Скачать презентацию ДПИ в архитектуре Китая Выполнила ст-ка гр ДПИ-51 Скачать презентацию ДПИ в архитектуре Китая Выполнила ст-ка гр ДПИ-51

дпи в арх-ре китая.ppt

  • Количество слайдов: 127

ДПИ в архитектуре Китая. Выполнила ст-ка гр. ДПИ-51 Савина Ю. ДПИ в архитектуре Китая. Выполнила ст-ка гр. ДПИ-51 Савина Ю.

 • Традиционный архитектурный декор Китая представляет специфичное Китаю, его центральным, и восточным территориям, • Традиционный архитектурный декор Китая представляет специфичное Китаю, его центральным, и восточным территориям, архитектурное оформление пространства здания, он содержит в себе внешние элементы постройки, видимые глазу зрителю. Архитектурный декор Китая является одним из элементов китайской архитектуры, способствующим узнаваемости китайских зданий в мире.

Традиционная китайская постройка Принцип строительства традиционной китайской постройки Традиционная китайская постройка Принцип строительства традиционной китайской постройки

Строительство пагоды Строительство пагоды

Традиционная китайская архитектура Башня Чэнхуангэ в Ханчжоу Традиционная китайская архитектура Башня Чэнхуангэ в Ханчжоу

Пагода в провинции Шансьи. Пагода в провинции Шансьи.

Особенности древнекитайской архитектуры: • Опора на традиции • Типовая постройка стоит на деревянных столбах, Особенности древнекитайской архитектуры: • Опора на традиции • Типовая постройка стоит на деревянных столбах, которые вверху соединяются балками. • преобладание деревянных конструкций. • Стены не несут функции несущей конструкции • Относительная устойчивость к землетрясениям. • Поточный метод строительства • Строительство ансамблей.

 • Преобладающие цвета: красный, золотой, зеленый, белый, синий. Линии: прямые, горизонтальные и вертикальные, • Преобладающие цвета: красный, золотой, зеленый, белый, синий. Линии: прямые, горизонтальные и вертикальные, характерные изогнутые вверх углы кровли. Форма: прямоугольная, квадратная и круглая. Элементы интерьера: повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками. Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные, бамбуковые, оштукатуренные, кирпичные, глиняные.

 • китайское поверье гласит, что злые духи могут передвигат ься лишь только по • китайское поверье гласит, что злые духи могут передвигат ься лишь только по прямой линии. Изгиб крыши препятству ет им.

Декоративные элементы: • Чивэнь Декоративные элементы: • Чивэнь

Чивэнь на конце конька крыши Чивэнь на конце конька крыши

Кровли были украшены фигурками животных, каждое из которых имело определенное значение. Кровли были украшены фигурками животных, каждое из которых имело определенное значение.

драконы и фениксы не только означали благополучие, но и являлись символами императора драконы и фениксы не только означали благополучие, но и являлись символами императора

Бессмертный и звери на скате крыши Полуденных Ворот Запретного города (9 фигурок) Бессмертный и звери на скате крыши Полуденных Ворот Запретного города (9 фигурок)

орнамент, составленный из иероглифа «долголетие» , окруженного пятью летучими мышами орнамент, составленный из иероглифа «долголетие» , окруженного пятью летучими мышами

 • Пушоу • Пушоу

 • Мэньдин на внутренних дверях в Запретном городе • Мэньдин на внутренних дверях в Запретном городе

