Достпопримечательности Риги.pptx
- Количество слайдов: 20
Достпопримечательности Риги Rigas Apskates objekti Руководитель: Т. Якубовска Автор: М. Сезоненко, 8 B
Содержание • Немного о Риге; • Главные достопримечательности; • Их история
Памятник свободы
Памятник свободы Архитектор Э. Е. Шталберг, скульптор Карлис Зале. Памятник представляет собой вертикальныи монумент высотой в 42 метра. Выполненный из серого и красного гранита, травертина, бетона и меди. У основания размещены 13 скульптур и барельефов, изображающих страницы истории страны, от легендарного героя Лачплесиса до латышских красных стрелков. На вершине основного пилона высотой 19 метров стоит девятиметровая фигура «Свободы» — молодая женщина, держащая на вытянутых руках три звезды, символизирующие три провинции Латвии — Курземе (Курляндию), Видземе (Лифляндию) и Латгале (Латгалию).
История После присоединения Латвии к СССР в 1940 году поднимался вопрос о допустимости реконструкции, переносе, или даже разборке памятника, но благодаря участию в обсуждении знаменитого скульптора В. И. Мухиной (которая родилась в Риге), академика архитектуры. Л. В. Руднева (долго жившего в этом городе) и автора памятника, академика СССР архитектора Э. Е. Шталберга, монумент был сохранён на своём месте в прежнем виде
На фасадее памятника высечена надпись — «Tēvzemei un Brīvībai» ( «Отчизне и Свободе» ).
Церковь святого Петра
Церковь Святого Петра Один из символов и одна из главных достопримечательностей города Риги. Древнейшее культовое сооружение города, впервые упоминается в 1209 году. Церковь знаменита своим оригинальным, узнаваемым шпилем (общая высота башни церкви — 123, 5 метра, из которых 64, 5 метра приходится на шпиль).
История Впервые церковь Святого Петра упоминается в хрониках 1209 года. Изначально предполагалось, что это будет главная церковь города. В противовес Домскому собору, храм Святого Петра строился, как народная церковь — деятельное участие в сборе средств на строительство принимали купцы, ремесленники и другие жители города. Кроме того, церковь Святого Петра была главным культовым зданием рижских бюргеров (привилегированного слоя городского населения в феодальной Риге). При церкви действовала одна из старейших школ города. Строился храм в характерном для Северной Европы сдержанно-готическом стиле. Первоначально церковь представляла собой, по-видимому, небольшое помещение зального типа с тремя нефами одинаковой высоты и, вероятно, с отдельно стоявшей башней. В наши дни остатки этого сооружения образуют центральную часть храма (внешние стены боковых приделов и несколько колонн в интерьере). В 1408 -1409 годах архитектор Иоганн Руммешоттель из Ростока построил новую алтарную часть здания (прообразом, возможно, послужила церковь Святой Марии в Ростоке). Реконструкция храма была продолжена в 1456 году и длилась вплоть до 1473 года, когда завершилось строительство готической башни—колокольни. Свой барочный фасад с тремя богато декорированными порталами здание получило в XVII веке. К этому же времени относится последняя перестройка башни храма и возведение первого шпиля в его сегодняшнем виде. Вышеперечисленными строительными работами руководил мастер строительного дела города Риги Руперт Бинденшу.
Во время Второй мировой войны церковь, вместе с прилегающей к ней территорией, сильно пострадала от артобстрела. По одной из версий, усиленный обстрел здания был вызван тем, что на башне размещался наблюдательный пункт оборонявших город советских войск. В результате артобстрела и вызванных им пожаров, шпиль и крыши здания были уничтожены, погибло внутреннее убранство храма, были сильно повреждены стены. В течение длительного времени здание лежало в руинах. 14 июня 1966 года Совет Министров Латвийской ССР принял постановление № 304 «О восстановлении здания бывшей церкви Петра в г. Риге» . Проект реставрации разработали архитекторы П. Саулитис и Г. Зирнис, реставрацией руководил Э. Дарбварис. В 1973 году был окончен новый шпиль церкви. Реставрация же внутренних помещений продолжалась вплоть до 1983 года. Главный неф перекрыли новыми, железобетонными сводами. Было восстановлено несколько склепов, в том числе и Склеп синей бюргерской гвардии. От старого убранства храма сохранились лишь старинные эпитафии деревянной резьбы — незадолго до войны они были вывезены в Польшу, благодаря чему и уцелели. После реставрации, в здании размещался выставочный и концертный зал. В настоящее время храм передан лютеранской церкви Латвии, проводятся регулярные службы.
Дом Черноголовых
Дом Черноголовых — памятник архитектуры XIV века, находится в самом центре Риги. Здание неоднократно перестраивали. Во время Второй мировой войны разрушено. Восстановлено в наши дни. Построен во время орденской оккупации (1330— 1353), первое документальное упоминание в 1334 (новый дом Большой гильдии).
