Скачать презентацию Древнееврейская религия 1 2 3 4 Общая характеристика Скачать презентацию Древнееврейская религия 1 2 3 4 Общая характеристика

d6cd875a563b9a332ec9ca4f1f455ae1.ppt

  • Количество слайдов: 17

Древнееврейская религия 1. 2. 3. 4. Общая характеристика иудаизма Бог всеединый Священное писание Пятикнижие Древнееврейская религия 1. 2. 3. 4. Общая характеристика иудаизма Бог всеединый Священное писание Пятикнижие Моисея

Общая характеристика иудаизма Иудаизм — религия еврейского народа — возник в конце II тысячелетия Общая характеристика иудаизма Иудаизм — религия еврейского народа — возник в конце II тысячелетия до н. э. Иудаизм — древнейшая из монотеистических религий, утверждающих существование одного-единственного Бога, создавшего мир и всех живущих в нем. Иудаизм — религия одного народа. Любой человек, принявший иудаизм, по законам этой религии считается евреем. Звезда Давида на древнейшей, полностью уцелевшей копии масоретского текста Торы, Ленинградский кодекс, 1008 год

Бог всеединый • В иудаизме Бог – единый, непреходящий Создатель, судья рода человеческого. • Бог всеединый • В иудаизме Бог – единый, непреходящий Создатель, судья рода человеческого. • Бог бестелесен, невидим, и существует за гранью человеческого понимания. • Важнейшие качества Бога – справедливость и милосердие. • Имя Бога – Яхве. Раньше считалось настолько священным, что его не произносили. • Бог даровал людям свободную волю, тем самым разделив с ними власть над миром. • Склонность к добру и злу присуща людям с самого рождения, однако ответственность за свои поступки они должны нести сами и учиться отличать истинное от ложного. • Бог, по представлениям евреев оберегает свой народ, но и народ должен быть верным Богу и соблюдать его заповеди. • Успехи еврейского народа объяснялись божественным благоволением, а многочисленные беды и напасти – нарушением божественных заповедей.

Священное писание Иудаизм относят к религиям Откровения, поскольку ее приверженцы верят, что Бог открыл Священное писание Иудаизм относят к религиям Откровения, поскольку ее приверженцы верят, что Бог открыл людям истину в Священном Писании. Священное Писание евреев имеет несколько названий. Сегодня наиболее часто употребляется название Та. На. Х, представляющее собой аббревиатуру из первых букв названий трех разделов Писания : • Тора (Пятикнижие Моисея) • Невиим (Пророки) • Кетувим (Писания) Евреи эллинистического мира называли Священное писание Библией (от греч. та библиа — книги), и именно под этим названием оно вошло в европейские языки.

Пятикнижие — главная часть Библии, автором которой считается пророк Моисей. Пятикнижие состоит из пяти Пятикнижие — главная часть Библии, автором которой считается пророк Моисей. Пятикнижие состоит из пяти книг: • Бытие • Исход • Левит • Числа • Второзаконие Пятикнижие Моисеево (Тора) на древнееврейском языке, Вена, 1802 год

Книга Бытия В книге Бытия рассказывается • о сотворении Богом мира • о создании Книга Бытия В книге Бытия рассказывается • о сотворении Богом мира • о создании первых людей — Адама и Евы • о Древе познания Добра и Зла • о первых преступлениях • о Всемирном потопе

Сотворение мира Отделение света от тьмы Отделение суши от вод Микеланджело. Фрагмент росписи Сикстинской Сотворение мира Отделение света от тьмы Отделение суши от вод Микеланджело. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы, 1508— 1512 гг.

Сотворение Адама и Евы Микеланджело. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы, 1508— 1512 гг. Сотворение Адама и Евы Микеланджело. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы, 1508— 1512 гг.

Альбрехт Дюрер. Диптих «Адам и Ева» . 1507 год Альбрехт Дюрер. Диптих «Адам и Ева» . 1507 год

Древо познания Добра и Зла Грехопадение и Изгнание из Рая Микеланджело. Фрагмент росписи Сикстинской Древо познания Добра и Зла Грехопадение и Изгнание из Рая Микеланджело. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы, 1508— 1512 гг.

Первые преступления Каин и Авель. Тициан, 1570/76 г. Первые преступления Каин и Авель. Тициан, 1570/76 г.

Всемирный потоп Микеланджело. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы, 1508— 1512 гг. Всемирный потоп Микеланджело. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы, 1508— 1512 гг.

Библейские патриархи Авраам За безграничное доверие к Богу Аврааму было обещано бесчисленное потомство, которое Библейские патриархи Авраам За безграничное доверие к Богу Аврааму было обещано бесчисленное потомство, которое будет обладать своей землей - Ханааном (примерно соответствует территории современных Израиля, Иордании, Палестины) Исаак Иаков Внук Авраама Иаков, прозванный Израилем, и его 12 сыновей с семьями переселились в Египет из-за голода наступившего в Ханаане.

Авраам Рембрандт. Жертвоприношение Исаака. 1635 год Авраам Рембрандт. Жертвоприношение Исаака. 1635 год

Исход Вызволить Свой народ из рабства Бог повелел пророку Моисею. Моисей именем Бога требует Исход Вызволить Свой народ из рабства Бог повелел пророку Моисею. Моисей именем Бога требует от фараона отпустить его народ, демонстрируя чудеса, призванные убедить фараона и его приближённых в божественности его требования. Традиционный маршрут Исхода.

Исход В книге «Исход» рассказывается о том, что Моисей взошел на гору Синай и, Исход В книге «Исход» рассказывается о том, что Моисей взошел на гору Синай и, получив от Бога каменные таблички — скрижали с текстом Торы, принес их стоявшим у горы Сыновьям Израиля. Таким образом, Бог и еврейский народ заключают между собой договор, или как принято его называть порусски — завет. Густав Доре. Моисей со Скрижалями.

Десять заповедей «Изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой. . . Десять заповедей «Изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой. . . да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения. . . не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой. . . Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. . . Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай. . . а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему. . . Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего. . . ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20, 1 -17).