 • Доугун ДОУГУ Н (кит. dougoun — • Доугун ДОУГУ Н (кит. dougoun — "карниз, выступ") — в архитектуре буддийского Востока, Китая, Кореи, Японии — кронштейн, поддерживающий вынос кровли здания. Обилие дождей обусловило применение в традиционной архитектуре Китая высоких кровель с крутыми скатами, а применение дерева, в частности бамбука, для оригинальной стропильнойконструкции — многоярусные перекрытия вогнутых силуэтов с приподнятыми углами. Столь необычная система потребовала сочетания нескольких ступенчатых консолей, находящихся между вертикальными опорными столбами и выносом кровли. Такие консоли и получили название "доугун" (рис. 412). Многоярусная кровля обеспечивала защиту от зноя и одновременно была символом знатности владельца. Поэтому количество и сложность доугунов играли такую же роль. Консоли делали прорезными, ступенчатыми, покрывали лаком. По ярко-красному фону наносили черный орнамент с золочением, иногда с инкрустацией перламутром. Угловые доугуны украшали фигурами драконов, игравших роль водосливов

Угол крыши пагоды Фогун времен Ляо Угол крыши пагоды Фогун времен Ляо

 • Экранирующая стена времен династии Юань в парке Бэйхай, Пекин • Экранирующая стена времен династии Юань в парке Бэйхай, Пекин

 • реликт династии Юань. Стена, вырезанная из цельного куска вулканической породы. Так как • реликт династии Юань. Стена, вырезанная из цельного куска вулканической породы. Так как цвет и структура материала делают его похожей на железо, то стена получила название - Экран Железной Тени Это панно в высоту 1. 89 метров и в длину 3. 56 метров. На обоих его сторонах вырезаны химеры на фоне облаков.

Стена 9 драконов • - размещена к северу от Павильона 5 драконов. Была построена Стена 9 драконов • - размещена к северу от Павильона 5 драконов. Была построена в 1756 и является одной из 3 подобных стен в Китае. Сделана из семицветного глазурированного кирпича. 9 драконов, играющих в облаках, украшают обе стороны стены.

Архитектурная живопись Хэ си в Запретном городе. Архитектурная живопись Хэ си в Запретном городе.

Парк Бэйхай • – императорский сад к северо-западу от Запретного Города в. Пекине. Первоначально Парк Бэйхай • – императорский сад к северо-западу от Запретного Города в. Пекине. Первоначально заложен в Х веке. Числится среди крупнейших китайских садов и содержит множество исторически значимых построек, дворцы и храмы. • Бэйхай дословно значит "Северное море «

 • Бай Та (Белая ступа) – 40 метровая ступа, размещенная на вершине острова • Бай Та (Белая ступа) – 40 метровая ступа, размещенная на вершине острова Цхунхуа. Сделана из белого камня. Гравюры солнца, луны и пламени украшают поверхность башни.

Белая Дагоба Белая Дагоба

 • 2 восстановленных буддийских храмов, такие как Юйнань (Храм Вечного мира) и Чаньфу. • 2 восстановленных буддийских храмов, такие как Юйнань (Храм Вечного мира) и Чаньфу. Вход в храм Чаньфу

Храм Счастливого Объяснения , Чаньфу. Храм Счастливого Объяснения , Чаньфу.

Павильон Пяти Драконов Павильон Пяти Драконов

 • Один из Павильонов 5 драконов • Один из Павильонов 5 драконов

Арка у входа в Зал Яркой Жемчужины Арка у входа в Зал Яркой Жемчужины

Павильон Благотворител ьного действия Павильон Благотворител ьного действия

Длинный Коридор Длинный Коридор

 • Глазированная черепица на крыше Летнего дворца • Глазированная черепица на крыше Летнего дворца

 • Зал Обретенного Света • Главная архитектурная достопримечательность Круглого Города - Зал Обретенного • Зал Обретенного Света • Главная архитектурная достопримечательность Круглого Города - Зал Обретенного Света , чей искусный дизайн уникален даже для Китая. У него квадратная платформа впереди и двухярусная крыша со свисающими карнизами. Все балки и обшивка зала пышно раскрашены позолоченными спиралями. Крыша покрыта желтой черепицей в центре и зеленой по краям.

