римская империя.pptx
- Количество слайдов: 71
Древнеримское искусство. Искусство поздней империи. Подготовили: Фасыкова Ксения Хабибуллина Айгуль Шиншина Наталия Щербакова Елена
Династия Антонинов (96— 192): Нерва (96— 98) •
Траян (98— 117) •
Адриан (117— 138) •
Антонин Пий (138— 161) •
Марк Аврелий (161— 180) и Луций Вер (161— 169) •
Коммод (180— 192)
Архитектура. Форум Траяна.
Площадь Форума - 116 на 95 м. Императорские форумы. Реконструкция. 1. Форум Веспасиана. 2. Форум Нервы. 3. Форум Августа. 4. Форум Цезаря. 5. Форум Траяна.
базилика Ульпия
более 30 м высотой сложен из 17 барабанов каррарского мрамора. Вид на колонну Траяна
Поверхность колонны Траяна
В рельефах 2500 фигур, 90 раз повторяется изображение Траяна. Колонна Траяна в Риме. Фрагмент (нижняя часть колонны)
Колонна Траяна в Риме. Фрагмент рельефа
Колонна Траяна в Риме. Фрагмент рельефа
Мост в Алькантаре через реку Тахо
Акведук в Сеговии Рустован – сложен из грубо обработанного камня.
Термы - не просто бани, это комплекс сооружений, служащих не только для омовения, но и местом отдыха и развлечений. До нашего времени сохранились руины терм Каракаллы (211 - 216) площадью более чем 110 000 кв. м.
Пантеон. Реконструкция. Круглое здание высотой в 42, 7 м, перекрытое куполом 43, 2 м в диаметре.
План Пантеона
Экстерьер Пантеона очень скромен и украшает его лишь портик с коринфскими колоннами из темно-красного гранита.
Отделка интерьера относится к 3 веку, пол выложен мраморными плитами, стена разделена на 2 яруса: нижний имеет глубокие ниши, в них раньше стояли статуи богов (в одной из ниш сейчас могила Рафаэля), а верхний расчленен пилястрами (вертикальный выступ стены условно изображающий колонну) из цветного мрамора.
Освещение интерьера решено отверстием, "окном" в куполе (диаметр 9 м - так называемы глаз Пантеона). Пол под "окном" имеет незаметный скат для стока воды.
Захоронение Рафаэля
Храм Венеры и Рома
План храма Венеры и Ромы
Вилла Адриана в Тиволи
Адрианополь
Арка Адриана
Мавзолей Адриана
Инсулы- жилые помещения
Скульптура. В эпоху Империи римское зодчество достигло очень высокого технического и художественного совершенства и послужило хорошим образцом для многих последующих веков. Несмотря на портретную пластику периода Римской империи она же характерна и своей яркой реалистичностью.
Бюст Траяна
Голова бородатого мужчины из Керчи. Мрамор. 98— 117 гг.
Бюст мужчины. Мрамор. Нач. IIв.
Мемориальная колонна Траяна
Колонна Траяна в Риме. Фрагмент рельефа
Нижняя часть колонны
Бюст Адриана
Антиной
Антиной в образе Сильвана (рельеф)
Антиной в образе Меркурия
Бюст Сабины (Мрамор)
Статуи Диоскуров
Портрет мальчикаливийца (мрамор)
Антоний Пий
Бюст из Байи (Национальный музей в Неаполе)
Статуя Антонина Пия. Мрамор. 140— 150 -е гг. Дрезден, Альбертинум.
Голова Фаустины Старшей (мрамор. Ок. 140 г. )
Голова юноши (мрамор. Нач. 150 -х гг. Берлин)
Конная статуя Марка Аврелия. Бронза. 160 — 170 -е гг. Рим, Капитолийс кие музеи.
Бюст Марка Аврелия. Мрамор. 170 — 180 -е гг. Рим, Националь ный Римский музей.
Бюст Луция Вера. Мрамор. 150— 160 -е гг. Париж, Лувр.
Бюст Луция Вера из Маренго. Серебро. 150 — 160 -е гг. Турин, Музей древностей.
Голова мужчины. Мрамор. 160 -е гг. Москва, ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Голова женщины, так называемая Сириянка. Мрамор. 160 -е гг. Санкт. Петербург, Государственн ый Эрмитаж.
Бюст Волкация Меропна. Мрамор. Ок. 160 г. Остия, Археологич еский музей.
Бюст юного Коммода. Мрамор. Ок. 170 г. Рим, Капитолийск ие музеи, Новый дворец, Зал императоров.
Бюст Коммода в образе Геркулеса. Мрамор. Ок. 190 х гг. Рим, Капитолийские музеи, Дворец Консерваторов, Зал гобеленов.
Статуя Корнелии Антонии из Писидии. Мрамор. 160 — 170 -е гг. Стамбул, Археологиче ский музей.
Заключение: Искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира. Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведённую до логического конца традицию.