История Выйдя на Ратушную площадь справа перед Вами откроется великолепное здание дома Черноголовых, построенное к празднованию 800 -летия Риги в 2001 году. Прежнее было полностью разрушено во время бомбежек Второй Мировой Войны. • Почему черноголовых? Черноголовыми в средние века называли купцов, которые выбирали в качестве своего покровителя христианского мученика Святого Маврикия. Маврикий был римским легионером и мавром по происхождению. Само здание было местом торговли, а также, принимая во внимание тот факт, что все купцы были молодыми и свободными – местом досуга. Выражаясь современым языком – офис и ночной клуб в одном флаконе. Удобно, далеко не надо было ходить – поработал и тут же развлечения…
В конце XIII века существовало братство св. Георгия, в которое принимали молодых, неженатых иностранных купцов. Первоначально его патроном был св. Георгий — покровитель рыцарей и воинов, позже — св. Маврикий (его символ — чёрная голова был в гербе братства) и за ними закрепилось имя Черноголовых. Корпорация была полностью светской. Основателями рижской компании, самой богатой и влиятельной из существовавших, были комиссионеры, агенты и приказчики рижских и заграничных фирм. Они занимались закупкой и доставкой товаров в Ригу. Занятие это было сопряжено с большим риском, в отличие от посреднической торговли местных оседлых купцов, имевших своим центром Большую гильдию. Странствующие приказчики и заграничные купцы создали в Риге свой противовес — компанию Черноголовых. Хотя окончательно уйти от опеки Большой гильдии удалось только к концу XVII века.
В 1477 Черноголовые арендуют помещение в верхнем этаже Нового дома у Рижского магистрата. Сам дом был выстроенгильдией ремесленников для общественных нужд. Со временем, вкладывая деньги в украшение и перестройку здания, Черноголовые становятся основными арендаторами с рядом преимуществ. В дообеденное время дом служит биржей, вечерами превращаясь в место для отдыха и развлечения бюргеров, залом для проведения торжественных мероприятий, танцевальных балов и многочисленных концертов. До второй половины XVI века организация руководила общественной жизнью Риги, наравне, а часто и совместно с Большой гильдией. Черноголовые активно участвовали в обороне города, были деятельными сторонниками Реформации. В 1895 году общество прекращает свою деятельность как сословная корпорация и становится немецким купеческим клубом, расформированном после репатриации этнических немцев в 1939 году.
Пороховая башня
Пороховая башня Единственная сохранившаяся до наших дней башня, элемент системы городского укрепления Риги, в наши дни являющаяся филиалом Военного музея Латвии.
История Первоначально, в ранний период истории города, Песчаная башня ограничивала так называемое Русское подворье (нем. Russische Dorf), территория которого простиралась до того места, где теперь располагается здание парламента ЛР (Сейма). Соседняя башня получила название Русской — по району, где проживали русские ремесленники и останавливались псковские и полоцкие торговцы. Этот район упоминается уже с 1212 года. Всего средневековый город охраняли 28 башен, в разные времена они приобретали разные названия. Что касается Песчаной башни, то уже во время следующей перестройки, состоявшейся по указаниям магистра Ливонского ордена, она была перестроена в шестиэтажную, а между пятым и шестым этажами мастерами фортификационного дела была обустроена специальная «кладовая для ловли ядер» . Это хитроумное помещение состояло из перекрестно расположенных дубовых и сосновых бревен, которые «захватывали» летевшие сверху снаряды, которые «консервировались» в проёмах между бревнами. Однако, несмотря на эти фортификационные ухищрения, башню не удалось спасти от разрушения во время боевых действий Шведскопольской войны в 1621 году. Тем не менее, в шведские времена был принят план реорганизации системы городских укреплений и башня была отстроена. Возможно, именно после военных событий башню стали называть Пороховой. Часто публикуется следующая версия происхождения нового названия — якобы башню в относительно мирное время приспособили для хранения пороха, однако эта версия кажется не совсем логичной, ведь если бы в башню, в которой сосредоточены запасы пороха, попал снаряд, то город волей-неволей взлетел бы на воздух. Более состоятельной кажется версия, по которой башня получила свое название из-за клубов дыма от разрывавшихся снарядов во времена осады города противником. Тем более, что снаряды атаковали её многократно: первый раз это произошло в 1656 году во время осады города войсками русского царя Алексея Михайловича во время Русско-шведской войны. Тогда в башню угодило 9 ядер. Следующую «порцию» ядер Пороховая башня получила в 1709 году, когда началась осада города армией Бориса Петровича Шереметева, военачальника русского царя-завоевателя Петра Первого, который тоже принимал деятельное участие в осаде Риги. Городская легенда гласит, что ядра по Пороховой башне были выпущены рукой самого русского самодержца, который тем самым, во-первых, лично мстил «ненавистному» шведскому городу, который в своё время оказал ему негостеприимный приём (времена губернатора Э. Дальберга), а во-вторых, дал официальный сигнал к началу осады города. В итоге Рига была взята, а три ядра с одной стороны, равно как и девять ядер с другой остались красоваться на стенах башни. На самом деле все может оказаться более прозаичным: впоследствии, при перестройке башни в 30 -е годы XX века ядра были вмурованы реставраторами, чтобы придать башне «военный» облик.
Достпопримечательности Риги.pptx