Цветные крыши храма Цветные крыши храма

Нефритовая Чаша • Другое сокровище Круглого Города - Нефритовая Чаша покрыта резьбой с морскими Нефритовая Чаша • Другое сокровище Круглого Города - Нефритовая Чаша покрыта резьбой с морскими мотивами - драконами, морскими коньками и рыбками, играющими в волнах

Длинный Коридорл Колеса Закона Длинный Коридорл Колеса Закона

Металлическ ая чаша во дворе храма Металлическ ая чаша во дворе храма

 Храм Нефритового Будды Храм Нефритового Будды

Храм Ламы Храм Ламы

алтарь Пекина в парке Житань • С XIV века императоры династии Мин поклонялись здесь алтарь Пекина в парке Житань • С XIV века императоры династии Мин поклонялись здесь богу Солнца. Сегодня самый известный алтарь Пекина в парке Житань (признан национальным памятником Китая, охраняемым государством. Четыре сооружения парка храмы Солнца, Неба, Земли и Луны состав ляют единый комплекс, призванный обеспечить космический порядок.

Храм Луны Храм Луны

Храм Солнца Храм Солнца

 • Храм Солнца в Пекине – не совсем обычный храм. Собственно, самого здания • Храм Солнца в Пекине – не совсем обычный храм. Собственно, самого здания вовсе нет. В 1530 году, в девятый год правления императора Цзя Цзин династии Мин на древнем месте жертвоприношений был построен большой квадратный алтарь из белого камня два метра в высоту, со ступеньками со всех сторон. Вокруг алтаря возвели низкие стены, покрытые зеленой глазурованной плиткой. Шесть белых каменных ворот выходят на четыре стороны света (три - на запад, в остальные стороны – одни ворота). За пределами ворот находится большая железная печь, которую использовали для сжигания жертвы.

жертвенные фрески жертвенные фрески

Храм Земли Храм Земли

Храм Неба Храм Неба

Интерьер храма Интерьер храма

Монастырь Шаолинь • Первый даосский монастырь на Суншань - священной горе «Песни» - появился Монастырь Шаолинь • Первый даосский монастырь на Суншань - священной горе «Песни» - появился в начале V века. Но в связи с гонениями на даосизм, спустя 30 лет там поселились буддисты. Император Мин направил в Индию делегацию на поиски учения Будды. Они вернулись через три года с индийским монахом Бодхидхарма (Бато) на белой лошади, и основали первый буддийский монастырь в Китае - храм Белой Лошади.

 • Трехметровые каменные львы охраняют вход через южные • Трехметровые каменные львы охраняют вход через южные "Горные ворота"

смеющийся Будда Майтрейя на входе через южные смеющийся Будда Майтрейя на входе через южные "Горные ворота"

 • каменные стелы от организаций мира, выражающих почтение Шаолиню (таблички школ Китая, Японии • каменные стелы от организаций мира, выражающих почтение Шаолиню (таблички школ Китая, Японии и даже Швейцарии)

 • По периметру установлены 200 скульптур монахов, отражающих историю монастыря и боевые техники. • По периметру установлены 200 скульптур монахов, отражающих историю монастыря и боевые техники.

Зал Небесного Правителя • Это вход в ритуальный двор монастыря. При входе справа и Зал Небесного Правителя • Это вход в ритуальный двор монастыря. При входе справа и слева вас встречают (а точнее проверяют) два огромных духа - это "алмазные воины", генералы Хэ и Хн. Так же как и Вэйто, эти бодхисаттвы несут энергию действия, защиты и очищения.

