МОЙ греческий стиль.pptx
- Количество слайдов: 49
Древнегреческий стиль. Характерные черты.
Гармоничность, ясность форм, не перегруженность деталями. Гармония – прекрасная завершенность - ни убавить, ни прибавить
Простота, лаконизм
Естественность, изящество
Рациональность, архитектоничность
Использование мотивов греческого искусства (архитектуры, скульптуры и т. д. )
Использование греческих образов
Серьги с камеями в виде головы Горгоны. Золото, халцедон. 1 -2 век.
Греческие браслеты (Золото, IV в. до н. э. ). Художественный музей Уолтерса. США
Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н. э. ). Музей искусств школы дизайна Род-Айленд. США
Ожерелье с зерновидными подвесками и звеньями с завитками и розетками (Золото, 425 -400 г. г. до н. э. ). Государственный Эрмитаж
Браслет для предплечья (Золото, II в. до н. э. ). Метрополитен-музей
Использование элементов греческого орнамента
Элементы античного орнамента
Меандр - вид орнамента, образуемый ломаной под прямым углом линией. Свое название получил от реки Меандр (Большой Мендерес) в Малой Азии. Один из древнейших орнаментов древнего Востока, широко применялся в искусстве Древней Греции. Впоследствии широко применялся в искусстве классицизма и ампира.
Меандр
Набегающая волна
Пальметта / франц. palmette от лат. , palmete - пальмовый/ — элемент орнамента в виде веерообразного листа пальмового дерева.
Пальметта
Амфора «Афина и Гермес»
Волюта (итал. voluta — завиток, спираль) — архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток. Является составной частью ионической, коринфской и композитной капителей.
Мотивы пальметты и волюты
Антефикс (лат. antefixum, от ante — спереди и fixus — прикрепленный) Элемент орнамента (также архитектурное украшение) в форме пальметты с изображением фантастического животного или головы живого существа.
Традиционный антефикс в виде головы Горгоны Первоначально антефикса представляла собой вертикально поставленную плоскую черепицу, завершающую в нижней точке каждый ряд покрытия крыши (из черепицы) и преграждавшую путь потоку воды.
Антефикс в виде маски Менады
Маскарон (франц. mascaron, от итал. mascherone - большая маска), декоративный рельеф в виде маски, изображающей (часто в гротескном или фантастическом облике) человеческое лицо или голову животного. Функция маскаронов изначально сакральная: они обереги греческих храмов, «отвратители» зла. Маскароны помещаются преимущественно на замках арок, оконных и дверных проёмов, используются в качестве водомётов (с отверстием для выпуска воды на месте рта), а также для украшения мебели, сосудов.
Лицо Горгоны (или маска) использовалось для защиты города или здания и располагалось на видном месте стенного прохода или дома. Маскароны сохранились при строительстве первых христианских монастырей и построеек, они дожили до ранней готики.
Раковина С глубокой древности раковины использовались для изготовления украшений. В древнем Риме они применялись в декоре жилища, как например на этом нимфее из Помпей.
Ионики – овы (от лат. ovum - яйцо), орнаментальный мотив, который состоит из ряда яйцеобразных выпуклостей.
Виноградная лоза
Жемчужник (бусы) – вид орнамента, распространенный главным образом в античности, искусстве ренессанса и классицизме. Представляет собой ряд чередующихся круглых и дискообразных элементов.
Акант – декоративный мотив, основанный на форме листьев одноименного южного растения. Мотив возник в античном искусстве, использовался для орнамента капителей коринфского и композитного ордеров. Позднее использовался почти во всех архитектурных стилях.
Акант
Акант
Венок -элемент античного орнамента, а также орнамента в стилях ренессанс, классицизм, ампир и даже модерн.
Гирлянда /франц. guirlande, итал. ghirlanda от греч. , лат. gerra - плетение/ - декоративная форма, состоящая из сплетенных цветов, стеблей, листьев и плодов, ведущая свое происхождение от античных рельефов и росписей.
Гирлянда из листьев на фреске из Помпей.
Римский саркофаг. Гирлянды из листьев и плодов.
Розетка /франц. , нем. Rosette - розочка, розетка/- мотив орнамента в виде цветка, лепестки которого располагаются по принципу радиальной симметрии.
Букраний /греч. bucranion - бычий череп/ орнаментальный мотив, имеющий форму черепа жертвенного животного, преимущественно в дорическом фризе. Часто дополняется гирляндами цветов. Из Древней Греции и Рима перешел в искусство ренессанса и классицизма. Букрании с фасадов домов Санкт-Петербурга
Чешуйчатый орнамент - орнамент, напоминающий чешую, разновидность геометрического орнамента. использовался в античности. Также популярен был в эпоху Возрождения.
Чешуйчатый орнамент Мозаичные полы Древнего Рима. Рельеф храма, Древняя Греция
Букраний /греч. bucranion - бычий череп/ орнаментальный мотив, имеющий форму черепа жертвенного животного, преимущественно в дорическом фризе. Часто дополняется гирляндами цветов. Из Древней Греции и Рима перешел в искусство ренессанса и классицизма. Букрании с фасадов домов Санкт-Петербурга
Фасции, или ликторские связки - пучки прутьев с топором в середине, перевязанные ремнем. (атрибут власти царей, в эпоху римской империи) В искусстве классицизма и ампира изображение ликторских связок стало декоративным элементом.
Фасции, или ликторские связки
Трофеи/ лат. tropaeum - знак бегства врагов/ - памятник, который римляне ставили после победы над врагом - столб с прибитыми к нему панцирем, щитами, шлемом и мечами, захваченными в бою. В дальнейшем это название перешло на изображение других атрибутов - охотничьих, музыкальных. Декор Арки главного штаба. Санкт-Петербург. Рельефы залов Войны и Мира. Версаль.
Орнамент Древнего Рима греческие мотивы + пышность
Основные цвета