ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ И. ГОФМАНА.
«ВЕСЬ МИР — ТЕАТР. В НЕМ ЖЕНЩИНЫ, МУЖЧИНЫ — ВСЕ АКТЕРЫ. У НИХ СВОИ ЕСТЬ ВЫХОДЫ, УХОДЫ, И КАЖДЫЙ НЕ ОДНУ ИГРАЕТ РОЛЬ…» У. ШЕКСПИР.
В 1954– 1957 годах Гофман работал в качестве приглашенного исследователя в психиатрической клинике, наблюдая за поведением пациентов. В результате длительного включенного наблюдения он написал книгу «Сумасшедший дом» ( «Asyle» , 1961) с подзаголовком «Об обращении с нарушенной идентичностью» , исследование о «Поведении в социальных ИРВИН ГОФМАН (1922 -1982). ситуациях» (1967) и фрагменты книги «Ритуал взаимодействия» (1967).
ТРИ АСПЕКТА ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ПОДХОДА, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМИ Во-первых, игра в расчете на зрителя, разыгрывание ролей друг перед другом
Во-вторых, драматургический подход существенно расширил представление о палитре средств, используемых участниками коммуникативного процесса
В-третьих, там, где есть «передний план» , там есть и представление «за кулисами» ,
Спасибо за внимание! СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: СОЦИОЛОГИЯ. СЛОВАРЬ; ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ. ТОМ 2; СОЦИОЛОГИЯ. УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ. (А. И. КРАВЧЕНКО); СЕМЕНОВА В. В. КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ: ВВЕДЕНИЕ В ГУМАНИСТИЧЕСКУЮ СОЦИОЛОГИЮ: УЧЕБ. ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ / ИН-Т СОЦИОЛОГИИ РАН. М. : ДОБРОСВЕТ, 1998. ;