 • С обратной стороны ворот стоят 4 небесных правителя - Вирудхака (с мечем), • С обратной стороны ворот стоят 4 небесных правителя - Вирудхака (с мечем), Дхртараштра (с лютней), Вивупакша (с пагодой), Дханада (с зонтиком). По буддийским представлениям Небесные Правители управляют четырьмя сторонами света, располагаясь на 4 сторонах центра мира - горы Сумеру

"Зал трех Будд

Монастыри Уданшань Монастыри Уданшань

Уданшань – горный хребет в провинции Хубэй, недалеко от города Шиянь, состоящий из 72 Уданшань – горный хребет в провинции Хубэй, недалеко от города Шиянь, состоящий из 72 пиков, 36 скал и 24 долин. Основной пик - Тяньчжуфэн ( «колонна, подпирающая Небо» ), высотой 1612 м, окутанный туманом, создает мистическое зрелище. И хотя путь к Уданшань не близкий (более 1000 км от Пекина), его природная красота, изящные пагоды, монастыри и храмы на протяжении веков привлекают паломников и туристов. Это второй по популярности монашеский комплекс после Шаолинь в Китае.

 Запретный город (Императорский дворец) Запретный город (Императорский дворец)

 • Королевский комплекс, сравнимый по размаху с Версальским дворцом во Франции, занимает 72 • Королевский комплекс, сравнимый по размаху с Версальским дворцом во Франции, занимает 72 га и состоит из более чем 800 зданий с 9999 комнат (во дворце Потала в Тибете - 999 комнат), общей площадью 150000 кв. м. Город окружен десятиметровой стеной и рвом с водой, который называется «Золотая вода» . Место для строительства выбиралось в соответствии с фэн-шуй: с севера строение окружают горы, вход ориентирован на юг, внутри города протекает река, мягко огибающая дворцы, что по убеждениям фэн -шуй, позволяет накапливать энергию.

Полуденные ворота Полуденные ворота

Стена Запретного города Стена Запретного города

Императорский дворец Императорский дворец

Золотой трон Золотой трон

Черепаха в Запретном городе Черепаха в Запретном городе

Хуабяо – белые мраморные декоративные колонны • В древней китайской архитектуре часто использовали декоративные Хуабяо – белые мраморные декоративные колонны • В древней китайской архитектуре часто использовали декоративные конструкции вокруг основных построек. Так, они гармонично образовывали одно целое. Примером таких декоративных конструкций и являются хуабяо, которые устанавливали перед дворцами, мавзолеями и т. д.

Площадь Тяньаньмэнь Площадь Тяньаньмэнь

Лунмэнские пещеры • Могао «Пещера не для высоких» ) — крупнейшая пещера раннебуддийского пещерного Лунмэнские пещеры • Могао «Пещера не для высоких» ) — крупнейшая пещера раннебуддийского пещерного храмового комплекса Цяньфодун ( «Пещера тысячи Будд» ), воздвигнутого в 353— 366 гг. н. э. в 25 км от оазиса Дуньхуан, провинция Ганьсу, Китай. Цяньфодун, чаще называемый Могао по главной пещере, объединяет 492 святилища, которые украшались фресками и скульптурами на протяжении целого тысячелетия (IV—XIV вв. ).

Пещера Магао Пещера Магао

Лунмэньские пещеры, пещеры. М огаоку в Дуньхуане Лунмэньские пещеры, пещеры. М огаоку в Дуньхуане

Пещеры и река Магао. Вид издалека Пещеры и река Магао. Вид издалека

 «Висячий монастырь» Сюанькун Сы «Висячий монастырь» Сюанькун Сы

Цветные скульптуры Будды Цветные скульптуры Будды

Садовые сооружения • - мосты, скамьи, каменные фонари (гата) и бaшни (пагода), ограды, ворота Садовые сооружения • - мосты, скамьи, каменные фонари (гата) и бaшни (пагода), ограды, ворота выполнены из естественного материала дерева, бамбука, камня и металла без лака и краски, чтобы была видна его текстура и возраст.

 • Особенно ценится налет времени - лишайники и мхи на камне, блеклость тонов • Особенно ценится налет времени - лишайники и мхи на камне, блеклость тонов дерева и бамбука, патина на металле.

Традиционный элемент японского сада тсукубаи - каменная чаша с водой виде бочки, высотой 20 Традиционный элемент японского сада тсукубаи - каменная чаша с водой виде бочки, высотой 20 -60 см, в которой мыли руки во время чайной церемонии