собор Богоматери", посвященная новой для древнерусского искусства теме, насыщенная сложной символикой.
Новгородская школа Икона Святой. Георгий (12 век) из Георгиевского собора Юрьева монастыря в Новгороде , ГТГ
Новгородская иконопись - наиболее яркая школа древнерусской монументальной живописи, сложившаяся в Новгороде и его владениях в период феодальной раздробленности. Свойственные новгородской школе особая полнокровность, конкретность, энергичный лаконизм стиля отчасти проявились уже на раннем этапе ее становления.
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Косенко М. И. , учитель музыки и МХК МОУ «Гимназия № 5» г. Юбилейный Московской области
Икона.ppt